Вернуть Эндуро в магазин из-за постоянной поломки карбюратора - это возможно?
199₽ VIP

• г. Волгоград
Эндуро был приобретен 06.04 не однократно повторяется одна и та же поломка (на карбрюраторе откручивается винт и потом нет искры). Могу ли я вернуть товар в магазин?
Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Здравствуйте, уважаемый Гость правового портала 9111!

Мотоциклы относятся к технически сложным товарам. Поэтому расторжение сделки возможно, если вы лишены возможности использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Это установлено ст 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Но у вас должны быть доказательства неоднократных поломок и времени их устранения.

Спросить

Здравствуйте Марина

Если поломку невозможно устранить

невозможно использования товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, то вправе отказаться от дкп и потребрвать вернуть уплаченные деньги в соответствии со ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

___

Прежде всего необходимо письменно направить требование о возврате денег на указанный счет___

В обоснование указать выше изложенное с приминением пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 -

Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (абзац 9 преамбулы Закона о защите прав потребителей).

___

Добавить , что в противном случае оставляете за собой право на обращение в суд с иском

___

При отказе на возврат денег, вправе обратиться в суд с иском о взыскании денег, штрафа, % за просрочку возврата денег и всех понесенных расходов и убытков в соответствии со ст.15 ГК РФ, ст.18 закона о защите прав потребителя

___

Иск можете подать по место своего жительства или по место нахождения магазина в порядке ст.131-132 ГПК РФ

Госпошлина не платится

___

С уважением юрист Марьяна Николаевна

Спросить

Смотрите, если товар нельзя отремонтировать, заменить на аналогичный, вправе отказаться от него, подав претензию.

При этом средства должны вернуть в течение 10 дней.

Если отказ, жалобу в Роспотребнадзор, далее с иском в суд.

Через суд можно будет взыскать неустойку по ст. 395 ГК РФ.

- см. ст. 17, 18, 21 ЗЗПП, ст. 450-453, 782 ГК РФ, ст. 56, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Да, вы имеете право вернуть товар в магазин, если он имеет недостатки, которые не были оговорены продавцом. Это право гарантировано статьей 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023). В соответствии с этой статьей, вы можете потребовать замены товара на аналогичный надлежащего качества, соразмерного уменьшения цены, устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, а также возврата уплаченной за товар суммы.

Если продавец не может устранить недостатки в течение разумного срока, вы также имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Все эти требования могут быть предъявлены, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Если такие сроки не установлены, то требования могут быть предъявлены в течение двух лет со дня передачи товара потребителю.

Спросить

Добрый день! В силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

Какие недостатки товара признаются существенными

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Поскольку прошло более 15 дней, то для возврата нужно, чтобы недостаток был существенным. Поскольку поломка повторяется регулярно и исправить без дорогостоящего ремонта не представляется возможным, то вероятней всего, недостаток является существенным, тут этот факт может подтвердить экспертиза.

В любом случае Вам нужно сейчас:

1. Направить претензию в магазин с требованием возврата денежных средств в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

2. В случае отказа, Вы можете обратиться в суд, причем по своему месту жительства и требовать возврат стоимости товара, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа 50% в силу п.6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей.

По таким искам госпошлина не уплачивается. Но не исключено, что все же магазин не будет доводить до суда, потери могут быть слишком большие.

С Уважением!

Спросить
Это лучший ответ

Согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества в течение 15 дней с момента покупки. При этом вы можете потребовать:

Замены товара на аналогичный товар надлежащего качества;

Устранения недостатков товара;

Соразмерного уменьшения покупной цены;

Возврата уплаченной за товар суммы.

Так как вы уже неоднократно обращались с одной и той же поломкой, и она не была устранена, вы можете потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Для возврата товара вам необходимо обратиться в магазин с заявлением, в котором указать:

Ваши ФИО и контактные данные;

Наименование товара и дату его покупки;

Описание недостатков товара;

Ваши требования (возврат уплаченной суммы, замена товара и т.д.);

Копии документов, подтверждающих покупку товара (чек, товарный чек и т.д.).

Магазин обязан рассмотреть ваше заявление в течение 10 дней и принять решение о возврате товара или об отказе в возврате.

Спросить

Здравствуйте. Вы можете вернуть Эндуро только если экспертиза подтвердит наличие технических недостатков, имеющих производственный характер. Т.е. тех недостатков, которые были на момент продажи товара. Если экспертиза подтвердит это - Вы можете не только вернуть товар обратно и забрать деньги, но и взыскать с продавца штраф в размере половины стоимости Эндуро, а также неустойку и моральный вред.

Спросить

Здравствуйте Марина!

Спасибо, с вашей помощью я узнал, что такое Эндуро

Оказывается, что это мотоцикл, который предназначен для езды по бездорожью

С 6 апреля по 3 мая прошел уже почти месяц, т.е. Вы пропустили нормативный срок в 15 дней, чтобы согласно ст. 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены

В этом случае Вам придется опираться на то, что за пределами этого срока обнаружен существенный недостаток товара или то, что невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

К Вам относится как раз то, что обнаружен существенный недостаток товара, не позволяющий Вам эксплуатировать дорогую покупку

Однако просто так вернуть мотоцикл продавцу не получится. В 99,99% случаев со стороны продавца будет требование проверки качества мотоцикла в виде экспертизы в авторизованном сервисном центре. Вы имеете право присутствовать при такой проверке

Главное в вашем случае это доказать, что неполадки в работе карбюратора возникли не после, а до покупки Эндуро, т.е. это заводской брак. В противном случае Ваши усилия по возврату мотоцикла будут безуспешны

Если сервисный центр признает недостаток с болтом существенным и произошедшим по вине производителя, то Вы получаете на руки заключение, на основе которого или возвращаете деньги или получаете аналогичную модель мотоцикла

И только при отказе продавца удовлетворить в этом случае ваши законные требования вопрос для его решения переносится в суд

Спросить

На основании п.2 ст.475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Мотоцикл "Эндуро" относится к технически сложным товарам (п.2 Перечня технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924).

Как уточнено в п.1 ст.18 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков по истечении 15 дней после покупки вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Для использования предоставленного законом права вам необходимо иметь доказательства в виде заключения специалиста или акта экспертизы, а не просто заявить о постоянном откручивании винта крепления карбюратора.

Поэтому, если вы доворачивали винт самостоятельно, без обращения в сервисную организацию, вам необходимо собрать доказательства в подтверждение систематического характера дефекта и обращений в уполномоченную организацию для устранения дефекта по гарантии.

Без таких доказательств реализовать право на отказ от договора не получится.

При наличии надлежаще оформленных доказательств вы вправе требовать отказа от исполнения договора и возврата уплаченных за мотоцикл денежных средств.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 закона № 2300-1).

Как установлено ст.15 того же закона, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

При этом на основании п.6 ст.13 закона от 07.02.1992г № 2300-1, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Спросить

Здравствуйте уважаемая Марина!

В рассматриваемом случае с правовой точки зрения

вы вправе возвратить товар в магазин, если он имеет недостатки, которые не были оговорены продавцом (ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1).

В этой связи Вы вправе потребовать замены товара на аналогичный надлежащего качества, соразмерного уменьшения цены, устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, а также возврата уплаченной за товар суммы.

Вы вправе направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).

Рад был Вам помочь!

Спросить