Некачественный ремонт авто
199₽ VIP
Здравствуйте!
Вам нужно взять бумаги в сервисе Б о том какие поломки были выявлены, крайне желательно чтобы Вам написали что поломки возникли в результате ненадлежащего ремонта, какие работы произведены, сколько они стоили.
Далее нужно подать претензию в адрес сервиса А на возврат денег, выждать 30 дней, если Вам откажут - подать иск в суд о взыскании убытков.
Спроситьнужно предъявить сервису А качественную претензию.И сослаться на заключение сервиса Б.При отказе иск в суд.
Действуем на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей.В суде проводим экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте, Анатолий!
1. Вам необходимо направить ПИСЬМЕННУЮ претензию в сервис А с указанием на некачественное оказание услуги, ссылаясь на то, что сервис Б выявил данный факт.
Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В претензии требуете на свой выбор - возврат средств, всех убытков, либо исправление некачественной работы.
2. Если в течение 10 дней претензию не удовлетворят, либо проигнорируют, обращаетесь с иском в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
3. Суд как правило при такой категории спора назначает экспертизу, заранее ее не проводите, иначе придется дважды платить, а она не дешевая.
4. В суд вы вправе обратиться по месту своего жительства.
Государственную пошлину оплачивать не нужно.
5. В судебном порядке вы требуете:
- возврат средств, все свои убытки;
- моральный вред (ст. 151 ГК РФ);
- все судебные издержки (юрист, экспертиза и т.д.);
- штраф 50 % от цена иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
6. Доказательства у вас есть, подтверждающие, что сервис А производил ремонт (ст. 56-57 ГПК РФ).
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Анатолий!
В данном случае, с правовой точки зрения для начала предварительно Вам необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
Тем более Вы как потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);- уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
А также возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами (ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
В противном случае Вы вправе предъявить иск о защите прав потребителей, о некачественном ремонте авто, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), прочих расходов (убытков) (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьОбращайтесь с претензией о возврате денежных средств и возмещении убытков. При невозврате, обращайтесь с иском в суд. Взыщете в несколько раз больше.
СпроситьКакие действия необходимо предпринять по возврату средств за некачественный ремонт. ?
Действия следующие :
1. Предъявление претензии на основании статьи 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где сказано:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы. Деньги , уплаченные за некачественный ремонт являются вашими убытками.
2 . Если вашу претензию не удовлетворят в течение 10 дней ,тогда придется обращаться в суд стст 131-132 ГПК РФ. Согласно статьи 29 ГПК РФ иск можете подать в суд по месту вашего жительства.
СпроситьПотребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Пишите в первую очередь претензию, далее подаёте иск в суд.
При цене до 1 млн руб., госпошлину платить не нужно.
- см. ст. 29 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ
СпроситьЗаконодательством предусмотрена ответственность автосервиса за некачественно оказанные услуги или выполненные работы, а именно:
- Гражданский кодекс РФ;
- Закон РФ "О защите прав потребителей" (статья 18).
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги или выполненной работы потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:
а) безвозмездного устранения недостатков;
б) соответствующего уменьшения цены;
в) безвозмездного повторного выполнения работы;
г) возмещения расходов на исправление недостатков своими силами или с помощью третьих лиц.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если недостатки не были устранены в установленный срок или обнаружены существенные недостатки.
Потребитель вправе предъявить свои требования как при принятии, так и в процессе оказания услуги/выполнения работы. Если недостатки невозможно обнаружить при принятии, требования могут быть предъявлены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, но не более 2 лет.
В случае нарушения исполнителем сроков оказания услуги/выполнения работы, потребитель вправе:
а) назначить новый срок;
б) поручить работу третьим лицам за разумную цену;
в) потребовать уменьшения цены;
г) отказаться от договора.
Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, связанных с нарушением сроков.
Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков услуги/работы по ремонту автомобилей, подлежит возмещению в полном объеме.
Порядок и сроки удовлетворения требований потребителя регулируются Законом "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте Анатолий
Чтобы вам инициировать взыскание понесенных убытков через суд с сервиса А к ним 1 шаг. Необходимо направить досудебную претензию через почту ценным письмом с описью вложения, где указать на некачественно оказанную услугу по ремонту автомобиля, в чем заключалась некачественная услуга и потребовать возврата денег переводом на ваш счет в добровольном порядке со ссылкой на
ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".Добавить , что при отказе или игнорирования требования , вы оставляете за собой право на обращение в суд с иском о взыскании денег, штрафа, пени за каждый день просрочки возврата денег и всех понесенных расходов и убытков в том числе судебных издержек.
___
2 шаг. По истечению 10 дней с даты получения претензии адресатом можно уже готовить иск в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ с обоснованием позиции и нормами закона о защите прав потребителя.
___
К иску приложить: заказ-наряд, обращение в компанию Б, акт, мнение сервиса Б, чеки по расходам.
В такой ситуации автосервис Б может быть привлечен как лицо, обладающее специальными техническими познаниями, в отличие от потребителя, который может не знать о недоброкачественности сделанного ремонта. В суде понадобится заявить о проведении экспертизы в порядке ст.79 ГПК РФ, в подтвеждении некачественного оказания услуги сервисом А.
___
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ устанавливаются ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Так, если работы были выполнены некачественно, можно требовать у автосервиса:
безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно, уменьшить стоимость работ.
возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами,
в случае обнаружения существенных недостатков - полностью возвратить все уплаченные суммы и возместить все понесенные убытки
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьСоставьте письменную претензию на имя руководителя сервиса А, в которой укажите все обстоятельства произошедшего, опишите недостатки ремонта и требуйте вернуть деньги за некачественно оказанные услуги. Приложите к претензии копии договора наряд-заказа и других документов, подтверждающих факт ремонта и оплаты. Претензия должна быть направлена заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если руководство сервиса А не ответит на вашу претензию или откажется удовлетворить ее, вы можете обратиться в суд. Для этого вам понадобится составить исковое заявление и приложить к нему все необходимые документы, включая копию претензии и ответ на нее (если он был получен).
В исковом заявлении укажите требования о возврате денег за некачественный ремонт, а также о компенсации морального вреда и судебных расходов.
В соответствии со статьей 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока. Гарантийный срок на работу (услугу) исчисляется с момента принятия выполненной работы (оказанной услуги) или ее результата потребителем. Если на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или ее результата потребителем.
В соответствии со статьей 31 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте, Анатолий! Для начала предъявить претензию. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Однако нужно будет иметь доказательства для суда (ст.55-56 ГПК РФ), т.к. согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
Отсутствие кассового чека не лишает права предоставлять иные доказательства, чтобы приобщить их при подаче искового заявления (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьСледует вручить под роспись претензию об оказании ненадлежащих услуг ч требованием возврата уплаченной суммы на основании ст.29 закон 1
2301 "О защите прав потребителей ". Срок ответа составляет 10 дней.
Параллельно берите все бумаги из другого сервиса и по истечении 10 дней можете обращаться в суд (ст.3 ГПК, ст.131-132 ГПК).
Однако, в суде понадобятся доказательства и сервис будет давить, что предположительное заключение не является доказательством (ст.55 ГПК, ст.71 ГПК), ссылаясь на недоказанность (ст.56 ГПК) вины сервиса А, вследствие чего истцу придётся заявить ходатайство о проведении экспертизы (ст.79 ГПК), которая врядли что покажет. По данной причине суд в иске откажет, а экспертизу и иные расходы взыщит с истца.
Что бы избежать такого поворота следует подумать как выкрутиться процессуально в свою пользу.
СпроситьЗдравствуйте.
Направьте в сервис А письменную претензию с требованием о возврате денег за некачественный ремонт, на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Все, что обнаружено в сервисе Б по работе сервиса А - это существенные недостатки, существенные отступления от условий договора. Вам нужно только письменное подтверждение иметь на руках, приложить копию к претензии.
Вы можете также в претензии ссылаться на Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств".
Так, согласно разделу 2 Правил:
13. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу).13. Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать заявленную услугу (выполнить заявленную работу)...
15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
а) фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
в) дата приема заказа, сроки его исполнения. В случае если оказание услуг (выполнение работ) осуществляется по частям в течение срока действия договора, в договоре должны быть соответственно предусмотрены сроки (периоды) оказания таких услуг (выполнения таких работ). По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов оказания услуг (выполнения работ);
г) цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;
д) марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;
ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
з) перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;
и) гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
к) должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;
л) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).
16. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.
А в п.18 Правил указано:
18. В случае если потребитель оставляет исполнителю автомототранспортное средство для оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан одновременно с договором составить приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомототранспортного средства и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставлении потребителем запасных частей и материалов с указанием их точного наименования, описания и цены.Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом исполнителя и потребителем и заверяется печатью исполнителя (при наличии печати).
Вы можете требовать возмещения всех убытков, которые у Вас возникли в результате некачественно оказанной услуги.
Также в претензии Вы можете указать требования о выплате неустойки за нарушение сроков рассмотрения требований (ст.31 Закона), ссылаясь на устные обращения и предъявление требований неоднократно.
С момента получения Вашей претензии требования должны быть удовлетворены в 10-дневный срок. Если результата не будет, то далее возможно обращение в суд с исковым заявлением. В этом случае увеличивается размер неустойки, добавляются требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 78 из 47 429 Поиск Регистрация
Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Некачественный ремонт авто - нужно ли заказывать экспертизу и проводить компьютерную диагностику в других сервисах?
Возможность взыскания ущерба и морального вреда у ИП за некачественный ремонт авто и последующую поломку
Суд сократил сумму возмещения за некачественный ремонт авто в ФКУ ИК-7 УФСН России - как вернуть свои деньги?
Как подать на СТО иск за некачественный ремонт авто и взыскать компенсацию?
Некачественный ремонт авто у частного мастера - возможность привлечения к ответственности
Некачественный ремонт авто - подача иска в суд в связи с отказом оплаты
