Маркировка рекламы в соц сетях
199₽ VIP

• г. Саратов
Добрый день. Хочу задать вопрос по поводу маркировки рекламы в соц. сетях. У нас магазин розничной торговли строительных и отделочных материалов. Мы закупаем товар у поставщика и продаем с наценкой. С определенной периодичностью, выкладываем товар на своих страницах в соц. сетях «ВК» и «Одноклассники». В постах указываем характеристики и цену товара, иногда акцию или снижение цены. Получается что это рекламирование товара, так как указываются его характеристики и цена. С другой стороны, пост размещается в тематическом сообществе, а объявление подходит под тематику сообщества, значит это не реклама, а информация. Стоит ли в таком случае маркировать рекламный пост?
Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

Вы правы, в вашем случае это может не считаться рекламой. Согласно статье 2 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», информацией, не являющейся рекламой, считается информация о товарах, работах или услугах, об их производителях, исполнителях, продавцах, распространяемая в месте их реализации или предоставления.

Поскольку вы размещаете информацию о товарах в собственном сообществе или на странице магазина в соцсетях, это может рассматриваться как информирование потребителей в месте реализации. Поэтому маркировать такие посты как рекламу не требуется.

Спросить

Добрый вечер, Нина.

1)Маркировка товара в ВК и на других площадках до сих пор вызывает много вопросов. Информация о собственных услугах и товарах, которую компания публикует у себя в соцсетях, не считается рекламой.

2)Ее не нужно маркировать, но только в том случае, если все позиции представлены единообразно, не выделяются какие-то отдельные из ряда прочих. 3)Иначе, согласно письму Роскомнадзора, она должна быть промаркирована.

4)То есть, в нашем случае обязательно должна быть маркировка.

5)С 1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе».

Спросить

если бы был ваш товар, то тут не был бы вопросов..

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

По законодательству любую рекламу в Рунете нужно маркировать. Рекламой признается вся информация, которая соответствует трем признакам:

направляется на неопределенный круг лиц;

распространяется с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту;

может передаваться в любой форме и любыми способами.

То есть промаркированы должны быть любые объявления и публикации – платные и бесплатные, которые продвигают услугу или товар.

Во ВКонтакте и проектах VK нужно маркировать такие рекламные форматы:

статичные баннеры – каждый ресайз и вариант отображения;

видеобаннеры;

видеорекламу;

вертикальные видео;

промопосты;

карусель;

мультиформат;

тизеры.

О постах в сообществах по заказу рекламодателей нужно отчитываться как о нативных интеграциях: необходимо добавлять на них отметку «Реклама», указание на рекламодателя, токен:

для постов в виде текста с кликабельной ссылкой – в ссылку в виде https://site.ru/?erid=XXX, где XXX – это токен;

для постов в виде текста без кликабельной ссылки – в начало текста в формате erid: XXX;

для видеороликов – в начале или (и) текстом поверх видео в формате erid: XXX.

Что нужно знать о маркировке рекламы ВКонтакте

Маркировка саморекламы в ВК и на других площадках до сих пор вызывает много вопросов. Информация о собственных услугах и товарах, которую компания публикует у себя в соцсетях, не считается рекламой. Ее не нужно маркировать, но только в том случае, если все позиции представлены единообразно, не выделяются какие-то отдельные из ряда прочих. Иначе, согласно письму Роскомнадзора, она должна быть промаркирована.

Не нужно маркировать:

рекламу собственных товаров в email-рассылках и push-уведомлениях для своей базы клиентов;

социальную рекламу;

рекламу в составе теле- и радиопередач, которая публикуется в Рунете без изменений в сравнении с первоисточником.

Спросить

Маркировать необходимо, так как ваши сообщения в соцсети имеют признаки рекламы.

Согласно п. 1 ст.3 закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу п. 3 с. 3 того же закона товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 того же закона он не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

В письме от 29.05.2023г № 08/41716/23 ФАС РФ сообщил, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

В том же письме указано, что по мнению специалистов ФАС России, если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), содержит справочно-информационные сведения и при этом не содержит объект рекламирования, такая информация рекламой не является, и положения Федерального закона "О рекламе" на нее не распространяются.

Вместе с тем, если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), формирует интерес к какому-либо товару (работе, услуге) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, указанная информация может подпадать под признаки рекламы, распространение которой должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе".

Тематическое сообщество, в котором размещены ваши материалы, недостаточно для вывода об отсутствии у вас цели продвижения товаров и формирования интереса к ним, поэтому ваши материалы в случае спора будут призваны рекламой.

Спросить

Исходя из анализа законодательства и разъяснений ФАС России, следует сделать следующие выводы:

1. Ваши посты в социальных сетях, в которых вы публикуете характеристики и цены на товары, подпадают под определение рекламы согласно Закону "О рекламе". Даже если эти посты размещаются в тематических сообществах, они направлены на продвижение товаров и формирование интереса к ним.

2. Обязанность маркировать рекламные посты в соответствии со ст. 18.1 Закона "О рекламе" возникает независимо от того, в каком именно сообществе эта реклама размещается.

3. Исключением могут быть только справочно-информационные материалы на официальном сайте продавца, не имеющие основной целью продвижение товаров. Но в вашем случае, публикация в социальных сетях, а не на официальном сайте, не позволяет говорить о таком исключении.

Во избежание возможных претензий со стороны надзорных органов, я рекомендую вам маркировать ваши рекламные посты в социальных сетях в соответствии с требованиями ст. 18.1 Закона "О рекламе". Это поможет соблюсти законодательные нормы и избежать штрафных санкций.

Спросить

Уважаемая Нина Александровна, здравствуйте!

Нужно конечно маркировать.

-----------

С 1 сентября 2022 года в России действует закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе». По этим правилам всю интернет-рекламу в нужно маркировать. Также необходимо передавать отчеты о рекламных кампаниях в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Маркировать надо в том числе и рекламу в соцсетях.

-----------

1. Если основная цель постов — привлечение внимания к товарам и их продвижение, то они подпадают под определение рекламы согласно п. 1 ст. 3 закона "О рекламе".

2. Указание характеристик и цены товара может свидетельствовать о том, что посты имеют рекламный характер, так как они направлены на формирование интереса к товару.

3. Даже если посты размещаются в тематическом сообществе, это не исключает их рекламный характер, если они содержат информацию, направленную на продвижение товара.

Всех благ Вам!

Спросить

Здравствуйте Нина Александровна!

В данном случае, с правовой точки зрения согласно Письма от 29.05.2023г № 08/41716/23 ФАС РФ указал, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара поэтому на такую информацию положения ФЗ "О рекламе" не распространяются.

Таким образом, с юридической точки зрения если будет привлечение внимания к товарам, то они подпадают под определение рекламы в силу п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе".

*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").

Всего доброго Вам!

Рад был помочь!

Спросить

Если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), формирует интерес к какому-либо товару (работе, услуге) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, указанная информация может подпадать под признаки рекламы, распространение которой должно осуществляться в соответствии с требованиям закона.

В данном случае следует маркировать рекламные посты в социальных сетях.

- см. ст. 18.1 ФЗ "О рекламе"

Спросить

В письме от 29.05.2023г № 08/41716/23 ФАС РФ сообщил, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.

Согласно п. 1 ст.3 закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 42 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 196 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
487
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 741 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
129
Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Тюмень
Шмидт А.А.
4.8 13 743 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
226
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 528 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
81
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 963 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
389
Россия
Юрист онлайн
г.Екатеринбург
Цехер Г.Я.
4.6 15 341 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
78
Россия
Юрист онлайн
г.Шахты
Алексеенко И.П.
5 7 143 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
59
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
4.9 637 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
Россия
Юрист, стаж 16 лет онлайн
г.Махачкала
Исаева Е.Ю.
4.8 49 072 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
48
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Брянск
Емельяненко Н.Ю.
5 1 795 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
22
Россия
Адвокат, стаж 25 лет онлайн
г.Тольятти
Фомин А.В.
5 44 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
10
Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Тюмень
Пирметов Р.Р.
5 37 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Иркутск
Шигоров В А
5 306 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
Россия
Адвокат, стаж 11 лет онлайн
г.Ижевск
Евлевских Г.Д.
5 5 043 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
3
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Реутов
Вареничева Т.В.
3.7 3 012 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
3
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Краснодар
Кулебякин В.Ю.
5 2 905 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
2
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Воронеж
Когтева А В
5 2 105 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
1
Россия
Юрист, стаж 16 лет онлайн
г.Иркутск
Костюкевич Р Г
5 88 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
1
Россия
Юрист, стаж 36 лет онлайн
г.Москва
Чихун П. Н.
5 105 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
1
показать ещё