Маркировка рекламы в соц сетях
199₽ VIP
Вы правы, в вашем случае это может не считаться рекламой. Согласно статье 2 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», информацией, не являющейся рекламой, считается информация о товарах, работах или услугах, об их производителях, исполнителях, продавцах, распространяемая в месте их реализации или предоставления.
Поскольку вы размещаете информацию о товарах в собственном сообществе или на странице магазина в соцсетях, это может рассматриваться как информирование потребителей в месте реализации. Поэтому маркировать такие посты как рекламу не требуется.
СпроситьДобрый вечер, Нина.
1)Маркировка товара в ВК и на других площадках до сих пор вызывает много вопросов. Информация о собственных услугах и товарах, которую компания публикует у себя в соцсетях, не считается рекламой.
2)Ее не нужно маркировать, но только в том случае, если все позиции представлены единообразно, не выделяются какие-то отдельные из ряда прочих. 3)Иначе, согласно письму Роскомнадзора, она должна быть промаркирована.
4)То есть, в нашем случае обязательно должна быть маркировка.
5)С 1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе».
Спроситьесли бы был ваш товар, то тут не был бы вопросов..
СпроситьПо законодательству любую рекламу в Рунете нужно маркировать. Рекламой признается вся информация, которая соответствует трем признакам:
направляется на неопределенный круг лиц;
распространяется с целью привлечь внимание к рекламируемому объекту;
может передаваться в любой форме и любыми способами.
То есть промаркированы должны быть любые объявления и публикации – платные и бесплатные, которые продвигают услугу или товар.
Во ВКонтакте и проектах VK нужно маркировать такие рекламные форматы:
статичные баннеры – каждый ресайз и вариант отображения;
видеобаннеры;
видеорекламу;
вертикальные видео;
промопосты;
карусель;
мультиформат;
тизеры.
О постах в сообществах по заказу рекламодателей нужно отчитываться как о нативных интеграциях: необходимо добавлять на них отметку «Реклама», указание на рекламодателя, токен:
для постов в виде текста с кликабельной ссылкой – в ссылку в виде https://site.ru/?erid=XXX, где XXX – это токен;
для постов в виде текста без кликабельной ссылки – в начало текста в формате erid: XXX;
для видеороликов – в начале или (и) текстом поверх видео в формате erid: XXX.
Что нужно знать о маркировке рекламы ВКонтакте
Маркировка саморекламы в ВК и на других площадках до сих пор вызывает много вопросов. Информация о собственных услугах и товарах, которую компания публикует у себя в соцсетях, не считается рекламой. Ее не нужно маркировать, но только в том случае, если все позиции представлены единообразно, не выделяются какие-то отдельные из ряда прочих. Иначе, согласно письму Роскомнадзора, она должна быть промаркирована.
Не нужно маркировать:
рекламу собственных товаров в email-рассылках и push-уведомлениях для своей базы клиентов;
социальную рекламу;
рекламу в составе теле- и радиопередач, которая публикуется в Рунете без изменений в сравнении с первоисточником.
СпроситьМаркировать необходимо, так как ваши сообщения в соцсети имеют признаки рекламы.
Согласно п. 1 ст.3 закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
По смыслу п. 3 с. 3 того же закона товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 того же закона он не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.
В письме от 29.05.2023г № 08/41716/23 ФАС РФ сообщил, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
В том же письме указано, что по мнению специалистов ФАС России, если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), содержит справочно-информационные сведения и при этом не содержит объект рекламирования, такая информация рекламой не является, и положения Федерального закона "О рекламе" на нее не распространяются.
Вместе с тем, если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), формирует интерес к какому-либо товару (работе, услуге) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, указанная информация может подпадать под признаки рекламы, распространение которой должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе".
Тематическое сообщество, в котором размещены ваши материалы, недостаточно для вывода об отсутствии у вас цели продвижения товаров и формирования интереса к ним, поэтому ваши материалы в случае спора будут призваны рекламой.
СпроситьИсходя из анализа законодательства и разъяснений ФАС России, следует сделать следующие выводы:
1. Ваши посты в социальных сетях, в которых вы публикуете характеристики и цены на товары, подпадают под определение рекламы согласно Закону "О рекламе". Даже если эти посты размещаются в тематических сообществах, они направлены на продвижение товаров и формирование интереса к ним.
2. Обязанность маркировать рекламные посты в соответствии со ст. 18.1 Закона "О рекламе" возникает независимо от того, в каком именно сообществе эта реклама размещается.
3. Исключением могут быть только справочно-информационные материалы на официальном сайте продавца, не имеющие основной целью продвижение товаров. Но в вашем случае, публикация в социальных сетях, а не на официальном сайте, не позволяет говорить о таком исключении.
Во избежание возможных претензий со стороны надзорных органов, я рекомендую вам маркировать ваши рекламные посты в социальных сетях в соответствии с требованиями ст. 18.1 Закона "О рекламе". Это поможет соблюсти законодательные нормы и избежать штрафных санкций.
СпроситьУважаемая Нина Александровна, здравствуйте!
Нужно конечно маркировать.
-----------
С 1 сентября 2022 года в России действует закон № 347-ФЗ о поправках в Федеральный закон «О рекламе». По этим правилам всю интернет-рекламу в нужно маркировать. Также необходимо передавать отчеты о рекламных кампаниях в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Маркировать надо в том числе и рекламу в соцсетях.
-----------
1. Если основная цель постов — привлечение внимания к товарам и их продвижение, то они подпадают под определение рекламы согласно п. 1 ст. 3 закона "О рекламе".
2. Указание характеристик и цены товара может свидетельствовать о том, что посты имеют рекламный характер, так как они направлены на формирование интереса к товару.
3. Даже если посты размещаются в тематическом сообществе, это не исключает их рекламный характер, если они содержат информацию, направленную на продвижение товара.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте Нина Александровна!
В данном случае, с правовой точки зрения согласно Письма от 29.05.2023г № 08/41716/23 ФАС РФ указал, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара поэтому на такую информацию положения ФЗ "О рекламе" не распространяются.
Таким образом, с юридической точки зрения если будет привлечение внимания к товарам, то они подпадают под определение рекламы в силу п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе".
*При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия, защиты и подготовке правовых документов (ст.779 ГК РФ "оказание юр.услуг").
Всего доброго Вам!
Рад был помочь!
СпроситьЕсли информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), формирует интерес к какому-либо товару (работе, услуге) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, указанная информация может подпадать под признаки рекламы, распространение которой должно осуществляться в соответствии с требованиям закона.
В данном случае следует маркировать рекламные посты в социальных сетях.
- см. ст. 18.1 ФЗ "О рекламе"
СпроситьВ письме от 29.05.2023г № 08/41716/23 ФАС РФ сообщил, что не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающему услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Согласно п. 1 ст.3 закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 42 из 47 429 Поиск Регистрация
Необходима ли маркировка рекламы для фотографов при публикации работ в соцсетях?
Маркировка рекламы - советы для сетевых предпринимателей о ведении страниц и каналов без нарушения правил
ИП или самозанятость - как маркировка рекламы влияет на малый бизнес в сфере продажи пастилы и фрипсов?
Необходимость маркировки рекламы компании, производящей номерные духи в соцсетях, согласно статье 437 ГК РФ
