Списание денег банком
199₽ VIP
Если вам услуга не была оказана то вы имеете право расторгнуть договор и требовать возврат денег.
По Закону о защите прав потребителей
См
Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция)
И
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 29
Развернуть
Что вправе предпринять пациент при некачественном оказании ему медицинских услуг
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьФакт нахождения остатков денежных средств на счёте считается оказанием услуги?
СпроситьЗдравствуйте! Вы абсолютно правы .
Имеете право обратится с заявлением о расторжении договора и возврате денежных средств за неоказанную услугу, со ссылкой на Закон о Защите прав потребителей
СпроситьЗдравствуйте, Оксана Ивановна! Да, можно расторгнуть. Да и не понятно, за что взяли комиссию при том, что ни карта не обслуживается, ни ДБО не работает. Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Однако лучше поступить проще: согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Т.е. направить отказ от исполнения договора и потребовать возврата списанных средств. Подайте претензию банку в связи с этим, если в отделении банка расторгнуть договор не получится.
СпроситьТребуйте письменно, они не вернут, тогда жалоба в ЦБРФ, яРоспотребнадзор и прокурору. Не поможет- иск в суд по нормам ЗоЗРП, ст. 10 и далее, но если сил мало у Вас - рекомендую смириться, много сил надо, а толка мало - реалии таковы, поверье мне, я банков много нагибал
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Оксана Ивановна!
Банк нарушил ст 10 Закона РФ о защите прав потребителей. Эта статья обязывает банк предоставлять потребителю финансовых услуг заранее предоставлять своевременную и достоверную информацию об услуге, о её стоимости, чтобы потребитель мог выбрать и решить нужна ему эта услуга или нет. У вас сразу списали деньги, не предоставив информацию за сто и сколько, не дали возможности решить нужно это вам или нет. Обязательно жалуйтесь в Центральный банк и Роспотребнадзор. Также в судебном порядке имеете право требовать возврата денег и компенсации морального вреда. Госпошлину за рассмотрение иска платить не требуется.
СпроситьНа банки.ру есть аналогичные вопросы банку. Банк ссылается на п. 9.14 и утверждает,что все законно и правомерно.
Условия договора, нарушающие Закон РФ о защите прав потребителей ничтожны. Более того, это административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч 2 ст 14.8 КоАП РФ.
СпроситьФакт нахождения остатков денежных средств на счёте будет являться фактом обслуживания?
СпроситьТо, что вам представили порядок получения уведомления не означает, что списанная сумма является порядком уведомления. То есть откуда это сумма в 1000 р.взята из чего сложена неизвестно
Поэтому: как мне видится путь для обжалования действий банка - это запросить официально направленным через почту ценным письмом с описью вложения требования о предоставлении информации по сумме списания
В течении 10 дней максимум 30 дней вам обязаны представить ответ и уже из ответа можно действовать насколько законно было устанавливать такой тариф и как обжаловать действия банка
Возможно вы будете вправе обратиться в ЦБ РФ по данному вопросу с требованием проверки по факту неосновательного обогащения и привлечения к административной ответственности сотрудников банка по ч 2 ст 14.8 КоАП РФ.
СпроситьДобрый день!
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 08.08.2024) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
в статья 23.5. содержит особенности реорганизации кредитной организации в форме слияния, присоединения и преобразования.
В этой статье содержится порядок уведомления о предстоящих изменениях, а также указывается о том, что
Кредитор кредитной организации - физическое лицо или юридическое лицо , в связи с реорганизацией кредитной организации вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения убытков, если такое обязательство возникло до даты:
1) получения им письменного уведомления (в случае использования способа уведомления кредиторов, указанного в пункте 1 части первой настоящей статьи);
2) опубликования кредитной организацией в печатном издании, предназначенном для опубликования сведений о государственной регистрации юридических лиц, сообщения о принятом решении о реорганизации кредитной организации (в случае использования способа уведомления кредиторов, указанного в пункте 2 части первой настоящей статьи).
Указанные выше требования направляются кредиторами кредитной организации в письменной форме в течение 30 дней с даты получения кредитором уведомления либо в течение 30 дней с даты опубликования кредитной организацией в печатном издании, предназначенном для опубликования сведений о государственной регистрации юридических лиц, сообщения о принятом решении о реорганизации кредитной организации.
Если вас уведомили, что переход состоится получается только в конце года, то у вас даже больше времени ,чем это предусмотрено законом.
Вы безусловно имеете право расторгнуть договор и потребовать перерасчет и возврат незаконно удержанных денежных средств, так как , предупредив вас 04.10 об изменении тарифов вам не предоставили 30 дневный срок для принятия новых условий или отказа от них.
Поэтому удержанную сумму вам должны вернуть в полном объеме.
В противном случае укажите, что будите обжаловать действия банка в ЦБ РФ и это может привести к лишению банка лицензии.
Удачи Вам!
СпроситьБанк заявляет свои действия правомерными,ссылаясь на пункт 9.14. так ли это?
Я так поняла, что это ваш договор. Но обратите внимание, что вас обязаны уведомить за 5 дней, то есть если вас уведомили 04.10, то вступить новые правила в действие могли только с 9.10, у вас же незаконно они вступили задним числом с 1.10. Налицо явно неправомерные действия банка.
СпроситьНо ведь они за 5 дней до вступления в силу разместили информацию на своем сайте?
СпроситьСогласно пункту 1 статьи 859 ГК РФ договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время.
Вы имеете право при ненадлежащем качестве банковских услуг, при нарушении правил кредитования и страхования, по многим другим вопросам в сфере финансовых прав потребителей написать жалобу.В зависимости от ситуации, предметом жалобы может быть неправомерное действие или решение, бездействие со стороны банковских специалистов.
Если кредитная организация не реагирует на обращения клиента, он может защищать свои права через финансового уполномоченного и через ЦБ РФ.
Если кредитная организация нарушает нормы законодательства, собственные правила обслуживания или условия договора, гражданин может:
разрешать спорные вопросы при личном обращении в банк, через онлайн-сервисы;подавать жалобы, претензии, заявления и другие документы с какими-либо требованиями, просьбами;обращаться в государственные ведомства, которые осуществляют надзор за банковской деятельностью;обращаться в суды с исками по различным спорам.
Если кредитная организация нарушает нормы законодательства, собственные правила обслуживания или условия договора, гражданин может:
разрешать спорные вопросы при личном обращении в банк, через онлайн-сервисы;подавать жалобы, претензии, заявления и другие документы с какими-либо требованиями, просьбами;обращаться в государственные ведомства, которые осуществляют надзор за банковской деятельностью;обращаться в суды с исками по различным спорам.
Только юридически правильно составленная претензия в банк дает возможность добиваться защиты прав в других ведомствах, судебных органах.
По большинству споров, связанных с защитой прав потребителя, до обращения в суд нужно сначала направить претензию. Банк обязан рассмотреть ее по правилам закона № 2300-1, в том числе с соблюдением сроков на ответ.
СпроситьУважаемая Оксана Ивановна, добрый день!
Первым шагом должно быть официальное обращение в банк с запросом о предоставлении информации по поводу списания средств. Направьте в банк письменное заявление с требованием разъяснить, за что именно была списана сумма в 1000 рублей, и предоставьте расчёт этой суммы. Отправьте это заявление ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
______
Если Вы не планируете продолжать пользоваться услугами банка, подайте заявление на расторжение договора. Это можно сделать в офисе банка. Убедитесь, что у вас есть копия заявления с отметкой о принятии.
Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
_______
В заявлении о расторжении договора укажите, что Вы требуете перерасчёта и возврата неправомерно списанных средств. Обоснуйте это тем, что услуга не была предоставлена в полном объёме (например, карта не работала, дистанционное обслуживание было недоступно).
______
Если банк не предоставит удовлетворительный ответ или откажется возвращать средства, вы можете обратиться в Центральный банк России с жалобой.
________
С уважением, Дарья Алексеевна
СпроситьЗдравствуйте уважаемая Оксана Ивановна!
В рассматриваемом случае, в силу ст.32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" , Вы как потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
А соответственно Вам необходимо незамедлительно направить уведомление об отказе от исполнения договора и потребовать возврата списанных средств.
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Удачи вам!
СпроситьДополню.
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о взыскании денежных средств, проценты за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ) прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ) компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ) в судебном порядке.
Удачи вам
СпроситьСогласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
СпроситьВ данной ситуации можно руководствоваться следующими законодательными актами:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), который регулирует отношения, связанные с договором банковского счёта и порядком его расторжения. Статьи 845 и 859 ГК РФ определяют права и обязанности сторон при заключении и расторжении договора банковского счёта, а также порядок и условия возврата денежных средств клиенту при расторжении договора.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», который регулирует отношения между потребителями и исполнителями услуг, в том числе и банковских. Статьи 18 и 29 этого закона предоставляют потребителям право на защиту своих прав в случае нарушения их банком.
Федеральный закон «О банках и банковской деятельности», который регулирует деятельность банков и их взаимоотношения с клиентами. Статьи 30 и 31 этого закона определяют права и обязанности банков и их клиентов, в том числе и в случае изменения условий договора банковского обслуживания.
В соответствии с этими законодательными актами, клиент банка имеет право требовать возврата необоснованно списанных средств и расторжения договора без штрафных санкций в случае неправомерных действий банка.
Спросить