Как добиться возврата денег за поврежденный телевизор - обращаться в суд или достаточно акта технического осмотра?

• г. Екатеринбург
18 октября 2024 года я приобрела в вашем магазине Ultra HD (4K) LED телевизор 65" Haier 65 Smart TV S3 стоимостью 59 999 рублей. Оплата была произведена безналичным платежом, доставка была оформлена по адресу моего проживания. 20 октября 2024 года телевизор был доставлен. Курьеры рекомендовали включить его через 4 часа. После включения мы обнаружили, что матрица телевизора разбита. Все повреждения были зафиксированы. В этот же день я обратилась в ваш магазин и написала заявление на возврат аналогичного товара. Однако, 24 октября 2024 года, телевизор, весом в 20 кг, все еще находится у меня дома, никто его не забрал. Пришел акт технического осмотра телевизора, в заключении написано "Несоответствие условий эксплуатации. Обращаться в суд? Сегодня поедем с актом в магазин, сделают ли нам возврат?
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте

Не сделают вам возврат.

У вас по результатам проверки телевизора идёт неправильная эксплуатация телевизора вами. То есть повредили его именно вы.

Спросить

Это было первое включение телевизора, видео есть.

Спросить

Вы при получении подписали акт приема передачи товара, расписались что товар работает, недостатков и повреждений нет.

Спросить

Ну откуда нам это знать?

Для разрешения данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к лицу, которое нарушает ваши права. В претензии следует указать законные основания для предъявления ваших требований, правовые последствия и финансовые издержки для этого лица, которые оно понесет в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ), сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика.

Спросить

Здравствуйте, да обращаться в суд, еще надо претензию написать продавцу. Досудебное урегулирование

.Несоблюдение досудебного порядка разрешения спора служит основанием к возвращению заявления согласно п. 1 ч. 1 ст. 135 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, но не лишает истца права вторично обратиться в суд с тем же иском.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации не предусматривает последствий пропуска срока на предъявление претензии, в связи с чем претензия может быть предъявлена в любое время.

Спросить

Вам откажут в замене телевизора на аналогичный товар. Необходимо провести независимую экспертизу технически сложного товара, если экспертиза установит производственный дефект, вам обязаны произвести замену товара ненадлежащего качества (ст. 21 Закон РФ "О защите прав потребителей").

Спросить

Лара, направляйте претензию, при отказе обращайтесь в суд (ст. 131-132 ГПК РФ)

Спросить