ПО, терпение лопнуло, публичная оферта, чек и Роспотребнадзор
995₽ VIP
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
Согласно данной статьи Ваш продавец был обязан:
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как вытекает, из Вашего вопроса Вам такая информация не была предоставлена
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
Вы же на основании данной статьи имеете право :потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Относительно же перспектив вашего обращения в Роспотребнадзор, то если все грамотно изложить с привязками к статьям 10 и 12 вышеуказанного закона и статье 437 ГК РФ, то есть все шансы что Роспотребнадзор положительно отреагирует на ваше обращение и примет мер
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.08.2024, с изм. от 31.10.2024) ГК РФ Статья 437. Приглашение делать оферты. Публичная оферта 1. Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении. 2. Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).
СпроситьЗдравствуйте Петро!
В рассматриваемом случае имеет существенное нарушение Ваших прав, как потребителя.
Поскольку (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять Вам как потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя (ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей").
Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и Прокуратуру для проведения проверки за незаконные действия и самоуправство и привлечения виновных лиц к ответственности (ст.10 ФЗ о прокуратуре РФ).
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и защиты и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
СпроситьДополню.
Параллельно направить досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).
В противном случае Вы вправе обратиться с иском в суд о защите прав потребителей, о взыскании денежных средств, возмещения ущерба (ст.15 ГК РФ), прочих убытков и расходов, компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ оказание) , штраф 50% от суммы, и решать в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте!
Как вы указали, информация о сроках доставки ключей к программному обеспечению на сайте AMS Software RUS является недостаточной и вводит в заблуждение. На основании статьи 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" вам действительно должна быть предоставлена полная и достоверная информация, позволяющая вам сделать осознанный выбор.
Когда вы производите оплату через QR-код, у вас должен остаться доказательный документ (например, выписка из банка или уведомление об успешной транзакции). Однако если сайт требует именно платежный документ, необходимо уточнить, что именно подразумевается под этим термином. Часто это может быть выписка со счета, подтверждающая транзакцию. Рекомендуется связаться с техподдержкой, чтобы прояснить, что считается приемлемым доказательством.
На основании статьи 12 Закона "О защите прав потребителей" у вас есть право потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения убытков, включая возможные дополнительные расходы, связанные с этой ситуацией. Важно составить мотивированное обращение, в котором вы укажете на нарушения, факты и ссылки на закон.
Обращение в Роспотребнадзор может быть эффективным шагом. Соберите все необходимые доказательства, включая:
- Копии всех ваших обращений в техподдержку.
- Сообщения, подтверждающие оплату.
- Скриншоты страниц сайта, где указаны условия покупки и сроки доставки ключей.
Упомяните статьи 10 и 12 Закона "О защите прав потребителей", а также статью 437 Гражданского кодекса, чтобы продемонстрировать незаключенность договора или его ненадлежащее исполнение.
СпроситьЗдравствуйте,
в Вашей ситуации необходимо руководствоваться Законом о защите прав потребителей (преамбула, ст.ст. 10,12).
Вы можете пойти несколькими путями:
1) направить продавцу документ, подтверждающий произведенную оплату (это может быть выписка банка, сообщение о том, что поручение исполнено). Продавцу будет легче отследить поступление средств. К сожалению, межбанковские переводы могут идти и три дня.
2) Написать претензию продавцу, с подробным описанием ситуации и того, что Вы требуете.
3) Обратиться в Роспотребнадзор или Прокуратуру.
В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, Вы имеете право на обращение в Суд.
Была рада помочь!
СпроситьДобрый день, Уважаемый клиент.
1.Раз уже столкнулись с проблемой, зачем опять туда же полезли
2. Начнем с того, что продавец обязан своевременно предоставлять Вам как потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
3. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя (ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей").
4. Помимо изложенного, вам необходимо аргументировать свою позицию ст. 12 Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) выше изложенного закона.
5. Вам необходимо сейчас подать претензию и потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
6. Разумеется, вам так же необходимо подать жалобу в прокуратуру и Роспотребнадзор, так как нарушение ваших прав на лицо и многие просто закрывают на это глаза.
7. чек является официальным документом, который подтверждает покупку какого-либо товара или оказание услуги.
Спроситьнадо Вам аправить досудебную претензию,а потом подать иск в суд (ст.131, ст.132 ГПК РФ). И потребовать возмещение убытков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей",ст.8,10,12Спросить
Петро, уважаемый!
А зачем надо было "наступать на те же грабли", уже имея негативный опыт работы с этим сайтом
Я работал с этим сайтом в свое время, проблем не было, но судя по фотографиям, сейчас основные исполнители в этой компании - студенты, которые не несут никакой ответственности.
Обратитесь с письменной претензией в фактический адрес 150000, город Ярославль, ул.Свободы, 36, ИП Мелешников А.А.
Для последующего направления иска есть и юридический адрес:150014, г.Ярославль, Которосльная наб., дом 58
Претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении. При неисполнении Ваших требований по этой претензии в течении 10 дней после ее вручения, направляйте иск в суд по ст.1102 Обязанность возвратить неосновательное обогащение ГК РФ с применением ст.395 Ответственность за неисполнение денежного обязательства ГК РФ (это неустойка)
Кроме того, по правилам ст.15. Компенсация морального вреда Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Кстати, о недобросовестности этой компании говорит и требование какого-то мифического платежного документа, кроме чека. Они же не выставляли Вам товарно-транспортную накладную с требованием вернуть экземпляр с вашей подпись, поэтому чек об оплате в вашем случае единственный законный платежный документ,
Бланк претензии о невыполнении условий договора и бланк искового заявления о неосновательном обогащении прикреплены
Продавец обязан поставить товар в оговоренный срок. Если срок не установлен, то поставка должна произойти в разумный срок. В вашем случае обещанный срок составлял 10 минут, что явно не соблюдено.
Информация о сроках поставки должна быть полной и достоверной. Указанная информация о том, что ключи будут предоставлены через 10 минут, вводит покупателя в заблуждение.
Требование предоставить платежный документ, кроме чека, может считаться неправомерным, поскольку чек является достаточным подтверждением оплаты.
Направьте письменную претензию продавцу с требованием вернуть деньги или предоставить товар в установленные сроки. В претензии укажите все факты нарушения ваших прав.
Если продавец не удовлетворит вашу претензию, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Роспотребнадзор проведет проверку и примет меры в отношении продавца.
Если все вышеперечисленные меры не приведут к результату, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Суд может взыскать с продавца сумму покупки, неустойку и компенсацию морального вреда.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей"
СпроситьЗдравствуйте!
Да, действительно, информация должна быть полной.
В том числе о порядке оплаты, о порядке предоставления товара.
Это следует из ст. 10 Закона о защите прав потребителей.
Поэтому вполне можно обратиться в Роспотребнадзор.
Они проверят Вашу жалобу.
Есть все основания.
СпроситьЗдравствуйте, Петро! По факту нарушения прав потребителя имеет смысл подать заявление об административном правонарушении по статье 14.7 или 14.8 КоАП РФ, т.к. имело место либо обман потребителя, либо нарушение иных прав потребителя, в т.ч. на предоставление достоверной информации об услуге.
Статья 14.7. Обман потребителей1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10, частью 1 статьи 14.33 и статьей 14.39 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьСтатья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2.1. Навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату путем предложения потребителю до заключения договора о приобретении основных товаров (работ, услуг) приобрести дополнительные товары (работы, услуги) или заключить иные договоры, приобретение или заключение которых обусловливается обязательностью при приобретении основных товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено законом, а также путем включения в договор условий, которые обусловливают приобретение основных товаров (работ, услуг) обязательным приобретением дополнительных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
4.1. Необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, либо уклонение от рассмотрения в установленном законом порядке таких требований -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
5. Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Продажа отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин с нарушением установленного законодательством о защите прав потребителей требования об обеспечении возможности использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин, странами происхождения которых являются Российская Федерация или другие государства - члены Евразийского экономического союза, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
7. Отказ в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора с потребителем в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами или непосредственно связано с исполнением договора с потребителем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Примечание. В случае отказа двум и более потребителям одновременно в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием их здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или их возрастом, либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или двум и более потребителям одновременно административная ответственность, предусмотренная частью 5 настоящей статьи, наступает за такой отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности.
Здравствуйте!
Срок передачи товара регулируется условиями заключенного договора между покупателем и продавцом. Если в договоре срок передачи товара не указан, разумные сроки передачи устанавливаются на основании общих норм гражданского законодательства, таких как:
Статья 314 ГК РФ
Если обязательство не предусматривает конкретного срока его исполнения, оно должно быть исполнено в разумный срок. В случае нарушения покупатель вправе потребовать передачи товара в установленный им дополнительный срок.
Статья 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" :
Если продавец не передал товар в срок, потребитель вправе:
- Назначить новый срок для передачи.
- В случае повторного нарушения потребовать возврата уплаченной суммы.
Вам нужно направить претензию продавцу, ссылаясь на вышеуказанные нормы, требуйте возврата денежных средств и укажите, что в случае отсутствия ответа, Вы обратитесь в суд.
В Роспотребнадзор нет смысла обращаться, у них в настоящее время действует мораторий на плановые проверки по обращению граждан, лучше обратиться в прокуратуру.
Если Ваши требования не будут удовлетворены, придется обращаться в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае есть все основания считать о совершении мошенничества (ст. 159 УК РФ). Надо подать в отдел полиции письменное заявление о преступлении в порядке, предусмотренном ст. 141 УПК РФ. Решение о возбуждении уголовного дела (или об отказе в возбуждении уголовного дела) по Вашему заявлению обязаны принять в срок до 3 суток. В исключительных случаях срок проведения проверки может быть продлен до 10 суток и более (ст. 144 УПК РФ). О принятом решении Вас обязаны уведомить (ч. 2 ст. 145 УПК РФ). Незаконные действия (бездействие) сотрудников полиции при проведении проверки и принятии решения Вы вправе обжаловать в прокуратуру и в суд (ст. 123-125 УПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте.
Но в отличие от прошлого раза, на этот раз моё терпение лопнуло, разбрызгав негодование на всё правовое поле РФ
Всего лишь разбразгав? Что Ваши брызги для правового моря (это не описка) целой страны? Разве что на нас, юристов попало. Как в том анекдоте про крокодильчиков. Вот если бы разлилось...м-да, это, собственно, к слову о Роспотребнадзоре. Мораторий у нас на проверки, поэтому обнадежить, к сожалению, не получится, в Роспотребнадзоре отправят Вас на три буквы, то есть в суд.
А если серьезно, то Вам целесообразно полноценную претензию для начала по юридическому (и остальным известным) адресу продавца отправлять. В претензии нужно указать все нарушения и Ваши требования.
На мой взгляд, через 10 минут - это вполне конкретно, то есть, именно через 10 минут. Вот, если бы было указано, например, не ранее, чем через 10 минут, тогда вопрос спорный. Это нарушение сроков передачи товара.
В этом случае можно требовать выплаты неустойки и возврат денег. В соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Что касается предъявления чека. Например, банк выдает еще справку в личном кабинете. В любом случае требование предъявить что-то другое - неправомерно.
Например, в ст.18 Закона указано:
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
А в ст.493 ГК РФ указано:
Если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель (статья 428), договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека, электронного или иного документа, подтверждающего оплату товара. Отсутствие у покупателя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.
ВС РФ в Постановлении Пленума от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъясняет:
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
Поэтому такое требование противоречит закону и является ничтожным в силу ст.16 Закона о защите прав потребителей:
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
4) условия, которые исключают или ограничивают ответственность продавца (изготовителя, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера, владельца агрегатора) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по основаниям, не предусмотренным законом;...
12) условия, которые устанавливают для потребителя обязанность по доказыванию определенных обстоятельств, бремя доказывания которых законом не возложено на потребителя;
Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней с момента получения претензии (ст.22 Закона). И далее уже при необходимости обращаться с иском в суд. В иске можно добавлять требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
С уважением.
Спросить