Возврат товара, бывшего в употреблении
398₽ VIP

• г. Иркутск
Добрый день. Клиент купил комбинезон из термобифлекса (нательная одежда; кофта+леггинсы), вышел в нём из магазина, сел в машину и уехал. Через три дня пришёл возвращать товар, т. К. Ему не подошли, говорит холодно. Имеем ли мы право не принимать, если клиент носил товар, но при этом бирки не срезал? Клиент сообщает, что он в машине снял и больше не надевал. Бирки целые, но в данном комбинезоне вышел и уехал.
Читать ответы (13)
Ответы на вопрос (13):
Это лучший ответ

Носил, нет оснований обменивать - ст. 25 ЗоЗПП.

Надо осмотреть внимательно товар и внимательно положения ст. 25 ЗоЗПП изучите, в том числе и перечень товаров, не подлежащий возврату...

Спросить

Перечень товаров надлежащего качества не подлежащий возврату и обмену утвержден постановлением Правительства Российской Федерации

от 31 декабря 2020 г. N 2463. Нательное белье включено в этот перечень. Поэтому вы имеете право не принимать товар.

Спросить

Здравствуйте!

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

В том числе в этот перечень включены швейные и трикотажные изделия (бельевые, чулочно-носочные).

Если Ваш товар подходит под бельевые швейные и трикотажные изделия, то отказывайте ему на этом основании.

Рада помочь!

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день!

Нет, в данном случае возврат товара невозможен по двум причинам:

1) Согласно статье 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Товар можно обменять, и только если на замену ничего не смогли подобрать, товар можно вернуть.

Товар надлежащего качества можно вернуть, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2) Согласно пункту 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) не подлежат обмену и соответственно, возврату.

Нательная одежда относится к бельевой трикотажной категории товаров.

Термобифлекс - это трикотаж.

Поскольку покупатель белье носил и это товар , не подлежащий возврату или обмену, то осуществить возврат такого товара невозможно.

Спросить

Спасибо, а что относится у категории 'бывшее в употреблении' . Дойти до машины.

Клиент уверяет, что снял, но мы это не проверим

Спросить

К категории "бывшие в употреблении" относятся товары, которые были использованы, даже если и не надевались повторно.

Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, Вы имеете право отказать в возврате товара, который были в употреблении, даже если бирки не были срезаны.

Товар относится к нательной одежде, что исключает возможность его возврата в рамках статьи 26.1, который говорит о невозможности возврата таких товаров.

Спросить

Здравствуйте! Имеете право не возвращать деньги, т.к. статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» предусматривает обмен либо возврат в случае если товар не был в употреблении. Если же он в употреблении был, то у продавца есть право не обменивать и не возвращать деньги за такой товар. Однако факт того, что товар был в употреблении продавец должен доказать (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".

Спросить

Здравствуйте! Имеете право не возвращать деньги.

Товар надлежащего качества можно вернуть, если указанный товар не был в употреблении.

Нательная одежда относится к бельевой трикотажной категории товаров.

Термобифлекс - это трикотаж.

Отказывайте письменно по претензии.

статья 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Спросить

Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (№ 2300-1 от 07.02.1992) регулирует взаимоотношения между продавцами и покупателями. Согласно этому закону, покупатель имеет право обменять или вернуть товар надлежащего качества в течение 14 дней, если он не подошел по размеру, цвету, фасону или другим характеристикам.

Ст. 502 Гражданского кодекса РФ и ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" устанавливают следующие условия для возврата товара надлежащего качества:

- Товар не использовался.

- Сохранён товарный вид (в том числе ярлыки, этикетки).

- Имеется документ, подтверждающий покупку (чек или другой документ).

Если товар был использован, даже кратковременно, это может повлиять на возможность его возврата. В вашем случае клиент утверждает, что надел комбинезон только один раз и сразу снял его, но доказательств этому нет. Кроме того, сам факт выхода из магазина в комбинезоне и поездки в машине может рассматриваться как использование товара.

Продавец имеет право отказать в возврате товара, если есть сомнения в том, что товар не использовался. В данном случае, несмотря на сохранённые бирки, продавец может посчитать, что товар был использован, и поэтому отказать в возврате.

Для окончательного решения вопроса рекомендуется провести осмотр товара на предмет признаков использования (наличие пятен, запахов, потёртостей и т.д.). Если никаких следов использования не обнаружено, и клиент настаивает на возврате, продавец может пойти навстречу клиенту и принять товар обратно, хотя это и не является обязательным.

Спросить

Добрый день!

1. В соответствии с п.1ст 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Однако существуют определённые условия и исключения.

В соответствии с абз . 3 п.1 ст. 25 вышеуказанного Закона

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки

Таким образом, исключается возможность возврата товаров надлежащего качества (а именно, если они не были в употреблении) в тех случаях, если они были использованы или повреждены, если это не предусмотрено продавцом.

2. Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" нательное белье и другие товары личной гигиены в принципе не подлежат возврату и обмену.

5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) не подлежат возврату

www.consultant.ru

Если Ваш товар можно отнести к таким категориям (например, если он используется непосредственно на теле), то у вас есть все основания отказать в возврате.

В Вашем случае клиент, вероятно, использовал товар (даже если он его не носил повторно), так как он вышел на улицу и сидел в машине в нем. Это может быть рассмотрено как "использование", что, согласно вышеназванному законодательству, может стать основанием для отказа в возврате.

С уважением!

Спросить

Добрый вечер, Мисс.

1)Начнем с того, что однозначно не стоит возвращать деньги, так как товар уже использован.

2)В данном случае можно сослаться на ст. 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», который предусматривает обмен либо возврат в случае если товар не был в употреблении.

3) Если же он в употреблении был, то у продавца есть право не обменивать и не возвращать деньги за такой товар.

4)Но, тут важно, что обязанность доказывая, что товар был в использовании именно на продавец лежит, а не на покупателе.

5)А так же Сосогалсноласно п. 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) не подлежат обмену и соответственно, возврату.

Нательная одежда относится к бельевой трикотажной категории товаров.

6)В связи с этим, я считаю необходимо отказать и направить его в суд, думаю он не захочет туда обращаться, так как сам понимает, что имеется носка данного товара.

Спросить

Уважаемая Мисс, здравствуйте!

Отказать Вы конечно вправе, но потребитель может пойти в суд с иском и его иск может быть удовлетворен (из практики)

Поясню

1)Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей (далее — ЗоЗПП), потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 14 дней, не считая дня покупки. Однако это право действует при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек.

В вашем случае клиент сообщает, что он надевал комбинезон, но бирки не срезал. Если товарный вид и потребительские свойства действительно сохранены (например, нет следов носки, запахов, повреждений), то формально клиент имеет право на возврат или обмен

2)Клиент может ссылаться на статью 10 ЗоЗПП, утверждая, что ему не была предоставлена полная информация о свойствах товара (например, о том, что комбинезон недостаточно теплый для его целей). Если это действительно так, и информация о тепловых свойствах товара не была доведена до потребителя, это может быть основанием для возврата.

Все таки моя рекомендация такая - если бирки действительно целые, товарный вид сохранен, и нет явных следов использования, то с точки зрения клиентского сервиса можно пойти навстречу и принять товар обратно.

Это поможет избежать конфликта и сохранить репутацию магазина.

С уважением!

Спросить

Вы имеете право отказать в возврате комбинезона с целью его обмена, так как заявленная потребителем причина (холод при ношении) не предусмотрена в качестве основания для его обмена или возврата.

В соответствии с п.1 ст.25 закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Кроме того, комбинезон относится к нательному белью, и на основании п.5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463, швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) не подлежат обмену и возврату.

Если же потребитель заблуждался относительно согревающих свойств комбинезона в холодную погоду за счет плотного прилегания комбинезона к телу, он вправе в судебном порядке требовать расторжения сделки, как совершенной под влиянием заблуждения.

На основании п.1 ст.178 ГК РФ сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

При наличии указанных условий заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности если:

1) сторона допустила очевидные оговорку, описку, опечатку и т.п.;

2) сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;

3) сторона заблуждается в отношении природы сделки;

4) сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;

5) сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.

Однако, заблуждение относительно свойств трикотажного термобифлекса не относится ни к одному из перечисленных выше обстоятельств. Поэтому попытка расторгнуть договор через суд представляется сомнительной.

Спросить