Но нас уверили в том, что если диван придёт с повреждением, то мы можем его не принять и нам вернут денежные средства.

• г. Кемерово
Здравствуйте, мой вопрос в следующем. Нами 07.07.2025 года был приобретён диван в магазине диван босс по скидке в 40% (причина скидки - закрытие салона и диван был с торгового зала салона, т.е. не новый). Но нас уверили в том, что если диван придёт с повреждением, то мы можем его не принять и нам вернут денежные средства. 12.07.2025 года, диван был доставлен нам и естественно на диване были повреждения, причём появились они в процессе доставки (вина транспортной компании магазина), мы сразу же обратились в магазин в присутствии представителя транспортной компании и объяснили всю ситуацию, далее из магазина приехал специалист и попытался восстановить оббивку дивана, но безуспешно (у нас есть фото повреждений, записи слов грузчика и записи представителей магазина). После всех манипуляций, через пару часов, нам позвонил главный специалист по нашему региону и предложил три варианта действий: оставить диван как есть, вызвать мастера и тот попытаться восстановить оббивку, и доплатить и взять новый диван со склада, а поврежденный заберет магазин силами транспортной компании. Мы согласились доплатить, и в этот же день доплатили нужную сумму, а ранее уплаченную сумму, мы после возврата сразу же должны будем перевести в магазин и после этого нам должны привезти диван со склада. Вопрос мой в чем, могули я вернуть все свои деньги (основные по договору от 07.07 и доплату по договору от 12.07) которые я заплатил за диван и не покупать ничего в этом магазине? Работает ли закон о защите прав потребителей в данной ситуации? П. С. Нами был заключён сначала один договор 07.07, где прописано что товар с торгового зала обмену и возврату не подлежит. Затем был заключён новый договор, на основании которого была доплата за новый диван со склада.
Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Алексей Васильевич, если товар был поврежден при транспортировке, можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Спросить

Да, имеете право вернуть. Подавайте письменную претензию. В случае невыполнения требования обращайтесь в суд.

Спросить

Можно расторгнуть договор и вернуть денежные средства, это ваше право, предусмотренное Законом о защите прав потребителей и ГК РФ.

Нужно грамотно составить претензию

На сайте обратитесь к юристу или адвокату Вам помогут

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Спасибо за ответы. Т.е. по пункт договора, в виде отказа в возврате средств, не правомерен?

Спросить

В данной ситуации вы не можете отказаться от нового дивана. По отношению к первому бракованному дивану вы уже воспользовались своим правом на замену товара ненадлежащего качества, а возможно и на его возврат (в зависимости от содержания вашего договора от 12.07)

Таким образом теперь вам необходимо дождаться второй диван и если у него будут недостатки, то уже в этом случае отказываться от товара и требовать возврата средств.

Также можете попробовать воспользоваться правами, предусмотренными ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Разрешение данного вопроса лучше начать с обращения с досудебной письменной претензией к продавцу. В претензии следует указать

1) Детальное описание ситуации, что случилось, в чем заключается нарушение ваших прав, т.е. причины направления претензии,

2) Ваши требования - что конкретно вы хотите получить от виновного лица, для восстановления нарушенного права

3) Правовые последствия и финансовые издержки, которые понесет виновный в случае отказа удовлетворить их (судебные расходы, пени, неустойки, штрафы, моральный вред - подробно все возможные санкции описаны в Законе о защите прав потребителей 2300-1 ФЗ),

4) Сроки, в которые необходимо ваши требования исполнить.

В тексте претензии надо юридически грамотно обосновать нарушение ваших прав и предъявляемые требования ссылками на конкретные пункты нормативно-правовых актов и т.п.

Правильно составленная, юридически обоснованная досудебная претензия - это хороший шанс для вас достигнуть компромисса без судебного разбирательства. В чем другая сторона также заинтересована.

В случае отказа в удовлетворении претензии (либо отсутствия ответа на претензию), необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ. Суд разберет дело по-существу, восстановит ваши нарушенные права, взыщет ущерб и иные денежные суммы с ответчика. Судебная практика по таким делам положительна для вас.

Для более детальной консультации необходимо более подробно знакомиться с обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить

Добрый день !

В рассматриваемом случае необходимо направить заявление в МВД о проведении доследственной проверки (ст.144-145 УПК РФ) по данному факту и возбуждении уголовного дела.

Всего доброго Вам!

Спросить

если товар был поврежден при транспортировке, можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

Спросить