После частичного разрушения товара в рамках экспертизы – дефект не найден, что дальше делать с товаром?

• г. Симферополь
В рамках судебной экспертизы дефект у спорного товара (видеокарты) - не найден, однако при исследовании (разборке) частично нарушен или поврежден термоинтерфейс (термопрокладки и термопаста) без этого разобрать товар невозможно. Товар после экспертизы сразу же был опломбирован и на пломбах эксперт поставил подпись (на всякий случай). По моему мнению эксплуатировать далее товар в таком состоянии не представляется возможным, но проверять самостоятельно мне не очень хочется, так как гарантийные пломбы с самого товара сняты ввиду того что на экспертизе был произведен полный разбор данного товара. В исковых требованиях заявлен возврат средств так как дефект подтвержден на проверке качества, о чем имеется фиксация в акте проверки качества. Понимаю, что, если не изменить требования будет отказ, так как как дефект отсутствует, а в требованиях заявлен возврат средств из-за наличия дефекта. Но в тоже время понимаю, что скорее всего товар в таком состоянии (после последствий проведения судебной экспертизы) далее эксплуатировать невозможно. Хочу поехать в магазин к Ответчику чтобы провести еще одну проверку качества, если с товаром все хорошо, то вопросов нету… но если товар не функционирует так как должен, что можете посоветовать заявить в данном вопросе? По сути мой вопрос сводится к тому что если у спорного товара дефект в рамках судебной экспертизы не подтвержден, но после самой экспертизы товар далее эксплуатировать без замены расходников (термопасты и термопрокладок) не представляется возможным, кто должен приводить товар в первоначальное состояние и как это заявить?
Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Если стороны не согласны с результатами экспертизы, можно оспорить заключение через повторную экспертизу в другой независимой организации. Затем нужно направить претензию продавцу с результатами новой экспертизы.

Согласно ст. 476 Гражданского кодекса РФ, п. 6 ст 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить

Такое чувство что вы не читали вопрос!

В результатах экспертизы я пока не сомневаюсь, вопрос совсем в другом а именно: "если у спорного товара дефект в рамках судебной экспертизы не подтвержден, но после самой экспертизы товар далее эксплуатировать без замены расходников (термопасты и термопрокладок) не представляется возможным, кто должен приводить товар в первоначальное состояние и как это заявить?"

Спросить

Продавец

Спросить

"как это заявить?"

Спросить

Направьте письменную претензию в адрес продавца

Спросить

С каким требованием?

Спросить

Вы имеете право:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Спросить

при чем тут это? в товаре нету недостатков, есть только последствия судебной экспертизы (без которых невозможно было провести исследование). То есть недостатки возникли в следствии самой экспертизы, с чего я могу предъявлять требования продавцу?

Спросить

Если товар повреждён в результате судебной экспертизы и результаты исследования не устраивают покупателя, можно оспорить заключение эксперта в судебном порядке.

Для этого можно:

1. Провести повторную экспертизу в другой независимой организации.

2. Направить претензию продавцу с результатами новой экспертизы.

3. Обратиться в суд и потребовать компенсации.

Спросить

Результаты экспертизы устраивают, не устраивает что товар после ее проведения в ненадлежащим качестве, как заявить чтобы вернули в первоначальное качество как до экспертизы?

Спросить

Судебный эксперт не занимается восстановлением товара, так как это не входит в его компетенцию.

Ремонтные работы, требующие знания технологии изготовления изделий, осуществляют специалисты соответствующих отраслей производства.

После проведения исследования эксперт даёт заключение в письменной форме и направляет его в суд. По результатам экспертизы покупатель может потребовать, чтобы товар обменяли на аналогичный, но без недостатков, вернули ему деньги или компенсировали расходы на устранение дефекта.

Спросить