Возврат товара по браку

• г. Москва
Купила на Lamoda.ru пуховик в октябре, погода не позволяла его носить. На сайте указан температурный режим от-5 до-35, но даже в плюсовую температуру в нем холодно. Обратилась в поддержу, они сказали, что срок возврата по браку у них 30 дней, он закончился. Пуховик стоил почти 20 тыс, набит крайне плохо, явно не согреет при большом минусе. Когда дует ветер, чувствуется, что в некоторых местах пуха почти нет. Мне предложили провести экспертизу за свой счет, если она подтвердит, что товар некачественный, то они вернут деньги. Законно ли требование от меня самостоятельной экспертизы или они должны провести ее сами?
Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Заставить их провести за счет продавца заключение по качеству товара может только суд (иные органы не смогут этого сделать - увы) .Это конечно не законно - требовать этого от вас как от покупателя- но если вы хотите сдвинуться с точки - у вас несколько путей- обратиться к эксперту самому и после его заключения (если оно в вашу пользу)- требовать с продавца возврат стоимости товара , стоимость экспертного заключения или писать претензию ,ждать в силу ст.22 ЗоЗПП 10 дней и подавать иск в суд и в суде проводить экспертизу в силу ст.79 ГПК РФ

Спросить

Требование магазина о проведении экспертизы за ваш счет в случае выявления недостатка товара противоречит закону. Продавец обязан самостоятельно организовать проверку качества товара, если покупатель утверждает, что товар бракован.

Если экспертиза подтвердит наличие производственного брака, магазин обязан возместить покупателю затраты на проведение экспертизы и вернуть деньги за товар. Вы можете обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд, если магазин уклоняется от проведения собственной экспертизы.

Спросить

Уточните, пожалуйста, точную дату покупки и получения пуховика, дистанционный ли это заказ (доставка Lamoda), есть ли у Вас чек / заказ в личном кабинете, и указан ли где-то отдельно гарантийный срок или срок службы на изделие (на сайте, ярлыке, в описании товара)?

Спросить

Доставка 3 октября, Ламода привезли домой. Естественно, проверить его свойства сразу у меня не было возможности, так как в октябре было еще тепло. Есть заказ в личном кабинете в приложении маркетплейса, чек где-то на почте можно найти. Срок службы, к сожалению, не указан

Спросить

Нет не законно требование они должны провести ее сами

Спросить

отказать могут только в порядке и на основании ст 18 п 6 Закона

Право продавца провести проверку качества товара - п 5 ст 18 Закона а потребителя участвовать в ней.

Претензия на основании ст 10 и 12 или 18 Закона = срок возврата Вам денег -10 дней ст 22 Закона и при неудовлетворении требования ст 23 Закона и ст 15 Закона никто не отменял а при иске в суд и ст 13 п 6 Закона добавится

Спросить

ПРАВОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по вопросу возврата денежных средств за некачественный пуховик, приобретенный на маркетплейсе Lamoda

(полный текст заключения и образец досудебной претензии прилагаю в виде файлов к ответу)

Подготовила: Водопьянова Арина Николаевна, студент 4 курса Института юстиции УрГЮУ имени В.Ф. Яковлева (г. Екатеринбург)

Ключевые моменты:

Право на возврат сохраняется, даже если гарантийный срок (30 дней) истек. В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП), вы можете предъявить требования в течение двух лет с момента покупки, если докажете, что недостаток является производственным браком.

Рекомендуемая стратегия:

Провести независимую экспертизу за свой счет.

Направить продавцу мотивированную претензию с заключением эксперта.

Требовать возврата стоимости товара, возмещения расходов на экспертизу и компенсации морального вреда.

Правовое обоснование:

Пуховик не соответствует заявленным характеристикам (температурный режим до -35°C), что нарушает ст. 4 и ст. 10 ЗоЗПП.

Продавец (ООО «Купишуз») обязан провести экспертизу в случае спора (п. 9.9.5 Публичной оферты Lamoda).

Судебная практика:

Без экспертизы шансы на возврат средств крайне низки (дело № 88-1464/2019).

Качественная экспертиза, проведенная авторитетной организацией, гарантирует удовлетворение требований (дело № 2-9698/2017).

Действия:

Выбрать аккредитованную экспертную организацию.

Направить претензию с заключением эксперта и копиями документов.

В случае отказа обратиться в суд с требованиями о взыскании стоимости товара, неустойки, штрафа 50%, компенсации морального вреда и компенсации расходов.

Итог:

Для успешного возврата денежных средств рекомендую провести независимую экспертизу и действовать в соответствии с Стратегией 2. Это соответствует требованиям закона и судебной практике.

СТРАТЕГИЯ 2: ПРЕТЕНЗИЯ С ЭКСПЕРТИЗОЙ (РЕКОМЕНДУЕМАЯ)

Данный вариант предполагает предварительное проведение независимой экспертизы с последующим предъявлением продавцу ультимативной претензии.

Цель: создать максимально сильную досудебную позицию для быстрого возврата средств.

Шаги:

1. Проведение независимой товароведческой экспертизы.

Цель: получить неопровержимое доказательство для исполнения бремени доказывания по ст. 19 ЗоЗПП.

Выбор эксперта: Аккредитованная экспертная организация, эксперт-товаровед с высшим образованием в данной сфере и опытом. Необходимо проверить его документы об образовании и по возможности – как оценивались его заключения судами. При выборе экспертной организации запросите примеры заключений по аналогичным делам и информацию о том, принимались ли эти заключения судами в качестве доказательств. Стоит отдавать предпочтение организациям, чьи заключения регулярно принимаются судами в качестве доказательств. Это еще больше снизит риск оспаривания заключения продавцом.

Вопросы эксперту:

1) Имеется ли в представленном пуховике недостаток, выражающийся в несоответствии фактических теплосберегающих свойств заявленному на сайте продавца температурному режиму (до -35°C)?

2) Является ли выявленный недостаток, в том числе неравномерное наполнение пухом, производственным браком (возник до передачи товара потребителю)?

3) Является ли данный недостаток существенным?

Получить заключение, подтверждающее производственный брак.

2. Оформление онлайн-заявки на возврат с указанием на наличие экспертного заключения и отправка товара (как в Стратегии 1).

3. Направление мотивированной претензии с заключением эксперта и документами, подтверждающими образование, квалификацию эксперта, аккредитацию экспертной организации по юридическому адресу продавца: 102001, г. Москва, А/Я 46, ООО «Купишуз» заказным письмом с уведомлением и описью вложения и продублировать на электронную почту claims@lamoda.ru.

Требования в претензии:

Возврат стоимости товара — 20 000 руб.

Возмещение расходов на проведение независимой экспертизы.

Компенсация морального вреда (сумма на усмотрение потребителя).

Срок для ответа: 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП).

Предупреждение: в случае отказа или отсутствия ответа — обращение в суд с взысканием штрафа 50%, неустойки, компенсации морального вреда и судебных расходов.

Прикреплённые файлы:
Спросить