Ответственность за некачественный ремонт стиральной машины

• г. Санкт-Петербург
У арендаторов сломалась стиральная машинка. Когда заключался договор аренда, она была исправна. Они вызвали "мастера". Молодой человек взял 8000 рублей, но через два дня после "ремонта" стиральная машинка перестала работать. Деньги на ремонт, по их просьбе, отправила арендаторам я. "Мастер" возвращать деньги (хотя бы частично) отказывается. Говорит, что он ее отремонтировал, но такова судьба-и ничего не поделаешь. Арендаторы не хотят указывать источник, где нашли такого "мастера". По их словам, пришел по звонку с сайта. Номер телефона этого звонка тоже не сообщают. В результате-я купила новую стиральную машину, а эту за деньги отвезли в утиль.. Кто должен оплачивать подобный " ремонт" стиральной машины?
Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Тамара. За некачественную услугу по ремонту стиральной машины, отвечает исполнитель, т.е. мастер.

Спросить

В данной ситуации вы, как собственник сданного в аренду имущества (стиральной машины), не обязаны были оплачивать так называемый «ремонт».

Машина была передана в пользование арендатору – ответственность на арендаторе.

Исключение - если поломка произошла из-за естественного износа или скрытого дефекта.

В вашем случае

- машина была исправна при передаче,

- поломка произошла во время пользования арендаторами,

- они сами выбрали и привлекли мастера, без вашего согласия или контроля.

Следовательно, арендаторы действовали от своего имени и на свой риск.

Вы имеете полное право требовать от арендаторов возмещения 8000 рублей, которые вы им перечислили, поскольку это Ваши убытки, причиненные арендаторами.

Но конечно, есть нюансы.

Спросить

Что у вас в договоре аренды было предусмотрено? Кто содержит и ремонтитует технику в квартире?

Если согласно условиям договора обязанность на арендодателе, то почему именно арендаторы выбирали мастера, если имущество Ваше и ремонт оплачивали Вы?

В вашем переводе средств на ремонт было указано его назначение? Есть переписка о договорённости с арендаторами о подборе мастера или какие-либо доказательства этого факта?

Спросить

По статье 616 ГК РФ арендодатель обязан поддерживать имущество в исправном состоянии и производить капремонт. Арендаторы самовольно организовали ремонт без согласования. Взыскать 8000 рублей с мастера можно по статье 723 ГК РФ через суд при наличии его данных и доказательств некачественного ремонта.

Спросить

Предварительно необходимо направить письменную досудебную претензию (п.2 ст.132 ГПК РФ).

В противном случае Вы вправе предъявить иск в суд о защите прав потребителей, о расторжении договора, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), возмещения ущерба, прочих расходов и убытков (ст.15 ГК РФ), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ), штрафа 50% от суммы за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей в судебном порядке (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить

Здравствуйте.

Вопрос оплаты ремонта бытовой техники - должен указываться в договоре аренды (найма). Если это не указано, то правило следующее (по ГК РФ)

За ремонт бытовой техники отвечаетарендодатель , если неисправность произошла не на вине арендатора (из-за износа, брака завода или других причин, не связанных с неправильной эксплуатацией). Однако арендатор обязан оплатить ремонт, если оборудование вышло из здания в результате его неправильного использования.

Я бы на вашем месте запросила бы договор с ремонтником, который они заключали, и также у ремонтика, которого они вызывали, запросила бы заключение, причину поломки, а также действия, которые он сделал.

В вашем вопросе важно, что послужило причиной неисправной поломки: действия арендатора, износ или неправильная починка со стороны ремонтника.

Исходя из полученной информации будет понятно, что делать

Спросить