Право на дополнительную площадь лишено - нужно ли идти в суд?
Я, капитан 2 ранга, выведен в распоряжение по ОШМ с должности начальника цикла ВМА им. Кузнецова с 2011 года, стою один в очереди на постоянное жильё с 2009 года, на момент вывода в распоряжение имел право на дополнительную площадь. Сейчас мне в ЗРУЖО говорят, что право на доп. площадь мною утрачено, т.к. я уже не преподаватель и нахожусь в распоряжении (по их расчетам мне полагается вместе с конструктивом 36 кв.метров). Правы ли они и надо ли идти в суд доказывать, что на момент вывода меня в распоряжение мне должны были предоставить постоянное жилье с доп. метрами, как преподавателю ВУЗа?
Здравствуйте! Согласно пункту 8 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на дополнительную общую площадь жилого помещения имеют офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие – научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания.
Из содержания данной статьи Закона следует, что перечисленные в ней лица, в том числе и преподаватели, к категории которых относился заявитель, имеют право на дополнительную общую площадь жилого помещения.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, право на получение дополнительной жилой площади по своему характеру является льготой, предоставляемой тем или иным категориям граждан с учетом их особого правового статуса.
Полагаем, что Ваш прием на учёт нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с указанием в решении уполномоченного органа на Ваше право, как заявителя, на дополнительную жилую площадь как преподавателя, безусловно должен гарантировать Ваше жилищное обеспечение с учётом права закреплённого в пункте 8 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а действия должностных лиц ФГКУ ЗРУЖО МО РФ при решении вопроса о предоставлении жилья следует признать незаконными.
Поэтому Вам придется оспаривать эти действия в военном суде. Готовы предложить Вам нашу помощь в этом вопросе.
СпроситьВыполнял служебные обязанности в должности ВрИД начальника смены с ниеже был выведен в распоряжение по ОШМ какую должность мне должны предложить, штатную или ВрИД. Повторюсь в распоряжения был выведен с ВрИД.
Евгений, если вас вывели в распоряжение, значит штатная и ВрИД должности в новом штате изменились.
Если ОШМ касаются должности временно занимаемой вами, то вас в распоряжение выводить не должны, а должны просто от неё освободить, т.е. возвращаетесь к исполнению обязанностей по штатной должности.
Все назначения на должности будут от вашей штатной должности(равную без вашего согласия), низшую высшую с согласия. Так же и оплата ДД.
Предложить (назначить) можно на любую должность, ведь при изменении штата происходит переназначение в/сл, а вы возьмите и исполните рапорт с желанием служить на должности которую исполняли по ВрИД(если она высшая) - пусть рассматриваю вашу кандидатуру.
Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237
"Вопросы прохождения военной службы"
(вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы"
СпроситьВоеннослужащий был выведен в распоряжение по ОШМ в 2009 году с 14 тарифным разрядом. В декабре 2014 года вышел из распоряжения и встал на должность 12-го тарифного разряда. Имеет ли он право на сохранение 14 тарифного разряда на данной должности?
вас поставили на должность с вашего согласия?? значит не имеете право на 14 разряд
СпроситьСогласно 200-му приказу "О порядке нахождения в распоряжении" выплачивают должность+звание+выслуга лет+50% премии. А как можно через суд добиться остальных выплат которые были до вывода в распоряжение. Я бывший преподаватель военной кафедры, нахожусь в распоряжении в военном комиссариате.
Уважаемый Роман.
ЭЛЕМЕНТАРНО. НУ КА НЕ ПОМОЧЬ КОЛЛЕГЕ...
Это было РАНЕЕ
Пунктом 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих было предусмотрено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), за все время нахождения их в распоряжении командиров (начальников), но не более сроков, определенных статьей 13 Положения о порядке прохождения военной службы, выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности и процентная надбавка за выслугу лет. если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
А СЕЙЧАС:
Решением Военной коллегии Верховного Суда РФ от 17 января 2007 г. № ВКПИ 06-94 данный пункт, в части допускающей производство военнослужащим, за численным в распоряжение, дополнительных выплат только в случаях предусмотренных самим Порядком, а также п. 108 Порядка, в части установления дополнительного критерия для получения надбавки - необходимости занятия военнослужащими воинских должностей, признаны недействующими с момента вступления в силу, то есть с 1 октября 2006 г.
Примите решение суда по аналогичному делу.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 апреля 2007 г. г. Белогорск
Белогорский гарнизонный военный суд в составе председательствующего подполковника юстиции Бурдюжа В.А., при секретаре судебного заседания Щербаковой Н.Ю., в открытом судебном заседании в расположении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлениям военнослужащих войсковой части 83492 Исаева Геннадия Дмитрие¬вича, Шаблинского Сергея Николаевича, Пазушкина Романа Александровича, Чухниной Светланы Александровны, Карнаух Надежды Васильевны, Стукало Виталия Михайлови¬ча, Малеваного Семена Ивановича, Исаевой Анжелики Анатольевны, Ивановой Галины Николаевны, Малеваной Елены Владимировны, Кульбякина Сергея Ивановича, Шевченко Владимира Федоровича, Соколова Юрия Александровича, Прилиповой Ольги Ивановны, Котовой Валентины Васильевны, Малеваного Сергея Ивановича, Алаторцева Николая Петровича, Богач Михаила Александровича, Богач Любови Михайловы, Цонда Виталия Леонидовича, Циляевой Светланы Николаевны, Вороновой Ирины Федоровны, Васиной Любови Михайловны, Рогальской Инны Валерьевны, Вербицкого Сергея Петровича, Бой ко Татьяны Викторовны, Некрасовой Марины Алексеевны об оспаривании действий ко¬мандира войсковой части 62985 и его помощника по финансово-экономической работе выразившихся в выплате денежного довольствия без надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, а также единовременного денежного поощрения,
УСТАНОВИЛ:
Заявителям, находящимся в распоряжении, с января 2007 года была прекращена выплата ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы (далее - надбавка), а также ежемесячного денежного поощрения (далее - поощрение), предусмотренных соответственно пунктами 106 и 108 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвер¬жденного приказом министра обороны РФ от 30 июня 2006 г. № 200 (далее - Порядок).
Полагая, что невыплата надбавки и поощрения нарушает их права, заявители обратились в суд с заявлениями, в которых просили суд обязать командира войсковой части 62985 установить с 1 января 2007 года им надбавку к обеспечить производство указанных выплат с момента их прекращения.
Кроме того, заявители просили возместить им судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 100 руб.
Стороны обратились к суду с заявлениями о рассмотрении дела в их отсутствие, а должностное; лицо, действия которого оспариваются, помимо этого, в своем заявлении, со ссылкой на п.46 приказа МО РФ от 30 июня 2006 г. № 200, указал на непризнание требований заявителей.
Изучив материалы дела, военный суд считает, что требования заявителей подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
По делу установлено, что после зачисления в списки личного состава войсковой части 62985. в связи с расформированием воинской части по предыдущему месту военной службы, довольствующим финансовым органом заявителям прекращена выплата надбавки и поощрения.
В соответствии с п.З ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поря док обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны РФ.
Пунктом 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих было предусмотрено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), за все время нахождения их в распоряжении командиров (начальников), но не более сроков, определенных статьей 13 Положения о порядке прохождения военной службы, выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности и процентная надбавка за выслугу лет. если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
Вместе с тем, решением Военной коллегии Верховного Суда РФ от 17 января 2007 г. № ВКПИ 06-94 данный пункт, в части допускающей производство военнослужащим, за численным в распоряжение, дополнительных выплат только в случаях предусмотренных самим Порядком, а также п. 108 Порядка, в части установления дополнительного критерия для получения надбавки - необходимости занятия военнослужащими воинских должностей, признаны недействующими с момента вступления в силу, то есть с 1 октября 2006 г.
Признавая данные пункты Порядка недействующими в указанной части, Верховный Суд РФ исходил из того, что данная выплата, в связи с отменой военнослужащим с 1 января 2005 года ряда льгот и социальных гарантий, является компенсационной, вследствие чего, на основании п. 4 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ), Правительство РФ, в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения военнослужащих в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму, вправе принимать решения о повышении размера данной надбавки отдельным категориям военнослужащих.
Изложенное выше в полной мере согласуется с положениями преамбулы Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, согласно которой при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.
Таким образом, действовавший ранее порядок выплаты надбавки, предусмотренный приказом МО РФ от 28 июня 2002 г. № 245 (в редакции приказов МО РФ № 391 от 29 ноября 2004 г. и № 33 от 5 февраля 2005 г.) об установлении минимального размера надбавки (не менее 50%), полностью отвечал требованиям п. 4 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», а также целям и задачам принятия Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.
С учетом изложенного следует прийти к выводу, что правом на получение надбавки с 1 января 2005 г. обладают все военнослужащие, вне зависимости от нахождения в рас¬поряжении и исполнения обязанностей по воинской должности, а потому пункты 46 и 108 Порядка, как не предусматривающие возможность выплаты надбавки всем военнослужа¬щим, применению не подлежат.
По тем же основаниям военный суд считает обоснованными и требования заявите¬лей о выплате им поощрения, установленного Указом Президента РФ № 177 от 18 февра¬ля 2005 г. «О ежемесячном денежном поощрении отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания».
Кроме того, буквальное толкование названного Указа показывает, что поощрение было установлено всем военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и каких-либо иных ограничений на производство данной выплаты введено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194. 196, 198, 256 и 258 ГПК РФ. военный суд
РЕШИЛ:
Заявления Исаева Геннадия Дмитриевича, Шаблинского Сергея Николаевича, Па-зушкина Романа Александровича, Чухниной Светланы Александровны, Карнал'х Надеж¬ды Васильевны, Стукало Виталия Михайловича, Малеваного Семена Ивановича. Исаевой Анжелики Анатольевны, Ивановой Галины Николаевны, Малеваной Елены Владимиров¬ны, Кульбякина Сергея Ивановича, Шевченко Владимира Федоровича, Соколова Юрия Александровича, Прилиповой Ольги Ивановны, Котовой Валентины Васильевны, Мале¬ваного Сергея Ивановича, Алаторцева Николая Петровича, Богач Михаила Александро¬вича, Богач Любови Михайловы, Цонда Виталия Леонидовича, Циляевой Светланы Ни¬колаевны, Вороновой Ирины Федоровны, Васиной Любови Михайловны, Рогальской Ин¬ны Валерьевны, Вербицкого Сергея Петровича, Бойко Татьяны Викторовны, Некрасовой Марины Алексеевны - удовлетворить.
Обязать командира войсковой части 62985 обеспечить выплату заявителям надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, а также ежемесяч¬ного денежного поощрения с момента прекращения выплаты.
Взыскать с войсковой части 62985 в пользу Исаева Г.Д., Шаблинского С.Н., Пазуш-кина Р.А., Чухниной С.А., Карнаух Н.В., Стукало В.М., Малеваного СИ., Исаевой А.А., Ивановой Г.Н., Малеваной Е.В., Кульбякина СИ., Шевченко В.Ф., Соколова Ю.А., Прилиповой О.И., Котовой В.В., Малеваного СИ., Алаторцева Н.П., Богач М.А,, Богач Л.М., Цонда В.Л., Циляевой С.Н., Вороновой И.Ф., Васиной Л.М., Рогальской И.В., Вербицкого СП., Бойко Т.В., Некрасовой М.А. государственную пошлину в сумме 100 (сто) руб.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение десяти дней.
Председательствующий по делу В. А. Бурдюжа
Верно:
Секретарь судебного заседания Н.Ю. Щербакова
Судья Белогорского гарнизонного военного суда В. А. Бурдюжа
РАД БЫЛ ПОМОЧЬ.
С уважением подполковник запаса Тимошенко Владимир Андреевич.
СпроситьЯ служу по контракту, на должности водителя! Должность мою сократили по ОШМ! меня вывели в распоряжение! Мною был написан рапорт на увольнение по ОШМ! Мне было отказано! С 1 го сентября 2012 года нахожусь в распоряжении, на жилье не претендую... Сколько я могу находиться в распоряжении? Контракт у меня заканчивается 29 ноября 2012. И как я могу уволится поскорее? Пожалуйста подскажите... служу в Российской армии.
В соответствии с п.2 ст.13 Положения о порядке прохождения военной службы:
Зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:
в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на шесть месяцев;
Таким образом, предельный срок нахождения в распоряжении вас до 01 марта 2013 года. Пишите рапорт на увольнение по ОШМ в случае отказа обращайтесь в гарнизонный военный суд с требованием об оспаривании бездействия.
СпроситьЯ был переведен в декабре 2010 года из 201 РВБ в распоряжение командира в/ч 12128, в день зачисления в списки части был выведен за штат и продолжал находиться в распоряжении, в октябре 2011 года закончился контракт, контракт новый заключать мне не предлогали и на должность не ставили, выдали справку что увольняюсь по ОШМ, сейчас стою в едином реестре на обеспечение постоянным жильем, жилья по избранному месту в г. Новосибирске пока нет, теперь они меня увольняют по окончанию контракта, служебного жилья не имею, прописан при части, на еждевении имею ребёнка инвалида 1 группы, имеют ли они право уволить меня и исключить из списков части до обеспечения постоянным жильем.
Не имеют права. Согласно закона.
Статья 15. Право на жилище
[Закон "О статусе военнослужащих"] [Глава II] [Статья 15]
1. Государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
На весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и совместно проживающие с ними члены их семей обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
За военнослужащими, обеспечиваемыми служебными жилыми помещениями, на первые пять лет военной службы по контракту (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях или военных образовательных организациях высшего образования) сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства до призыва (поступления) на военную службу.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется по их желанию право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов.
Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Военнослужащие - иностранные граждане размещаются на весь срок военной службы в общежитиях в воинских частях (военных городках).
Порядок предоставления жилищной субсидии и жилого помещения гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом настоящего пункта, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
2. Утратил силу.
2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
3. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления оказывают содействие воинским частям в предоставлении в аренду жилых помещений, пригодных для временного проживания военнослужащих - граждан и членов их семей.
Военнослужащие - иностранные граждане регистрируются по адресам воинских частей.
4. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим - гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений командир воинской части действует в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
5. В случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.
6. Военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
7. Утратил силу.
8. Утратил силу.
9. Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях.
10. Исключен.
11. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, размещаются в соответствии с требованиями общевоинских уставов.
За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, курсантами военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва (поступления) на военную службу. Они не могут быть сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
12. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а также военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.
13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Гражданам, уволенным с военной службы и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающим с ними членам их семей выплачивается ежемесячная денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок предоставления социальных гарантий и возмещения расходов, связанных с предоставлением социальных гарантий, указанных в настоящем пункте, определяется Правительством Российской Федерации.
15. Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16 - 19 настоящей статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
16. При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 настоящей статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации.
Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину и гражданину, уволенному с военной службы, жилищная субсидия может быть использована ими исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях.
При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1, пункте 13 и абзаце первом пункта 14 настоящей статьи, жилых помещений в собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, за счет собственных средств таких граждан.
Порядок оплаты общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.
17. Денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
18. Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.
19. Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, признанным нуждающимися в жилых помещениях, гражданам, уволенным с военной службы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также изъявившим желание изменить ранее избранное место жительства, предоставляется жилищная субсидия.
СпроситьСт. 23 ФЗ "О статусе военнослужащих" указывает:
"Военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона".
Без Вашего согласия не уволят или уволят незаконно.
СпроситьУволить могут, но жилищный вопрос решить обязаны.
Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ
"О статусе военнослужащих"
Статья 15. Право на жилище
2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
13. Граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.
СпроситьНе имеют права уволить без обеспечения жильем.
Согласно ч.1 ст.23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.
СпроситьПолагаю что могут уволить по окончанию контракта если сами изъявите желание. В соответствии с п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" при наличии у военнослужащего одновременно нескольких оснований для увольнения с военной службы, предусмотренных статьей 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подпунктами "д", "д.1", "д.2", "е", "е.1" и "з" пункта 1 и подпунктами "в", "д", "е.1" и "е.2" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"), он имеет право выбора одного из них по своему усмотрению.
Уволить по ОШМ до обеспечения жилой площадью не имеют право исходя ч.1 ст. 23 ФЗ О статусе военнослужащих.
СпроситьНарушены ли мои права при выводе в распоряжение начальника Службы, если московский приказ о сокращении моей должности поступил в хабаровское управление в июле 2013 года, приказ управления о выводе меня в распоряжение от октября 2013 года (в распоряжении с 21.09.2013 года), приказ Службы о выводе от ноября 2013 года, ознакомлен с ним в декабре 2013 года, но денежное довольствие как распоряженцу начали выплачивать с октября 2013 г.
Должность сокращена в ноябре 2009 г. Написал рапорт на увольнение по ОШМ после обеспечения жильем. В декабре выведен в распоряжение. Надо ли мне писать дополнительный рапорт командиру, чтобы меня рассмотрела жилкомиссия и поставила внеочередником на получение жилья? Или они меня должны были поставить в жилкомиссии автоматически после написания мною рапорта на уволн. По ОШМ?
Я военнослужащий (старший офицер), нахожусь в распоряжении с 2011 года. Вышел за штат по ОШМ, был преподавателем. По закону, о статусе военнослужащих, я имел право на дополнительную площадь от 15 до 25 кв.м. Сейчас мной получено извещение, на квартиру в собственность, но ранее прибавленные к основным квадратам дополнительные метры (д.м.), по устному на данный момент решению РУЖО будут изъяты. Остаётся выбор, ждать другую квартиру по положенным метрам, или доплатить за те дополнительные квадратные метры, которые когда-то считались законно дополнительными. Основание на лишение д.м. - Вы уже не преподаватель, т.е. так комментируют в Московском, Екатеринбургском и Челябинском РУЖО. Но когда я писал рапорт на увольнение по ОШМ, за мной должны были сохраняться право на д.м. и не моя вина в том, что после вывода меня за штат мне предоставляют квартиру спустя 4 с лишним года. Как быть? Говорят (пока что слухи) что суды проигрываются по данной проблематике. Спасибо.
Уважаемый Сергей! Приглашаю Вас на индивидуальную юридическую консультацию на предмет предметного изучения и анализа документов, относящихся к спорным правоотношениям, с целью определения правовых оснований для их разрешения в Вашу пользу в судебном порядке. Дату, время и место встречи предлагаю предварительно согласовать в переписке на сайте либо созвонившись со мной по № +7 (351) 90-52-812. До связи.
СпроситьЯ старший лейтенант. Выслуга составляет 12 лет 8 месяцев. 30 декабря 2014 года по ошм мое подразделение отделили от воинской части и сделали отдельной воинской частью. Моей должности не стало. Я конечно думал что меня вывели за штат в распоряжение командира части. Но неделю назад узнал, что в распоряжение я до сих пор не выведен, так как должен был выведен не в распоряжение командира части а в распоряжение командующего округа. Я изъявил желание уволиться по ошм. в распоряжении меня могли держать 6 месяцев и если не найдут равнозначную уволить по ошм. но по факту я и не в распоряжении. Что делать.
В 2009 г. уволен по ОШМ. в 2011 восстановлен по решению суда в связи с тем что хотел служить а мепя уволили не предложив ни каких должностей и не выводя в распоряжение. Восстановили в распоряжение. 10 месяцев нахожусь в распоряжении. В листах беседы и рапортах прошу уволить после предоставления постоянного жилья. После 10 месяцев в распоряжении нашли и предложили нижестоящие должности, я отказался от них. Начали готовить документы на увольнение по несоблюдению условий контракта.
Приказ об увольнении по несоблюдению условий контракта обжалуйте в судебном порядке.
Спросить