Сегодня слесари ЖЭУ в присутствии соседа и нас дали воду и у нас фонтаном стало бить из тройника где кран и душ.

• г. Ярославль

Вопрос такой: в пятницу мы затопили соседей на 8 этаже, об этом вечером узнали от соседей с 7 этажа, при этом на 8 этаже все плавало и ручьем текло с потолка, а у нас и на кухне и в ванной было сухо. Аварийка отключила всю воду по стояку. Все выходные 8 этаж отсутствовал, появились они только вечером в воскресенье. Выяснилось, что они там не живут, хозяин начал делать ремонт, успел только заштукатурить стены. Сегодня слесари ЖЭУ в присутствии соседа и нас дали воду и у нас фонтаном стало бить из тройника где кран и душ. Сосед будет составлять акт и хочет поиметь с нас приличную сумму. Данную квартиру мы снимаем 1 год, когда мы заселялись эти же краны и стояли и квартира была неприватизирована, а потом наш хозяин её приватизировал. Так вот возможно ли перевести ущерб на ЖЭУ, ведь эти краны кто-то до нас давным давно устанавливал, а квартиру до момента её приватизации обслуживали в ЖЭУ?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Да возможно.

Направляю заявление по аналогичному делу

ЗАЯВЛЕНИЕ

«Правильное разрешение настоящего спора

лежит в плоскости обязательственных,

но не вещных гражданско-правовых отношений».

I. В судебном заседании 13 февраля 2007 года, отвечая на мои вопросы, Управляющая компания (в дальнейшем – «Компания») подтвердила, что осу-ществляет деятельность по обеспечению горячей водой Тупицыных и Расиных (в дальнейшем – «Потребители») и не смогла пояснить на каком праве исполь-зует находящиеся в квартирах Потребителей трубопроводы для подачи по ним горячей воды к водоразборным (оконечным) точкам.

II. Из ответа Единого Расчетного Центра, полученного на судебный за-прос, установлено, что Компания выставляет счета на оплату горячей воды, а Потребители оплачивают эти счета.

Следовательно, между Компанией, с одной стороны, Потребителями, с другой стороны, действуют договоры, согласно которым Компания взяла на се-бя обязательство по обеспечению Потребителей горячей водой, а Потребители обязуются оплачивать эту услугу.

III. Согласно первому предложению п. 1 ст. 7 закона «О защите прав по-требителей», Потребители имеют право на то, чтобы услуга Компании не при-чиняла вред их имуществу.

IV. Согласно второму предложению п. 1 ст. 7 закона «О защите прав по-требителей», требования, которые должны предотвращать причинения вреда имуществу Потребителей, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Следовательно, Компании обязана соблюдать Правила и нормы техниче-ской эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением государ-ственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплек-су от 27 сентября 2003 года № 170 (зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 года № 5176). В дальнейшем – «Правила эксплуатации».

V. Пунктом 2.1. «Правила эксплуатации» устанавливают систему техни-ческого осмотра жилых зданий.

Целью осмотров является установление возможных причин возникнове-ния дефектов и выработка мер по их устранению.

Согласно п. 2.1.1. «Правил эксплуатации», осмотры должны произво-диться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

Согласно п. 5.1.3. «Правил эксплуатации», для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности системы го-рячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и дав-ления во все водоразборные точки.

Согласно п. 5.1.6. «Правил эксплуатации», испытания на прочность и плотность оборудования горячего водоснабжения должна производиться еже-годно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а так-же перед началом отопительного периода после окончания ремонта.

Испытания на прочность и плотность водяных систем производятся пробным давлением.

Минимальная величина пробного давления при гидравлическом испыта-нии должна составлять 1,25 рабочего давления, но не менее 0,2 Мпа (2 кгс/см2).

Согласно п. 5.3.2. «Правил эксплуатации», инженерно-технические ра-ботники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.

Инженерно-технические работники обязаны проинструктировать жителей обслуживаемых домов о необходимости своевременного сообщения об утечках и шумах в водопроводной арматуре, об экономном расходовании горячей воды и осуществлять контроль за выполнением этих требований.

В процессе эксплуатации необходимо следить за отсутствием течей в стояках, подводках к запорно-регулирующей и водоразборной арматуре, уст-ранять причины, вызывающие их неисправность и утечку воды.

Согласно п. 5.3.7. «Правил эксплуатации», осмотр систем горячего водо-снабжения следует производить согласно графику, утвержденному специали-стами организации по обслуживанию жилищного фонда, результаты осмотра заносить в журнал.

Таким образом, «Правила эксплуатации» содержат обязательные требо-вания, основанные на втором предложении п. 1 ст. 7 закона «О защите прав по-требителей», и обеспечивающие безопасность услуг Компании и предотвра-щающие причинение вреда имуществу Потребителей.

Компания не предоставили для обозрения журнал осмотра системы горя-чего водоснабжения в квартирах Потребителей и, следовательно, не доказала, что приняла меры, предусмотренные законодательством, исключающие затоп-ление горячей водой квартир Потребителей.

VI. Согласно п. 1 ст. 14 закона «О защите прав потребителей», вред, при-чиненный имуществу Потребителей вследствие недостатков услуги горячего водоснабжения, подлежит возмещению в полном объеме; право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков услуги горячего водоснабжения признается за любым потерпевшим независимо от того, со-стоял он в договорных отношениях с Компанией или нет.

VII. Согласно п. 5 ст. 14 закона «О защите прав потребителей», Компания освобождается от ответственности, если докажет, что вред Потребителям при-чинен вследствие непреодолимой силы или нарушения Потребителями уста-новленных правил услуги горячего водоснабжения.

Компания не доказала ни одного, ни другого и, следовательно, обяза-на возместить вред, причиненный Потребителям вырвавшейся из внутри-квартирного трубопровода горячей воды.

Субсидиарное пояснение. Как и в математике, в юриспруденции воз-можны несколько способов решения юридической задачи. В частности:

(Второй способ).

Общеизвестно, что обеспечение водой (газом, теплом, электроэнергией) является деятельностью, связанной с повышенной опасностью.

Согласно п. 1 ст. 1079, юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих обязаны возместить вред, причи-ненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

(Третий способ).

Согласно п. 2 ст. 1096, ст. 1098 ГК РФ, вред, причиненный вследствие не-достатков (коммунальной) услуги, подлежит возмещению лицом, выполнив-шим оказавшим (коммунальную) услугу (исполнителем), если он не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.

(Г.Я. Цехер)

Спросить
Ирина
10.08.2009, 12:57

Кого вызывать для возмещения ущерба?

В ночь с субботы на воскресенье мою квартиру (хрущевка 1961 года постройки, не приватизирована) затопили соседи, сильно затопили, живу на втором этаже а вода текла аж с пятого этажа, вызвала аварийку, воду перекрыли. Что делать дальше? Нужно составлять акт? Кого вызывать для возмещения ущерба? Возможно ли это вообще?
Читать ответы (1)
Татьяна
11.11.2013, 08:20

Потеки после отключения воды - вода затопила 1-й этаж банка, требуют возмещения у соседей с 3-го этажа. Как поступить?

Отключили воду, потом когда ее включили кран не был закрыт, вода текла в раковину около 3 часов, вода вся уходила! Есть потеки от соседий сверху по стенам текла вода. Получается что соседи с 3 этажа затопили нас, а мы соседий с 1 этажа. На 1 этаже находится банк, у них с потолка отпала плитка и обои, требуют возмещения у нас, что делать подскажите?
Читать ответы (1)
Евгений
16.03.2014, 20:08

Кто должен возмещать ущерб и за чей счет производится ремонт после наводнения от протекающего крана горячей воды?

Начал течь кран горячей воды возле стояка. Затопило соседей 4 этажа. У нас 5 этаж. Вызвали сразу аварийную. Они перекрыли горячую воду. Вопрос: за чей счет производится ремонт, либо замена труб, крана? (для замены труб вызывали работников ЖУ семь лет назад) .И кто должен возмещать ущерб соседям?
Читать ответы (1)
Марина
12.01.2016, 12:51

Пробитый кран на кухне - кто несет ответственность за ущерб и как действовать

Мы жильцы 4 этажа пятиэтажного дома. На 5 этаже установлено автономное отопление. Слесаря ЖЭУ на батареях установили нам краны. Это было 3 года назад. В новогоднюю ночь выбило кран на кухне. Горячая вода затопила и нас и по стояку всех соседей. Аварийная служба жэу вбила пробку. Пришли сегодня 12.01. представители ЖЭУ для составления акта, сфотографировали кран, радиатор, обвиняя нас и требуя возместить ущерб всем соседям, так как там подвесные потолки испорчены, и действительно нанесён ущерб. Каковы должны быть наши действия? Мы законопослушные граждане, считаем, что нашей вины здесь нет, по человечески жалко, но и сами пострадали.
Читать ответы (1)
Анжела
25.09.2014, 09:42

Проблема с затоплением квартир - ответственность и дальнейшие действия

У нас такая проблема. Живем на последнем этаже (на 4). в наше отсутствие затопила соседей (досталось даже 2 этажу). Дело в том, что днем запустили воду в батареи. Сосед с 3 эт. вызвал слесарей что бы перекрыть воду в подвале. Они перекрыла но вода как текла так и текла. Оказывается не работают задвижки. Слесарь который поднялся к нам когда мы приехали, сказал что последним этажам краны меняет ЖКХ и следит за их состоянием. Подали заявку на ремонт крана. Слесаря пришли посмотрели сказали что неисправна кран-букса. Но кран менять отказались. Объявления о подаче воды не было. Кто виноват в такой ситуации? Кто должен оплачивать ремонт соседям? Сосед тоже как и мы винит управляющую компанию. Что делать в этой ситуации? Кстати так никто и не пришел с управляющей компании сделать фотосьемку пострадавшей квартиры. Заявления с наших сторон были поданы.
Читать ответы (1)
София
07.03.2012, 11:57

Подали в суд. Наше мнение, что залив был со 2 этажа, забыли выключить кран с горячей водой.

Нужна консультация. Нас обвиняют что мы затопили квартиру 2 и 1 этажи. Подали в суд. Наше мнение, что залив был со 2 этажа, забыли выключить кран с горячей водой. Хозяйка 1 этажа заметила протечку воды ванной комнате в 12,20.Отключение воды было с 10 до 12 ч. дня. Пока приехала служба аварийная отключение произошло 13 ч. Хозяйка 1 этажа предъявляет нам затопление в кухне на потолке, в коридоре, стены зала, затопление линолеума в коридоре. Хозяйка 2 этажа пришла домой в 18 ч. и вода была также в коридоре, в ванной. В зале отошли обои, линолеум был вздут, на потолке капли воды. В тот вечер были на 3 этаже т.е. у нас посмотрели в ванной, коридоре и зале всё было сухо. На следующий день пришли к нам хозяйка 1 этажа и представитель ЖЭУ зашли на кухню и протерев салфеткой под мойкой основание кухонного гарнитура, салфетка была чуть влажная и составили акт, что основание тумбы была влажной и на этом решили, что мы забыли выключить кран с горячей водой. АКт залива не оформляли. Это происходило летом и до сих пор судимся. На 2 этаже был залив по всей квартире. Мы настаивали на том, что на 2 этаже произошел конденсат, а заключение эксперта было такое, что конденсат дает только на стекло. Наше мнение, что летом в квартире стены прохладные и пар поднялся на потолок и стены, в результате отошли обои и были капли на потолке 2 этажа. В суд подала хозяйка 1 этажа, а 2 этаж иск не предъявил. Была судебная экспертиза без моего ведома пришли сфотографировали и не в мою пользу написали, что тумба от мойки деформирована от воды (мойке 20 лет) и на основание акта о намокании тумбы написали, что мы затопили квартиру. Нужны ваши советы. Не хочется чужую вину брать на себя.
Читать ответы (1)
Александр
26.11.2015, 17:44

Проблема со затоплением на высоких этажах - двухмесячное отсутствие холодной воды

Я живу на 6 этаже. По моему заявлению отключили воду так как 7 этаж начал потихонечку затапливать меня. Оказалась что там ни кто не живет. На поиски хозяина ушло три недели. Так та квартира тоже была затоплена. Начали искать хозяев с 8 го этажа там тожи ни кто не живет. Нашли хозяев, открыли у них все сухо вот ну разобрались что на 8 этаже в квартире в под кафилем протикает труба так хозяева заявили что вскрывать кафель не будем и не дадим и уехали. Вот второй месяц без холодной воды.
Читать ответы (1)
Максим
23.12.2014, 19:30

Проблема с водоснабжением - Как законно решить проблему с утечкой трубы и включить стояк без ЖЕКа?

У соседа на 8 этаже потекла труба, он затопил соседа с 7 этажа, вместо того чтобы перекрыть кран в квартире, сосед выключил весь стояк. Уже пять дней нет воды, хозяин квартиры отказывается менять трубу. Как законно выключить ему воду в квартире и включить стояк. У нас нету ЖЕКа, у нас УСББ.
Читать ответы (1)
Ольга Викторовна
10.09.2014, 17:13

Возможное неверное установление виновности при залитии квартиры соседей

При пробном пуске отопления сорвало кран на батареи (последний этаж). Квартира муниципальная. Соседи с нижнего этажа сказали. Что квартира застрахована, но мне необходимо расписаться в акте, составленным ЖЭУ. В этом акте ЖЭУ указывает, что краны были установлены самостоятельно нанимателем. Но я их не устанавливала и к акту написала возражения. Могут ли меня прознать виновником залития квартиры соседей.
Читать ответы (1)
Коваленко Андрей Александрович
10.04.2018, 22:01

Вопрос о возмещении ущерба от протечки воды - как разрешить конфликт соседей?

У нас на кухне лопнул гибкий шланг, мы сразу же вызвали аварийку, перекрыли краны и убрали воду. К моменту приезда аварийки в квартире было сухо, сантехник посмотрел и ушел (даже воду перекрывать не стали), никакого акта не составил. Через час к нам пришли соседи со 2 этажа (мы на 4 живем) и начали кричать, что их топит, они вызвали аварийку, и к нам снова пришли сантехники, всё осмотрели, и сказали, что вроде как мы не в ответе за 2 этаж, так как на 3 должны были убрать воду. С 3 этажа никто не пришел, хотя вечером свет у них горел в квартире. Прошло 2 дня, и пришли соседи с 3 этажа (хотя судя по свету они были дома), и с ходу сказали, что либо решаем сами, либо в суд. Мы договорились решить всё мирным путём, но вот не ясно, должны ли мы возмещать соседями на 2 этаже (они больше не приходили)?
Читать ответы (3)