Andrey
• г. Москва
Вопрос №46838

Существует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о производственной кооперации от 24.04.98 г., согласно ст.3 которого "товары (услуги), поставляемые по производственной кооперации, включаемые в Протокол к настоящему Соглашению, не будут облагаться "импортным" НДС и акцизами. Вопрос: что называется "производственной кооперацией"? И где найти протоколы к этому соглашению? И каков алгоритм представления производимого нами товара для занесения в протоколы к данному соглашению? Буду благодарен за подробный ответ. С уважение Андрей.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Долгопрудный

Приведенные ниже документы отвечают на Ваши вопросы относительно производственной кооперации и протокола (не подписан на 2002 г.) Алгоритм включения товаров и условия включения хозяйствующих субъектов в перечень могут быть выработаны в случае подписания такого протокола.

Соглашение об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств-участников.

Содружества Независимых Государств

(Ашгабат, 23 декабря 1993 г.)

(с изменениями от 15 апреля 1994 г.)

Правительства государств-участников настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем Стороны,

во исполнение решений Совета глав государств Содружества, принятых 14 мая и 24 сентября 1993 года в Москве, а также для достижения целей и принципов Экономического союза;

учитывая сложившиеся технологические взаимосвязи между научно-техническими и производственными потенциалами государств;

признавая решающую роль прямого производственного взаимодействия хозяйствующих субъектов государств-участников Содружества в создании общего экономического пространства на базе рыночных отношений;

стремясь обеспечить благоприятные условия для поддержания и взаимовыгодного развития производственной кооперации и прямых связей между предприятиями и отраслями в рамках Содружества,

согласились с нижеследующем:

Статья 1

Стороны будут принимать действенные меры по обеспечению государственной поддержки осуществления и развития кооперации между предприятиями всех форм собственности, отраслевыми и межотраслевыми комплексами на основе их прямых производственных связей, а также в рамках финансово-промышленных групп и транснациональных производственных объединений, совместных предприятий.

Статья 2

Стороны будут проводить согласованную политику в области развития международной специализации и кооперации производства, условий их осуществления; определения приоритетов в отраслях промышленности; содействия выработке и реализации совместных проектов и программ; проведения многосторонней координации производства, включая сферу конверсии оборонных отраслей.

Статья 3

Стороны согласились, что:

под поставками товаров по кооперации понимаются поставки сырья, материалов, узлов, деталей, запасных частей, заготовок, полуфабрикатов, комплектующих и других изделий отраслевого и межотраслевого назначения, технологически взаимосвязанных и необходимых для совместного изготовления конечной продукции;

под предоставлением услуг понимаются проектные, ремонтные работы, техническое обслуживание и технологические операции;

под поставками в рамках таможенных режимов переработки товаров понимаются поставки товаров в соответствии с условиями, установленными таможенным законодательством Сторон, если иное не указано в настоящем Соглашении.

Статья 4

Стороны признают, что основным звеном производственной кооперации и прямых связей являются договора (контракты), которые заключаются хозяйствующими субъектами на основании соответствующих межправительственных, отраслевых и межведомственных соглашений и до создания таможенного союза служат основанием для таможенных органов при пропуске товаров, поставляемых по кооперации через границу. Таможенное оформление товаров осуществляется в соответствии с настоящим Соглашением и в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Сторон".

Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2002 г. N 201

"О подписании Протокола между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о поставках товаров по производственной кооперации в 2002 году"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Украинской Стороной проект Протокола между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о поставках товаров по производственной кооперации в 2002 году (прилагается).

Поручить Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Протокол, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства.

Российской Федерации М.Касьянов

Проект Протокола между Правительством Российской Федерации и Кабинетом.

Министров Украины о поставках товаров по производственной кооперации в 2002 году

Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, именуемые в дальнейшем Сторонами, во исполнение Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о производственной кооперации от 24 апреля 1998 г. договорились о нижеследующем:

1. Поручить Министерству промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерству промышленной политики Украины определить от имени Сторон номенклатуру товаров и объемы их поставок, осуществляемых по производственной кооперации хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Украины, а также перечень этих хозяйствующих субъектов. В указанные номенклатуру, объемы и перечень могут вноситься согласованные изменения и дополнения в период действия настоящего Протокола.

2. Поставки, указанные в пункте 1 настоящего Протокола, осуществляются с 1 января по 31 декабря 2002 г. в соответствии со статьей 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о производственной кооперации от 24 апреля 1998 г.

3. В настоящий Протокол по письменному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Протокола.

4. Споры, возникающие в связи с толкованием и исполнением настоящего Протокола, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.

Совершено в г. ________ "___" _________ 2002 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

За Правительство За Кабинет Министров"

Вам помог ответ?ДаНет
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Похожие вопросы

Вопрос №9846501

Действует ли на данный момент Соглашение

между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины

(Москва, 16 января 1997 г.)

В частности параграф 2 статьи 1 данного соглашения?

Валерий Васильевич
• г. Новый Уренгой
Вопрос №304878

У меня в 2001 году при пересечении украинской границы в паспорт был поставлен украинский штамп. Сейчас, при сдаче паспорта для оформления временной регистрации по месту пребывания мне выписали штраф 1500 рублей согласно статья 19.15 часть 1, как за недействительный паспорт, хотя прописку в этом паспорте оформили на год (до конца 2006-го года). Пролистав рубрику ответов на вашем сайте я нашёл противоположные ответы:

1-й ответ.

Украинские штампы не делают российский паспорт недействительным. В соответствии с "Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины":

Статья 1

Граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать и передвигаться по территории государства другой Стороны без виз с соблюдением правил пребывания и регистрации, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам, указанным в Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению.

Этой статьей российская сторона согласилась, в частности, и с тем, что если по внутреннему законодательству Украины положено ставить отметки о регистрации в документы, по которым иностранный гражданин въезжает в Украину - то их можно ставить и во внутренние российские паспорта. Поскольку внутренний паспорт указан в Приложении к Соглашению как один из документов, по которому российские граждане могут въезжать в Украину.

Таким образом имеем:

"Положение о паспорте гражданина РФ" запрещает внесение в паспорт отметок, не предусмотренных этим Положением,

НО:

"Соглашение о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины" разрешает властям Украины проводить регистрацию российских граждан по своим правилам, которые некоторое время предусматривали внесение штампов в российские паспорта.

Из этих двух документов приоритет имеет "Соглашение...", поскольку оно является международным договором.

"Положение о паспорте..." в части, противоречащей международному договору - применяться не может.

2-й ответ.

Если названная отметка содержится в загранпаспорте, то он действителен, а если во внутреннем паспорте гражданки РФ, то такой паспорт недействителен и подлежит замене.

Разъясните пожалуйста, какой из них верный.

Валерий.

Вопрос №9185683

Министр Правительства Российской Федерации был приглашен Государственной Думой для ответа на вопросы депутатов на заседании, которое должно было состояться через три дня после отправления приглашения. Министр не явился на заседание, в последующем письменно уведомил ее, что находится в зарубежной командировке, а иное должностное лицо, которое могло бы прибыть на заседание и ответить на вопросы депутатов, он указать не мог, так как это является прерогативой Председателя Правительства Российской Федерации. Совет Государственной Думы обратился к Председателю Правительства РФ с требованием привлечь министра к ответственности за срыв правительственного часа. Правомерны ли требования Государственной Думы и почему?

• г. Мозырь
Вопрос №1805085

На протяжении длительного периода времени и мы имеем устойчивые партнерские отношения с субъектами финансово-хозяйственной деятельности Российской Федерации. Однако определенные недобросовестные субъекты финансово-хозяйственной деятельности, умышленно наносят непоправи мый вред сложившимся отношениям.

Так, в 2011 мы заключили договор по поставке в Российскую Федерацию, продукции на сумму... российских рублей. Отгрузка продукции по договору произведена в начале 2012.

В соответствии со ст.3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе», российское предприятие по данному договору обязано уплатить налог на добавленную стоимость (далее НДС) в налоговый орган Российской Федерации по месту регистрации.

Согласно заключенного договора, оно обязуется в срок не позднее 60 дней с даты отгрузки товара предоставить нам экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории Республики Беларусь на территорию Российской Федерации с соответствующими отметками налогового органа Российской Федерации, подтверждающий уплату НДС в полном объеме.

Конечные сроки предоставления заявления о ввозе товаров с отметкой соответствующего налогового органа Российской Федерации, подтверждающие уплату НДС по состоянию на 06.2012, истекли.

Мы путем проведения переговоров неоднократно пыталось урегулировать вопрос об уплате НДС по данному договору, однако до настоящего времени положительного результата не достигнуто, НДС не уплачен.

Руководство российского предприятия дать какие-либо объяснения по факту не уплаты НДС в бюджет и исполнения договорных обязательств, отказывается.

Таким образом, имеются все основания считать данное предприятие отрицательным субъектом кредитной истории. Кроме того, действия руководства этого предприятия наносят существенный экономический вред нашему предприятию и подрывают репутацию взаимовыгодного экономического российско-белорусского сотрудничества.

Просим Вас разъяснить, что мы могли бы сделать в данной ситуации.

• г. Ставрополь
₽ VIP
Вопрос №12477539

Между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Казахстан, правительством Султаната Оман и девятью частными нефтяными компаниями указанных государств заключен договор о создании закрытого акционерного общества «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» и закрытого акционерного общества «Каспийский трубопроводный консорциум-К». Договор с российской стороны был подписан заместителем Председателя Правительства Российской Федерации и предусматривал обязательство Российской Федерации облагать услуги по транзиту нефти через территорию Российской Федерации за пределы СНГ по Каспийскому трубопроводу налогом на добавленную стоимость по ставке 0 % по налогу на добавленную стоимость.

Налоговый орган Российской Федерации предъявил требование об уплате ЗАО «КТК-Р» НДС, указав, что в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации компания не имеет права на применение ставки 0 % по НДС.

Будут ли нормы указанного договора иметь приоритет над нормами Налогового кодекса Российской Федерации?

• г. Ставрополь
₽ VIP
Вопрос №12473609

Между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Казахстан, правительством Султаната Оман и девятью частными нефтяными компаниями указанных государств заключен договор о создании закрытого акционерного общества «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» и закрытого акционерного общества «Каспийский трубопроводный консорциум-К». Договор с российской стороны был подписан заместителем Председателя Правительства Российской Федерации и предусматривал обязательство Российской Федерации облагать услуги по транзиту нефти через территорию Российской Федерации за пределы СНГ по Каспийскому трубопроводу налогом на добавленную стоимость по ставке 0 % по налогу на добавленную стоимость.

Налоговый орган Российской Федерации предъявил требование об уплате ЗАО «КТК-Р» НДС, указав, что в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации компания не имеет права на применение ставки 0 % по НДС.

Будут ли нормы указанного договора иметь приоритет над нормами Налогового кодекса Российской Федерации?

• г. Саратов
Вопрос №10036826

Между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Казахстан, правительством Султаната Оман и девятью частными нефтяными компаниями указанных государств заключен договор о создании закрытого акционерного общества «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» и закрытого акционерного общества «Каспийский трубопроводный консорциум-К». Договор с российской стороны был подписан заместителем Председателя Правительства Российской Федерации и предусматривал обязательство Российской Федерации облагать услуги по транзиту нефти через территорию Российской Федерации за пределы СНГ по Каспийскому трубопроводу налогом на добавленную стоимость по ставке 0 % по налогу на добавленную стоимость.

Налоговый орган Российской Федерации предъявил требование об уплате ЗАО «КТК-Р» НДС, указав, что в соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации компания не имеет права на применение ставки 0 % по НДС.

Будут ли нормы указанного договора иметь приоритет над нормами Налогового кодекса Российской Федерации?

Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.