Можно ли вернуть бракованный мобильный телефон на гарантии, но отсутствует чек.
Можно ли вернуть бракованный мобильный телефон на гарантии, но отсутствует чек.
Отсутствие чека не препятствие. Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Пишите письменную претензию. Если продавец настаивает на экспертизе - его право и обязанность по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".
Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьВозвращайте, а если откажут обращайтесь в суд и приводите доказательства покупки.
Статья 56 ГПК РФ. Обязанность доказывания
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
СпроситьМобильный телефон через месяц после покупки перестал работать. Гарантия 1 год. Отнёс. Провели экспертизу. Сняли с гарантии. Телефон не отремонтирован. Предлагают забрать его обратно. Механических повреждений телефона не было.
Как я могу продолжить добиваться его гарантийного ремонта или замены. Телефон бракованный.
Взяли телефон в кредит, телефон оказался бракованный, только сейчас почитали отзывы о магазине, поняли, что там продают только бракованные телефоны, можно ли как-то вернуть телефон обратно и закрыть кредит? Брали кредит вчера.
В Евросети был куплен мобильный телефон, по прошествии 2 х недель пропал звук и ухудшилась слышимость.
В магазине только предложили обратиться в сервисный центр. Обменять или вернуть деньги отказались, ссылаясь, что мобильные телефоны возврату не подлежат, хотя факт брака признали. Хотелось бы вернуть деньги. Гарантия и чек в наличии.
Как быть в данном случае?
Приобрел мобильный телефон Sony XA,на следующий день обнаружил в нем неисправность (не видит наушники), обратился в магазин, сказали что отправят телефон на экспертизу, мой вопрос будет решаться в течении 21 дня. Прошла неделя, мой телефон так и никуда не отправляли.
Я потребовал возврата средств, и хотел отказаться от телефона, опираясь на статью ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В первые 15 дней со дня покупки вернуть по гарантии мобильный телефон ненадлежащего качества (неисправный, некачественный, бракованный) можно при наличии в нём любого недостатка. В том числе, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право:
— осуществить возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качества;
— обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон;
— потребовать ремонта смартфона (мобильного телефона);
— требовать снижения цены смартфона (мобильного телефона).
На что мне ответили, что телефон относится к категории технологически сложных товаров, и данный закон в данном случае не распространяется.
Но!Они руководствуются законом, который распространяется на ИСПРАВНЫЕ мобильные телефоны. Исправный мобильный телефон нельзя вернуть в магазин или обменять, так как большинство из них относятся к категории технически сложных товаров — оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями (п. 6 Перечня технически сложных товаров, утверждённого Постановлением Правительства № 924 от 11.11.2011).
Данный телефон я приобрел в рассрочку, требую возврата телефона обратно в магазин и освобождения меня от обязанности выплаты кредита.
Можно ли вернуть мобильный телефон в магазин (дефект телефона), прошло три дня с покупки, чек есть. Телефон покупали в кредит. Спасибо.
Ребёнок 13 лет купил мобильный телефон в магазине. Можно ли вернуть товар обратно в магазин на следующийдень после покупки.? Чек имеется и мобильным не пользовались.
10 дней назад купила мобильный телефон, за его гарантию платила деньги дополнительно. Вчера заметила, что у телефона не работает кнопка увеличения громкости. Аппарат собираюсь вернуть. Вернут ли мне в этом случае деньги за телефон и за дополнительно оплаченную гарантию?