Как привлечь квартирантов и расплатиться с магазином после происшествия с полотенцесушителем

• г. Москва

Здравйтвуйте, мы сдаем квартиру, у квартирантов сорвало полотенцесушитель и кипятком залило всю квартиру и магазин на первом этаже. Каким образом сорвало полонцесушитель не понятно, но слесари говорят что его оторвали. Как расплачиваться с магазином? И можно ли привлечь квартирантов?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте. Тут нужно вину установить, почему сорвало и уже смотреть чья вина

Спросить

Если с арендаторами заключен договор аренды, то выплачивать ущерб должны они. Попробуйте миром договориться с магазином на какую-нибудь компенсацию. Если нет, то они могут обратиться в суд.

Спросить

Добрый день, Максим Юрьевич!

Вопрос: составлялся ли акт залива? Кого приглашали? Кто подписывал? Каким образом уведомили Вас?

Подписан ли договор аренды? Имеются ли у Вас полные корректные данные на Ваших жильцов?

Без ответов пока так: магазин должен обратиться к Вам сначала в досудебном порядке и попросить оплатить причиненный им ущерб. При этом обратите внимание, что оценивать ущерб они могут по цене товара продажной, а должны по фактически затраченной ими - т.е. см. накладные. Если не договоритесь - то могут обратиться с иском в суд.

С жильцами: если вдруг все грустно - взыщут с Вас как с собственника. А Вы в свою очередь сможете взыскать с квартирантов.

А вообще-то лучше в самом начале обозначить свою позицию и мирно урегулировать этот вопрос. Убедите квартирантов заплатить, внимательно см. оценку ущерба со стороны магазина, и просите рассрочку.

Спросить

Максим Юрьевич, расплатиться с магазином можно по суду, а можно по соглашению в до судебном порядке.

В любом случае отвечает собственник.

С квартирантов можно потребовать возмещение ущерба в регрессном порядке по договору найма или аренды.

Если владелец магазина подаст в суд иск, тогда советую хотя бы проконсультироваться о порядке защиты на суде.

Спросить

Полотенцесушитель перекрывается кранами от общего стояка или нет?

Спросить