Проблема с женской кожаной сумкой - серые разводы по всей лицевой части. Насколько законна возможность обмена или возврата денег?
Купили 08.06.15 женскую кожаную сумку оранжевого цвета, сегодня 05.08.15 заметили серые разводы по всей лицевой части. Не отмывается, пробовали. На чеке срок годности не указан, других чеков при покупке не давали. Имеем ли право дать в морду продавцу и потребовать обмен или возврат денег? Спасибо!
Здравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьМесяц назад купили женскую сумку в магазине. Эта сумка отделилась (отпоролась) от железной застежки т.е оказалась с браком, ремонту не подлежит, гарантийный срок продавец не указал, кассовый чек или товарный при покупке не выдал, произвести возврат денег или обмен товара на аналогичный отказывается. Как мне быть? Фото сумки на моей аватарке.
Скажите ему что при возврате бракованного товара чек не обязателен, в суде свидетелями докажете факт покупки.
Если он является ИП, то даже работа без кассового аппарата предполагает выполнение пункта 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" который устанавливает обязанность продавца по требованию покупателя выдать товарный чек, квитанцию или иной документ, подтверждающий прием денег. В него должны быть включены следующие обязательные сведения:
наименование, номер и дата выдачи документа;
наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя, ИНН;
наименование и количество приобретенных товаров (работ или услуг);
сумма оплаты;
должность, Ф.И.О. и подпись лица, выдавшего документ.
Иначе налицо нарушение им Правил торговли.
СпроситьПомогите пожалуйста! Купила кожанную куртку с мехом спереди 7 дней назад. После 5 дней носки заметила что с одной стороны мах начал расходиться не по шву. и карман отрывается. Могу ли я рассчитывать на обмен или возврат денег?
Елена!
Согласно закона о ЗПП (ст.18)
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Обращайтесь с письменной претензией к продавцу.
СпроситьМесяц назад купили женскую сумку в магазине. Эта сумка отделилась (отпоролась) от железной застежки т.е оказалась с браком, ремонту не подлежит, гарантийный срок продавец не указал, произвести возврат денег или обмен товара на аналогичный отказывается. Как мне быть?
Купил телефон, при осмотре не заметил царапину, а чек не выдали. Могу ли я предъявить претензию к продавцу и заявить на обмен или возврат денег?
"Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьСитуация такая. Мною летом этого года была произведена покупка проточного водоподогревателля в интернет-магазине http://housebt.ru/.
Сегодня этот водоподогреватель сломался (перегорел). Гарантийный срок не истек.
На сайте продавца указано: "Для ремонта неисправного товара необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр. Адрес и телефон сервисного центра указан в гарантийном талоне.
Гарантийный (бесплатный) ремонт проводится в течение гарантийного срока, указанного на гарантийном талоне, при условии соблюдения покупателем условий эксплуатации.
Если ремонт невозможен, сервисный центр выдает заключение о неремонтопригодности, копию которого необходимо отправить вместе с заявлением на обмен/возврат нам на эл. адрес: pps@housebt.ru. После этого будет решен вопрос об обмене неисправного товара, либо о возврате денег.
В случае неремонтопригодности все расходы по доставке товара для возврата или обмена несет продавец."
Однако, сервисного центра в моем городе нет. Ближайший за 200 км.
Опираясь на ЗЗПП могу ли я выставить претензию продавцу с требованием возврата денег за товар, его доставку при покупке и за обратную доставку неисправного товара и отправить её вместе со сломанным товаром продавцу?
Или как лучше поступить?
В письменном виде претензию если недостаток существенный и требование возместить расходы на доставку товара в другой регион продавцу, а в сервисный центр посылку с прибором
В соответствии с ч. ч. 1-5 ст.18 Федерального закона «О защите прав потребителя» (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом «О защите прав потребителя» сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителя» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.Согласно ст. 18 Федерального закона (в ред. от 28.07.2012 N 133-ФЗ) «О защите прав потребителя», в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьКупила кожаную куртку (пуховик) в наппе в сентябре, носить начала в декабре... начала рваться и трещать по швам (размер мой!)... в чеке-памятке указан срок гарантийный месяц! Как правильно сдать вещь на экспертизу, далее обмен либо возврат денег?
Здравствуйте Людмила. Вы можете провести свою независимую товароведческую экспертизу и по ее результатам написать претензию в магазин с просьбой расторгнуть договор купли-продажи вернуть деньги за куртку. Но это можно сделать только в том случае, если по результатам экспертизы будет установлено, что товар является некачественным. Второй вариант, вы можете сразу написать претензию в магазин, с той же самой просьбой и они обязаны будут провести экспертизу товара за свой счет, но опять же. если их экспертиза признает товар качественным, то вам придется возместить понесенные магазином убытки по проведению экспертизы.
СпроситьКупили сегодня телефон в кредит. У продавца уточняла какие есть цвета этой модель, как в наличии так и под заказ. Сейчас узнала что есть цвет который мне не был озвучен. Имею ли я право потребовать обмен телефона на другой цвет?
Только с согласия продавца.
СпроситьГК РФ Статья 421. Свобода договораПозиции высших судов по ст. 421 ГК РФ >>>
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору. (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.КонсультантПлюс: примечание.
Об условиях договоров, заключенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, см. статью 21 Федерального закона от 30.11.1994 N 52-ФЗ.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями, применимыми к отношениям сторон.
Расторгните договор правильным применением ст 10 и 12 закона
А потом приобретаете товар который будет вам интересен
Удачи вам!
СпроситьКупила зимние сапоги 30 ноября, 18 января заметила, что они лопнули на стыке подошвы с кожей (часто встречающйся брак). При покупке сапог на чеке был указан гарантийный срок в 1 месяц, т.е. сапоги порвались через 2 недели после окончания гарантийного срока. Могу ли я требовать возврат денег или обмен на аналогичные сапоги, ведь законом срок установлен до 2-х лет? 1 месяц это же очень маленький срок, а зимы у нас какие?
Здравствуйте.
Уважаемая Анна, имеете право требовать: у вас зимняя обувь - она имеет сезонное значение, срок гарантии такой обуви начинается с первого дня зимнего сезона: с 15 октября по 15 апреля
Очистите обувь. Приведите её в надлежащий вид и обращайтесь в устной форме к продавцу, заготовив письменное заявление в двух экземплярах - одно с отметкой о приёме оставите себе, с требованием обменять или вернуть деньги и т.п.
Словом, по вашему выбору.
В заявлении кратко(аналогично обращению на юрсайт) изложите историю приобретения обуви, историю проявления дефектов. Приобщите качественную копию чека, по требованию магазина можете предоставить им подлинный чек С ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ распиской о приёме чека с описью всех идентификационных данных.
Не забудьте поставить дату на заявлении. В случае неисполнения вашего требования, с этого времени будете считать пени при составлении заявления в мировой суд.
Всего доброго.
Спросить09.09.2014 г. купила ботинки на распродаже, поносив их 10 дней они разорвались. Могу ли я потребовать от продавца возврата денег, если в чеке было указано, что обувь по распродаже, возврату, обмену и гарантийному обслуживанию не подлежит.
Имеете право вернуть товар на основании ст 18 закона о защите прав потребителей. Указания в чеке незаконны.
СпроситьЯ сегодня купил смартфон. Мне продавец показал его, подписал накладную о получении его и оплатил (чеки имеются). В магазине я не обратил внимание на цвет смартфона. Согласно товарному чеку смартфон черный, а домой пришел он белого цвета, да еще на коробке код IMEI и на телефоне разные. На коробке написано, что смартфон черного цвета и в товарном чеке в описании товара указано что он черный.
Вопрос. Я смогу потребовать у продавца чтобы они мне дали то что написано в товарном чеке или нет. Т.е. смартфон черного цвета.
Здравствуйте! Да,можете. Если коробка не от того товара, который вы приобрели, значит при, допустим! Краже, не сможете подтвердить факт покупки.
СпроситьДа, можете потребовать товар согласно чеку, если в чеке указан черный цвет, то должны вам выдать черный смартфон. Обратитесь с претензией к продавцу.
Спросить