Соответствует ли на Ваш взгляд Конституции РФ и ГК РФ возможность применения ликвидации юридического лица,

Читайте также:
Пользователь 9111.ru
• г. Курган
Вопрос №81904

Соответствует ли на Ваш взгляд Конституции РФ и ГК РФ возможность применения ликвидации юридического лица, зарегистрированного до 01.07.02, как санкции за непредоставление указанных в п.3 ст.26 Закона "О государственной регистрации юридических лиц" сведений о нем в орган, осуществляющий госрегистрацию юридических лиц (МНС РФ)? Ведь, во-первых, указанное требование (носящее формальный характер), обращено к организациям, уже созданным и учрежденным в качестве юридических лиц, обладающим полной правоспособностью и действующим на законных основаниях. Тем самым государство препятствует свободной экономической деятельности юридических лиц и нарушает ст.ст.8, 30, 34 Конституции РФ. Во-вторых, ГК РФ в п.2 ст.61 предусматривает исчерпывающие основания ликвидации юридического лица. При этом указанная статья не предусматривает принудительную ликвидацию юридического лица как одно из возможных последствий нарушения порядка государственной регистрации юридического лица. В-третьих, регистрационные дела юридических лиц, зарегистрированных до 01.07.2002, как следует из п.2 приложения "Порядок и сроки передачи регистрационных дел зарегистрированных ранее юридических лиц, хранящихся в органах, осуществлявших госрегистрацию юрлиц до введения в действие ФЗ" О госрегистрации юрилиц" к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 года №441, должны быть переданы в течение шести месяцев со дня введения ФЗ "О госрегистрации юрлиц" в управления МНС РФ органами, регистрировавшими юридические лица до 1.07.2002.

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
21.03.2003, 18:42

вопрос интересный, попробуйте задать его в Спор-клубе.

Последствия невыполнения требований Закона о предоставлении определенных сведений установлена ст. 26 Закона. Такое невыполнение является основанием принятия судом решения о ликвидации такого юридического лица на основании заявления регистрирующего органа.

Это положение Закона полностью соответствует Конституции, поскольку данная норма не нарушает право на свободное использование гражданином своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (поскольку не лишает гражданина права такого использования), не лишает граждан права на объединение. При этом отсуствует ограничения свободы деятельности общественных организаций (поскольку устанавливается требование предоставления документов и достаточно большой срок для его выполнения). Более того, право граждан на объединение или на использование своих способностей может быть реализовано и после ликвидации организации.

Что касается соответствия Закона Гражданскому кодексу - такое соответствие не требуется. Положение ст. 3 Гражданского кодекса о том, что другие законы должны соответствовать ГК, не подлежит применению, как неоднократно указывал Конституционный Суд, поскольку противоречат ст. 76 Конституции, так как все федеральные законы (и в том числе ГК) обладают одинаковой юридической силой. В данном случае будет применяться Закон, который был принят позднее (lex posterior derogat prior - лат. "закон последующий отменяет предыдущий"). Кроме того, Закон является специальным по отношению к ГК, так как регулирует более узкий круг правоотношений (lex specialis derogat generalis).

Да и вообще возникают сомнения в том, что в данном случае не имеет место осуществление деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона (cт. 61 ГК). С искренним уважением,

Игумнов Н.М.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Майкоп

Не откажет ли арбитражный суд в удовлетворени жалобы на постановление ГИБДД,

Согласно п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 г. № 10, нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Вопрос: если например, при составлении протокола и вынесении постановления ГИБДД о наложении штрафа на юридическое лицо не был привлечен законный представитель юридического лица - его руководитель (был просто представитель по доверенности, причем по другим вопросам), то каковы шансы на обжалование такого постановления ГИБДД в арбитражном суде по указанным основаниям. Не откажет ли арбитражный суд в удовлетворени жалобы на постановление ГИБДД, основываясь на вышеуказанном постановлении Пленума ВАС РФ, то есть нарушение ГИБДД процессуальных норм является в данном случае несущественным. Спасибо.

Юрист г. Москва
03.07.2014, 08:53

Добрый день! нет, арб. суд не откажет, не переживайте.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Челябинск

Сегодня, представитель ответчика случайно проговорился о том, что юридическое лицо находится в стадии добровольной ликвидации.

Мой клиент выступает в качестве истца по гражданскому делу. Ответчиком является юридическое лицо. Судебный процесс длится уже 7 месяцев. Сегодня, представитель ответчика случайно проговорился о том, что юридическое лицо находится в стадии добровольной ликвидации. Возможно в течении 2-3 дней вынесут решение об исключении этого ю.л. из государственного реестра юридических лиц. Как приостановить ликвидацию юридического лица до момента вынесения судом решения по существу, поскольку ликвидация юридического лица будет являться формальным основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований. 02.10.01. С уважением, спасибо.

Юрист #537
Юрист г. Москва
03.10.2001, 12:56

Похадатайствуйте в суде о наложении меры обеспечения иска на ответчика. Например, если речь идет об имущественном споре, то моно попробовать наложение ареста на ден. средства ответчика (если они еще на расчетном счету) или запретить заниматься определенными действиями...

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Екатеринбург

Подлежит ли указанный договор государственной регистрации?

Помогите советом, пожалуйста.

Решением суда договор купли продажи квартиры между юридическим лицом и гражданином признан действительной сделкой. Подлежит ли указанный договор государственной регистрации?

До ликвидации юридического лица указанный договор не был зарегистрирован. Может ли указный договор быть зарегистрированным после ликвидации продавца (юридического лицо).

Фирма г. Москва
18.10.2006, 17:15

Уважаемая Наталья!

Безусловно, данный договор подлежит государственной регистрации. Право собственности на квартиру у Вас возникнет именно с момента данной регистрации. В принципе, решение суда - безусловное основание для регистрации сделки даже при отсутствии одной стороны - ликвидированного юридического лица. Но здесь более подробно можно ответить на вопрос только после изучения самого решения. Имеет значение, установлено ли этим решением за Вами право собственности на квартиру или нет. Если нет, то, возможно, придется предъявить еще один иск о признании права собственности на квартиру. При наличии упомянутого Вами решения это будет простой формальностью, хотя и займет некоторое время.

С уважением, Гуров Сергей Александрович, адвокат.

Вам помог ответ?ДаНет
₽ VIP

Правомерны ли требования налогового органа о ликвидации ООО?

ООО получило информационное письмо из налогового органа, в котором сообщается, что размер чистых активов общества за 2016, 2017, 2018 гг. составил сумму ниже минимального уровня уставного капитала, в связи с чем общество подлежит ликвидации. В случае отказа от добровольной ликвидации налоговая инспекция как орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, будет вынуждена принять меры по ликвидации общества в судебном порядке. При этом в указанные периоды общество имело прибыль, своевременно представляло налоговую отчетность и уплачивало налоги в бюджет.

Правомерны ли требования налогового органа о ликвидации ООО?

Юрист г. Казань
03.02.2020, 11:51

Здравствуйте, уважаемая Виктория! Согласно ст.57 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" общество может быть ликвидировано также по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.61 ГК РФ). Если чистые активы общества действительно меньше минимального уставного капитала, то это основание для ликвидации общества. Нужно увеличить величину чистых активов. Иначе никак. Они не могут быть меньше минимального уставного капитала. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
03.02.2020, 11:52

Совершенно неправомерно.

Потому что общество ведет деятельность.

Платит налоги.

Суд в данном случае будет на стороне общества, если будет подан иск.

Нет оснований для ликвидации.

Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
03.02.2020, 11:52
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Требования налогового органа о ликвидации ООО совершенно правомерны. Так как законом установлено, что размер чистых активов общества за отчетный период не должен быть менее

минимального уровня уставного капитала.

Налоговики могут подать иск в суд о ликвидации организации, ст.61 ГК РФ.

То,что общество имело прибыль, своевременно представляло налоговую отчетность и уплачивало налоги в бюджет не будет нормальным доводом и оправданием для ООО.

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 04.11.2019) "Об обществах с ограниченной ответственностью"Статья 57. Ликвидация общества

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы толкования и применения ст. 57

1. Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона и устава общества. Общество может быть ликвидировано также по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Ликвидация общества влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

2. Решение общего собрания участников общества о добровольной ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии принимается по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества, исполнительного органа или участника общества.

Общее собрание участников добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде.

4. В случае, если участником ликвидируемого общества является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель федерального органа по управлению государственным имуществом, специализированного учреждения, осуществляющего продажу федерального имущества, органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, продавца государственного имущества субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Порядок ликвидации общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

6. Срок ликвидации общества, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев.

(п. 6 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ)

7. В случае отмены участниками общества или органом, принявшим решение о ликвидации общества, ранее принятого решения о ликвидации общества либо истечения срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, повторное принятие решения о добровольной ликвидации данного общества возможно не ранее чем по истечении шести месяцев со дня внесения сведений об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новокузнецк
03.02.2020, 12:08

В пункте 4 статьи 90 ГК РФ сказано:

4. Если по окончании второго или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества с ограниченной ответственностью окажется меньше его уставного капитала, общество в порядке и в срок, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью, обязано увеличить стоимость чистых активов до размера уставного капитала или зарегистрировать в установленном порядке уменьшение уставного капитала. Если стоимость указанных активов общества становится меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, общество подлежит ликвидации.

[b]Чистые активы ООО - это балансовая стоимость имущества общества, уменьшенная на сумму его обязательств, то есть реальная стоимость имеющегося у ООО имущества, не обремененная обязательствами.[/b]

[b]То,что Общество имело прибыль, уплачивало налоги, ни как не связано со стоимостью чистых активов Требования налогового органа о ликвидации ООО неправомерны только в том, случае если вы предоставляли в налоговую сведения, сведения о балансовой стоимости имущества ООО[/b]

В годовом отчете ООО должны содержаться показатели, характеризующие динамику изменения стоимости чистых активов и уставного капитала ООО:

за три последних финансовых года, включая отчетный, если ООО существует более 3 лет;

за каждый завершенный финансовый год, если ООО менее 3 лет.

Если стоимость чистых активов ООО оказалась меньше его уставного капитала, в годовой отчет ООО также включаются:

результаты анализа причин и факторов, которые, по мнению единоличного исполнительного органа, совета директоров ООО, привели к этому,

перечень мер по приведению стоимости чистых активов ООО в соответствие с размером его уставного капитала.

[b]Ваше ООО предоставляло в налоговую такой отчет?[/b]

ООО обязано оценивать свои чистые активы:

ежегодно перед проведением очередного ежегодного общего собрания участников ООО. Годовой отчет ООО содержит раздел о состоянии чистых активов (п. 3 ст. 30 Федерального закона от 8.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", далее - Закон об ООО);

перед принятием ООО решений, которые зависят от стоимости чистых активов, например перед проведением внеочередного собрания ООО о распределении чистой прибыли, перед выплатой доли участнику ООО в случае выхода из общества (п. 8 ст. 23 Закона об ООО), перед совершением крупной сделки ООО (ст. 46 Закона об ООО) и других случаях.

Вам помог ответ?ДаНет

Силина. Вопросы: Правомерно ли решение суда?

Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с иском о прекращении предпринимательской деятельности предпринимателя без образования юридического лица С.Н. Силина за неоднократное нарушение законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. При этом налоговая инспекция указывала, что в соответствии со ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц.

Установив факт неоднократного нарушения ответчиком требований закона, суд принял решение о прекращении предпринимательской деятельности предпринимателя без образования юридического лица С.Н. Силина.

Вопросы: Правомерно ли решение суда? Какие основания предусмотрены законодательством для ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя?

Юрист #3237366
Юрист г. Москва
02.02.2016, 18:04

Здравствуйте, Виктория!

[quote]Правомерно ли решение суда?[/quote]

Невозможно так ответить, не имея на руках подробной информации. Но ИП может прекратить свой статус принудительно при многократном нарушении налогового законодательства.

[quote]Какие основания предусмотрены законодательством для ликвидации юридического лица или индивидуального предпринимателя?[/quote]

Решение суда в Вашем случае и стало основанием для исключения из реестра ЕГРИП.

Часть 4 ст. 22.3 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями)

[qoute]4. Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке по решению суда осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган из арбитражного суда путем направления заказным письмом с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, копии решения суда о прекращении деятельности данного лица в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке.

[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Люберцы

Возможен ли такой вариант и какие могут быть последствия для учредителя в данном случае?

В Марте 2012 г. открыли ООО, но деятельности по ней никакой не вели. Решили закрыть фирму, но времени на это нету. Случайно наткнулся на статью СТАТЬЯ 21.1 ИСКЛЮЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ПРЕКРАТИВШЕГО СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО РЕШЕНИЮ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО ОРГАНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Возможен ли такой вариант и какие могут быть последствия для учредителя в данном случае?

Юрист #14880
Фирма г. Москва
13.09.2012, 21:42

Могу сказать, что это правило распространяется на случай длительного отсутствия деятельности организации и относится к самостоятельной инициативе налогового органа. Вам проще продать компанию.

Вам помог ответ?ДаНет

Вступление решения в законную силу по делу об удочерении

Орган местного самоуправления издал постановление, противоречащее Конституции и законам (установлено судом), на основании которого суд отказал в возмещении вреда, причинённого не законными действиями должностных лиц. Данное постановение я обжаловал в суд. Суд решил: мотивируя тем, что ранее постановление не обжаловалось, признать его не дествующим и не подлежащим применению с момента вступления решения в законную силу. На деле мотив был иной-чтобы не пересматривать ранее принятое решение по вновь открывшимся обстоятельствам. Т.е. суд решил до вступления решения в законную силу в части противоречащей постановлению прзнать не действующими и не подлежащие применению Конституцию и законы. Как восстановить действие Конституции и законов с момента введения их в действие?

Юрист г. Москва
22.04.2011, 22:11

Конечно нет, вспомните, как все бросились включать своих детей при приватизации в обязательном порядке, а сколько договоров приватизации было признано недействительными из-за невключения детей (аналог). Обжалуйте в надзор.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Тюмень
25.12.2018, 16:01

Ваш вопрос изложен очень сумбурно и не понятно. Ни один районный или городской суд не может вынести решение о признании не действующими Конституции и законов (каких?).

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Воронеж

Налоговая консультация должно ли производить отчисления в ПФР юридическое лицо

Предусмотрена ли ответственность служащего налогового органа за то, что юридическое лицо, фактически прекратившее свою деятельность выразившаяся; в непредоставлении отчётности, не производящее операций по банковскому счёту и счёта у этого юридического лица нет с 2002 года, в соответствии со статьёй 21.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц определяющая, что регестрирующий орган должен принять меры к исключению данного юридического лица из ЕГРЮЛ, а они не принимаются!

Юрист #6410
Юрист г. Йошкар-Ола
23.06.2009, 13:28

Обязанности представителя фискального органа прописаны не в Законе о регистрации, а в НК.

С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Магас

Ответьте пожалуйста

Государственная налоговая инспекция (далее – налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с иском о ликвидации ООО «Магнат», допустившего повторное нарушение Закона Российской Федерации "О применении контрольно - кассовых машин". Налоговая инспекция указывала, что статья 6 данного Закона предусматривает при выявлении повторного нарушения предприятием его положений обязанность налоговых органов обращаться в суд с иском о ликвидации данного юридического лица.

В ходе судебного заседания было установлено, что нарушение имело место, а также то, что торговая организация ООО «Магнат» является единственным торговым предприятием в населенном пункте, и его ликвидация может вызвать негативные последствия для проживающих там граждан.

Какое решение может принять суд? Является ли описанное нарушение достаточным основанием для ликвидации юридического лица?

Юрист г. Севастополь
28.09.2021, 18:19

Задачи решаем платно.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Сделка, которая совершена с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров,

Сделка, которая совершена с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”-оспорима по требованию антимонопольного органа, оспорима по требованию как антимонопольного органа, так и юридического лица – заказчика, оспорима по требованию антимонопольного органа, юридического лица – заказчика, а также участников закупки, права которых нарушены в ходе закупки, ничтожна или влечет применение других последствий нарушения, не связанных с недействительностью сделки?

Юрист г. Ижевск
29.01.2020, 08:33

В чем вопрос? Исходя из текста вопроса не ясна ситуация.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение