Женские классические брюки за 3200 руб. разочаровали - проблемы с качеством ткани, можно ли вернуть или обменять?
Я купила женские классические брюки (состав шерсть, вискоза, полиэстер) за 3200 руб. 7 дней назад. Одела пару раз и обратила внимание на то,что ткань начала закатываться и цепляться, особенно в области бедер. Брюки выолядят как будто их пользовали лет 5, при всем том что я ношу вещи достаточно аккуратно.
Могу ли я получить возврат денег или обменять на аналог. Товар из другой ткани?
С уважением Наталья.
Да, имеете право. Напишите претензию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.аво Пишите претензию. Ст.18 Закона о защите прав потребителей
СпроситьЯ, предприниматель, ко мне обратилась покупатель с возвратом денег. Покупатель купила костюм 7 мая. С возвратом товара обратилась в отдел в конце августа.
Претензия такова: состав ткани не соответствует указанному на ярлыке. Состав: хлопок, вискоза, полиэстер. По результатам эксперимента в составе ткани отсутствует вискоза, в результате чего ткань дала усадку. Костюм стал мал.
Имею я право отказать в возврате?
Сразу приношу свои извинения за мой вопрос, может он покажется Вам некорректным. Я в начале этого года (в конце января) купила в магазине ооочень дорогие брюки, более 13 000 рублей. Ткань по ярлыку состоит из натуральной шерсти. После нескольких дней носки на штанинах с внутренней стороны образовались катышки и ткань стерлась. Я не подумала, что это будет чревато, ткань дорогая, натуральная шерсть..., вобщем, продолжала носить. Сейчас с холодами надела эти брюки и... на месте постоянного трения с внутренней стороны брюк появилась дырка (!) и вот-вот появится на другой штанине. Я понимаю, что бруки были куплены почти год назад, но, фактически, я их и сезона не проносила. Брюки дорогие, соответственно, качество ткани д.б. высоким. Что я могу в этой ситуации сделать, могу ли обратиться с претензией в магазин? С уважением, Алёна.
По закону о защите прав потребителей в случае если Вы докажите, что данный брак имел место на день продажи товара, то можете обращаться с претензией в магазин и в случае отказа вернуть полную стоимость товара, обращайтесь в суд. Если потребуется помощь - обращайтесь.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться в магазин с претензией о недостатках товара в пределах гарантийного срока или за его пределами в течение двух лет, ст.ст.18,19 Закона о защите прав потребителей.
Возможно, придется самостоятельно обращаться к экспертам для определения причины брака.
СпроситьКупила отрез ткани, натурального льна. Поскольку он при стирке садится, перед раскроем я его намочила в теплой воде, как положено, высушила. Ткань полиняла-расцветка ткани бело-черное, стали серо-коричневые разводы. Могу ли требовать возврат денег за некачественную ткань?
Заказала постельное белье в интернет-магазине. Состав ткани комплектов не соответствует заявленному на сайте. Вместо бязи - полиэстер, вместо сатина - полисатин. Написала просьбу о возврате товара с возвратом денег за комплекты и доставку. На что магазин ответил: Сатин и бязь - это вид ткани. Они могут производиться из хлопка, полиэстера и полисатина. Предлагает возврат товара с оплатой еще и обратной транспортировки. Куда обратиться с жалобой на магазин?
Покупатель хочет вернуть деньги за купленные спортивные обтягивающие шорты из-за недовольства тканью
Покупатель требует возврата денег за купленный в интернет-магазине товар. Товар: спортивные обтягивающие шорты для борьбы. Покупателю не понравилась ткань данного товара. Все характеристики ткани были указаны на странице с товаром. Перед покупкой предлагали оригинальные шорты из США, он отказался, решил брать дешевые из Китая. Шорты он получил, теперь просит вернуть деньги так, как ткань товара почти не содержит полиэстера. Подскажите, что в таких случаях делать? Спасибо!
По тексту неясно, но если материал соответствует, в том числе и по процентному составу, материалу, указанному в заявке - возвращать не обязаны.
СпроситьМоя покупательница купила полгода назад одеяло в нашем магазине, одеяло эконом класса, через полгода обнаружила что шерсть лезет через ткань, ткань полиэстер, не тостая, на этикетке она и указана. Теперь решила вернуть, подскажите как мне себя вести, претензии по закону 14 дней, одеяла вообще не подпадают под обмен? С уважением Вера.
Здравствуйте, Вера.
Вы задали на этом сайте важный для себя юридический вопрос, надеясь получить от юристов на него более полные с ссылками на конкретные статьи или пункты нормативных актов разъяснения, а не краткие ответы или отписки без ссылок на нормативные акты или с ссылками на нормативные акты, которые не относятся к этому юридическому вопросу.
...............................................................................................................................
Данный юридический вопрос регулируется следующими нормативными актами.
1. Законом РФ № 2300-1 "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ".
2. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55.
3. Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК).
4. Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК).
Вы можете при желании ознакомиться с указанными нормативными актами в любое время. Если у Вас возникнут вопросы по ним, то Вы можете получить на них более полные разъяснения у юриста, в том числе и на этом сайте по договоренности.
..............................................................................................................................
Более подробно получить разъяснение на этот юридический вопрос возможно по договоренности с юристом на его странице, сообщив ему более полную и нужную информацию по этому юридическому вопросу, а при необходимости предоставить копии или фотокопии документов, относимых к этому юридическому вопросу.
Знать свои права и обязанности - это хорошо, но лучше уметь ими пользоваться на практике с пользой для себя, а не наоборот.
СпроситьБыли приобретены брюки из ткани лен. По размеру все соответствует. За два раза носки ткань расползается по швам, как марля во многих местах брюк. Имею ли я права вернуть деньги? Товар не дешевый, сумма 4500 р., качество не соответствует цене.
Да, Вы вправе вернуть деньги за некачественный товар. Обращайтесь к продавцу с претензией.
СпроситьКупила куртку в магазине. Прошло 3 недели оторвалась клёпка и начали появляться потёртости на ткани в области подмышек. Не качественная фурнитура и ткань могут быть причиной возврата товара в сагазин и возврата средст?
Доброго времени. Конечно, несоответствие качества товара ГОСТу является основанием для требования о возврате средств. Направьте продавцу грамотную претензию, приложите копию чека об оплате, сошлитесь в претензии на ст. 18 ЗоЗПП. Если в течение 10 дней деньги не вернут, подавайте в суд.
СпроситьВасилиса, добрый вечер. Можете вернуть товар по некачественности.
Пишите преиензию
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте. Вы можите вернуть товар согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей как некачественный товар, пишите претензию продавцу.
СпроситьЯ ИП. Занимаюсь женской одеждой Российского производства. Покупатель осуществил покупку платья 02.03.15 принесла сегодня на возврат. Платье было в эксплуатации (со слов девушки - 1 раз одела) написала заявления с претензией на качество ткани-пеленгуется (катышки) требует возврат денег. Звонила производителю, они ответили что пеленгация на ткани не является браком. Для этого существует вшитый составник где указано состав ткани и т.д. Что мне делать? К слову скажу что девушка сказала: что ткань дешевая и за такие деньги это платье теперь ей не нужно. Работаю 10 лет. Первый раз столкнулась с такой формулировкой возврата.
18 п5 закона- правильно проводите экспертизу ,,,, и взыскиваете стоимость экспертизы с покупателя
СпроситьНаталья Ивановна, Добрый день!
1)Согласно ст. 25 Закона о Защите прав потребителей - "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки."
Обратите внимание: не получить деньги, а ОБМЕНЯТЬ!
2) Товар возвращён после 14 дней, ношенный (фактически заношенный до катышек). Соответственно определённый период (более 14 дней одежду носили, и она устраивала). Вернуть качественную одежду возможно только если она не была в употреблении, сохранены товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Тратиться на экспертизу не советую: Предлагаю следующий алгоритм действий. 1 Предложить подать письменную претензию. 2. Ответить на неё отказом - со ссылкой на потерю товаром, его потребительских качеств по вине покупателя (заношенность) и истечении срока обмена, предложив покупателю самостоятельно обратиться за проведением экспертизы. 3. В случае неблагоприятного для вас результата экспертизы и повторной претензии, - обменять товар.
Удачи!
СпроситьЯ продавец, покупатель принес простыню без упаковки, использована, мятая и на ткани-сатин есть дефекты: раздвижки ткани, она утверждает что спала на ней только один раз и ткань так расползается, она ее купила недавно, при покупке ткань не просмотрела. Просит обменять, имеет ли она на это право?
Статья 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПОСКОЛЬКУ простыня потеряла товарный вид, то её нельзя обменять.
Спроситьпостельное белье не подлежит обмену и возврату -
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, расцветки
но если дефект является производственным дефектом, то требования законно
СпроситьВ соответствии с Перечнем товаров, надлежащего качества, не подлежащих обмену (п 5.) швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) обмену не подлежат.
Если потребитель настаивает на том, что ему продали товар ненадлежащего качестве, а вы как продавец с этим не согласны, Вы обязаны за свой счет провести экспертизу на предмет возникновения недостатков товара, в случае, если эксперт установит, что недостатки возникли к примеру в связи с нарушением правил использования товара, то покупатель обязан возместить затраты на проведение экспертизы.
Спросить