Защита прав пациентов / Конституционное право - 219 советов адвокатов и юристов

По Закону Российской Федерации "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ человек имеет право на свободный выбор врача, медицинской организации и метода лечения. Однако в случае если человек больной инфекционным заболеванием, заразным заболеванием или заболеванием, представляющим угрозу для окружающих, ему может быть приостановлено это право в целях защиты общественного здоровья. Если врач считает, что больной представляет угрозу для окружающих и стационарное лечение обязательно, то пациенту может быть предложено заключить добровольное соглашение на госпитализацию. При отказе пациента от лечения в стационаре, врач законодательно обязан сообщить об этом в органы здравоохранения, которые могут принять меры принудительного лечения. Как забрать ребенка на амбулаторное лечение? Ребёнок находится уже год в тубдиспансере, могу ли я отказом забрать на амбулаторное лечение. Динамика хорошая. Какие последствия могут возникнуть?

Страховая имеет такое право! А вы учите матчасть. Либо переводите вопросы в ВИП, т.к. юристы не работники сайта, и не преподаватели ВУЗов! Какую статью возможно применить, когда страховая вымогала личные медицинские данные с пациента, при том что она юридически не имеет право их запрашивать даже с учреждения? (ПНД)

Добрый вечер, Евгений Валерьевич!

Номер ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) в Российской Федерации является конфиденциальной информацией и не подлежит публичному раскрытию. Номер ВИЧ является уникальным идентификатором, присваиваемым каждому человеку, зарегистрированному в системе ВИЧ-инфекции.

Для получения номера ВИЧ или связанной с ним информации, необходимо обратиться к медицинским учреждениям, специализирующимся на ВИЧ-инфекции, или к местным органам здравоохранения. Они смогут предоставить конфиденциальную информацию и консультацию относительно ВИЧ-инфекции, включая номер ВИЧ, если это необходимо для медицинских или правовых целей.

Важно помнить, что информация о ВИЧ-статусе является чувствительной и подлежит защите в соответствии с законодательством о защите персональных данных и правах пациентов. Как можно узнать номер ВИЧ

Согласно Закону N 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья…», качество медпомощи — это:

Своевременно оказанная медпомощь.

Правильно выбранный метод предоставления услуги.

Выявив нарушение утвержденного стандарта, можно направлять претензию:

1. В свою страховую компанию по полису ОМС

2.Руководителю врача, оказавшего некачественную услугу, главврачу больницы. Он обязан принять жалобу и письменно уведомить о результате ее рассмотрения.

3.Отказ руководства клиники принять меры в течение 30 дней, дает право пациенту обращаться в Росздравнадзор.

4.В целях защиты своих прав можно обратиться в Прокуратуру с требованием провести проверку в медучреждении. Сроки рассмотрения обращения те же — 30 дней.

Оставление жалобы Росздравнадзором и Прокуратурой без удовлетворения подразумевает только один вариант дальнейшего разбирательства — в суде. Позвоните в свою страховую компанию, тел указан на вашем полисе омс. В больнице не дают лекарство как они должны дать бесплатно

Здравствуйте! В отношениях между пациентом и медучреждением действует закон о защите прав потребителей. При указанных обстоятельствах оплата государственной пошлины при олбращении с иском в суд не производится. Другое дело, что Вам, как, истцу, будет необходимо доказать причинно-т следственную связь между бездействием должностных лиц медучреждения и наступившими неблагоприятными последствиями. В связи с этим, скорее всего, в ходе судебного разбирательства, инициированного Вами, понадобится назначение и проведение судебной экспертизы. Добрый день, не нужно, регулируется положения закона о защите прав потребителя Надо ли платить пошлину при подаче иска к медучреждению о неоказании неотложной помощи по ОМС и понесенных в связи с этим убытков из-за лечения в платной медорганизации или это регулируется законодательством о защите прав потребителя и пошлина не взимается?

Обращайтесь в Министерство здравоохранения. Пожаловаться можно главному врачу, в страховую компанию, общественную организацию по защите прав пациентов, прокуратуру, Росздравнадзор на горячую линию. Удачи Звонить в свою СК по полису ОМС, жалобу в Прокуратуру (через сайт Генеральной) и жалобу в Росздравнадзор. А утром 9 января идете на прием к Главврачу. То есть отказ? Жалобу на имя главврача и в прокуратуру. Вам надо в министерство здравоохранения написать жалобу... настаивайте на обследовании. Попали в ДТП. Мужа положили в районную больницу. Сделали рентген. Так как праздники специалистов нет. Лечение не ведётся. Только обезболивающее. Поставили диагноз ушиб. Но мужа мучают сильные боли в шее. Хотели перевести в город. Отказывают. Что делать?

Нет, сотрудник полиции не имеет права находиться с табельным оружием на суточной дежурстве в больнице. Это связано с тем, что больницы являются местами, где люди нуждаются в медицинской помощи и безопасности, а наличие оружия может представлять угрозу для пациентов и персонала. Сотрудники полиции должны соблюдать правила и ограничения, связанные с ношением оружия в общественных местах. Добрый день. Смотря, что за сотрудник, и что за дежурство. Есть сотрудники ОВД у которых имеется разрешение на постоянное хранение и ношение табельного боевого ручного стрелкового оружия, либо сотрудник в медицинском учреждении осуществляет деятельность по государственной защите лиц, круг которых определен действующим законодательством. Так, что может и иметь такое право. Имеет ли сотрудник полиции находиться с табельным оружием на суточной дежурстве в больнице?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте, Кристина. Врач может продлить больничный лист, но только в случае наличия медицинских показаний.

При необоснованном отказе врача в продлении больничного листа, пациент может обратиться в медицинскую организацию и написать жалобу на врача. В случае необходимости, можно обратиться к администрации медицинской организации или учреждения здравоохранения или к соответствующим органам здравоохранения для защиты своих прав. 29.11.2023 поступила на скорой в гинекологию диагноз аполексия яичника, лечили межикаментозно, 27.11.23 выписали, но написали нельзя поднимать тяжести в течении 2 недель, а я работаю кухонным работником, не поднимать там тяжести нереально, продлят ли мне больничный? Имею ди я вооьще право на его проддение?

Росздравнадзор. Обратитесь в Росздравнадзор или прокуратуру. Создаю различные общественные проекты помогающие пациентам с ментальными расстройствами в полной мере добиться соблюдением их прав в психиатрических больницах. Столкнулся ещё с одной проблемой. Людям часто отказывают в выдаче препаратов по надуманным предлогам по рецептам 107 формы (при этом сам лично проверял правильность заполнения этих рецептов). Вопрос состоит в том, куда может обратиться (инстанцию) человек если ему не продали лекарство по ПРАВИЛЬНОМУ рецепту 107/148 формы? Есть ли возможность вообще каким-то образом привлекать к хоть какой-то ответственности аптеки, при отказе продавать препараты под надуманным предлогом.

Здравствуйте.

Клиника, может, и хорошая. А врач точно нет, уж извините. Опираться на то, что говорит пациент, не проверив с помощью исследования - это верх непрофессионализма.

Вам платную услугу оказывали? Если так, то по Закону Вы вправе предъявить претензии - требовать возврат денег, возмещения ущерба (материальный ущерб и моральный вред), ст.ст.15,29 Закона о защите прав потребителей.

С уважением. Ходил в стоматологию, очень болел зуб. Попросил удалить зуб, т.к. боли были адские, я думал зуб болит крайний, но после удаления, спустя несколько дней, боль осталась. Как оказалось, зуб был следующий после удаленного. Рентген мне не сделали перед удалением, сославшись на то, что они поверили моим словам. Но я то не мог знать, какой точно болит зуб, просто предположил. Что мне в такой ситуации делать? Клиника вроде хорошая, я пользуюсь их услугами уже на протяжении 3 х лет.

Незаконно.

Надо написать заявление в страховую по ОМС, она обязана проверить посредством внештатных враче-экспертов действия врача по истории болезни, принять меры к защите ваших прав.

[quote]Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ.[/quote] Пожилой пациент неделю назад госпитализирован с заболеванием воспаление легких. Вчера появился кашель и температура 38,6. Врач выписывает пациента. Законно ли это?

Вы вправе предъявить требования, предусмотренные ст 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Такой вопрос можно ли как то наказать врача стоматолога в этом году я пошёл к стоматологу в бесплатную поликлинику чтобы полечить зубы первым делом врач начал проверять зубы на твёрдость или крепость тыкая палочкой железной и когда она тыкнула в один зуб там откололся кусочек она меня никак не предупредила ничего не сказала и не вылечила таки оставила но я этого не заметил и не почувствовал недавно я увидел что на этом месте где она тыкнула палочкой появилась дырка и она увеличивается. Применим ли в этой ситуации ЗоЗПП? И на что я имею права по этому закону и, возможно, каким-то другим.

Обращайтесь к исполнителю услуги с письменной претензией. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Во-первых, вам нужна консультация хорошего стоматолога-ортодонта, а не юриста. Вот он вам и посоветует, что делать дальше.

Во-вторых, если по мнению этого специалиста услуги вам были оказаны некачественно - нужно собирать документы для обращения в суд с иском о расторжении договора с клиникой, возврате уплаченных денежных средств, неустойки, штрафа и компенсации морального вреда в соответствии с нормами ГПК РФ и Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Удачи. 5 лет назад протезировалась, через 3 месяца выпали коронки, до сегодняшнего дня хожу с временными коронками, заставили поставить 2 импланта, сейчас сказали нужно вырвать все верхние зубы а на их место поставить 2 импланта, заплатила уже более 400 тыс.

Для изменения информации в ИПРА необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства или по месту нахождения на гемодиализе. При обращении можно предоставить документы, подтверждающие необходимость санаторно-курортного лечения, например, заключение лечащего врача или медицинский документ, удостоверяющий нахождение на гемодиализе. Органы социальной защиты населения рассмотрят заявление и принесут решение о внесении изменений в ИПРА.

Также стоит уточнить, что наличие информации о том, что Вы не нуждаетесь в санаторно-курортном лечении, не означает отказ от права на получение социальной помощи на лечение. Вы по-прежнему можете обращаться за социальной помощью и получать лекарства. (на гемодиализе, отказ обеих почек). В ИПРА в графе санаторно-курортное лечение указано что не нуждается. Можно ли это как то изменить на нуждается. От соц. помощи не отказывалась, лекарства получаю.

Действия медицинской сестры, которая забрала у пациента паспорт, полис и СНИЛС, могут быть правомерны, если это предусмотрено медицинскими правилами организации здравоохранения. Обычно такие действия производятся при госпитализации в стационар для создания идентификационной карточки пациента и его регистрации в системе медицинского учреждения. Также при госпитализации может потребоваться предоставление оригиналов документов для оформления медицинских документов и выполнения обязанностей медицинского персонала.

Если у пациента возникают сомнения в правомерности действий медицинской сестры, он может обратиться к руководству медицинского учреждения или к специалистам по защите прав пациентов. Важно помнить, что пациент имеет право сохранить контроль над своими документами и иметь доступ к ним по запросу. При госпитализации в стационар забрали паспорт, полис, снилс, насколько правомерны действия медицинский сестры?

Добрый день, нет не может.

Могут в том случае, если Вы были бы привлечены к административной ответственности. У врача есть право на судебную защиту своих не материальных благ. Пациент написал на врача жалобу по интернету в Министерство Здравоохранения. В жалобе пациент указал, что врач грубо разговаривал. В кабинете врача в тот момент были - пациент, родственник пациента, врач и медсестра. Может ли врач привлечь к ответственности пациента за жалобу? Жалоба была составлена без оскорблений и тд, просто написано было, что грубо разговаривал. А также может ли врач взыскать моральную компенсацию с пациента из за жалоба или нет?

Да, может.

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

Статья 3. Право на обращение в суд

1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Предупреждение.

Суд - место для состязания сторон. Побеждает тот, кто убедит суд в своей правоте. Все расходы оплачивает проигравшая сторона. Нет Может, если с достоверностью подтвердится, что пациент в жалобе указал недостоверные и оскорбительные сведения. Может, если с достоверностью подтвердится, что пациент в жалобе указал недостоверные и оскорбительные сведения. Может ли врач взыскать моральную компенсацию с пациента, который написал жалобу, что врач ему нахамил и грубо разговаривал, а также причинял боль при осмотре? В кабинете во время этого узи были - пациент, врач, медсестра и родственник пациента

Нет. не может подать. Может, но тоже ничего не докажет и будет отказ. Здравствуйте. Любой гражданин может обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства, деловой репутации. В соответствии со ст.152 Гражданского кодекса РФ можно требовать опровержения порочащих сведений и компенсацию морального вреда. Писать может, суд может и отказать... всё конкретно! Может ли врач написать иск в суд о защите чести и достоинства и взыскать моральную компенсацию с пациента, который пожаловался о том что врач ему нахамил и грубо разговаривал, при условии что пациент никак не смог доказать свои слова?

Да, конечно. Обращайтесь в полицию. Салону предъявляйте письменную претензию. В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Екатерина, обращайтесь с заявлением в полицию, по результату проверки через претензию направляйте исковое заявление в суд. Екатерина, добрый день. В данной ситуации надо обратиться к врачу и зафиксировать травму, сделать независимое заключение о некачественной услуге.

Полиция не при чем, после фиксации - пишите претензию салону на основании норм Закона о защите прав потребителей.

С уважением, Дарья Алексеевна При процедуре сделали химический ожог роговицы и мешка, зафиксировано. Идти в полицию писать заявление на салон? Салон на контакт не идет

Здравствуйте.

Опекун выбрал неправильный способ защиты нарушенного права. Пациент не находился в трудовых отношениях с клиникой, поэтому суд откажет во взыскание заработной платы. Пациентом психиатрической клиники была прописана трудовая терапия в виде вязания изделий из шерсти. В последствии эти вещи реализовались администрацией клиники. Опекун одного из больных обратился в суд о взыскании зароботной платы, причитающейся, по его мнению, пациенту за проделанную работу.

Какое решение должен вынести суд?

Если вы получали услугу в клинике, а не у частного лица (ИП), то гарантия должна действовать независимо от того, уехал врач или не уехал. Это простая отговорка и не более того. ТАк что вы вправе настаивать на исполнение обязательств по гарантии, если таковая была вам предоставлена. Здравствуйте.

Вы заключали договор с клиникой? Мало ли, что врач уехал, ответственность лежит на организации.

Обращайтесь к исполнителю (клинике) с письменной претензией на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей, указывайте недостатки и Ваши требования. При отсутствии результата подавайте жалобы в Росздравнадзор и Роспотребнадзор.

С уважением. Сегодня выпала коронка (еще пол года не прошло с момента установки коронки) позвонил мне сказали что ремонт по гарантии не будет так как врача этого больше тут нету уехал в другой город и что мне делать теперь.

Добрый день!

Законодательство не предусматривает разглашение медицинских данных сожителю. Либо Вы регистрируете брак, либо оформляете опеку, других вариантов нет.

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ. Здравствуйте, Ирина. Адвокат на основании ч.3 ст.7 ФЗ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» может осуществлять защиту пациента в стационаре при оказании психиатрической помощи.

Если была госпитализация в недобровольном порядке, то адвокат ознакомившись в суде с материалами дела определит дальнейшие действия по защите прав пациента. Что можно сделать в ситуации, если муж (без офиц регистрации брака) попал в психбольницу с психозом, находится там почти месяц, мне толком ничего не говорят, так как я не родственник, но кроме меня у него никого нет, только сестра у него, но она в др стране и он ей не нужен. Что можно сделать в этой ситуации мне, как узнать что либо по поводу диагноза, прогноза, как забрать человека оттуда?

Да,не только может, но и обязано это сделать, если у вас нет от него доверенности. Согласие не породило у родственников права на получение документов от его имени, если он жив. Может ли администрация психиатрической больницы ОТКАЗАТЬ родственникам пациента в КОПИРОВАНИИ истории его болезни на том основании, что это потенциально затрагивает интересы третьих лиц, например, других пациентов, персонала и врачей, упоминаемых в данной истории болезни? - P.S/Пациент указал в согласии на разглашение врачебной тайны этих своих родственников.

Добрый день

Получите письменный отказ.

Далее нужно направлять претензию:

1. В свою страховую компанию по полису ОМС

2.Руководителю учреждения отказавшего выдать направление. Он обязан принять жалобу и письменно уведомить о результате ее рассмотрения.

3.Отказ руководства клиники принять меры в течение 30 дней, дает право пациенту обращаться в Росздравнадзор.

4.В целях защиты своих прав можно обратиться в Прокуратуру с требованием провести проверку в медучреждении. Сроки рассмотрения обращения те же — 30 дней.

Оставление жалобы Росздравнадзором и Прокуратурой без удовлетворения подразумевает только один вариант дальнейшего разбирательства — в суде. Здрасте не хотят давать направления на лечения.

Жанна, у каждой клиники своя политика. Могу ли я сдавать анализы в платных лабораториях без оформления договора, внесения личных данных в их систему и потребовать у них уничтожения моих данных, то есть карточки, внесенных ранее при обращениях.

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение