Обнаружение дефектов / Защита прав потребителей - 590 советов адвокатов и юристов

Здравствуйте Максим! В Вашем случае надо составить и подать претензию продавцу. При обнаружении покупателем дефектов приобретенного товара, которые не были оговорены продавцом, покупатель вправе вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать его замены на качественный товар или возврата уплаченной за него суммы (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).

Надеюсь Наш ответ Вам полезен.

С уважением, Юридическая Консультация "E911 Group". Купили кованные полуботинки, спустя 20 дней (в гарантийный период) с одного из них отклеился логотип вмонтированный в задник подошвы, а на втором ботинке логотип стал отходить/является ли это браком?

Здраствуйте! Смотря сколько прошло времени со дня покупки. Так надо писать претензию продавцу. Приобрел товар на юле. На месте осмотрел внешне выглядел аккуратно. Приложил чек и все необходимое. По приходу домой уже обнаружил на эллектронных часах легко зримые засветы, особенно при определенных цветах. Возможен ли возврат товара или я по своей невнимательности очередной раз в пролете?

В течении 14 дней можно вернуть товары, [b]которые не были в употреблении. Вы уже пользовались регистратором.[/b]-ст. 25 ЗоЗПП РФ.. И не все виды товаров можно вернуть. Технически сложные товары можно вернуть только при наличии в них недостатка.

Пишите претензию по поводу недостатка товара. В случае отказа, - подавайте иск в суд. Здравствуйте.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара.

Если описанные Вами недостатки являются техническими дефектами товара, то можно. Виделрегистратор можно вернуть в течение 14 дней? Если он представлен в виде стекла заднего вида и при установлении его и использовании реальность искажена.

Из-за данной проблемы возникают трудности при вождении.

НЕТ НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ, вещь обратно у вас не примут. Юлия, при указанном в вопросе обстоятельстве, срок возврата (14 дней) продавцу качественного джемпера истек, в связи с чем, при обнаружении какого либо дефекта в джемпере, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за джемпер суммы (п. 1 ст. 18), при этом срок возврата денег за джемпер ненадлежащего качества - 10 дней с момента предъявления покупателем требования (ст. 22). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей". Удачи. Я хочу вернуть вещь в магазин. Была куплена 28 декабря, а сейчас 17. Учитываются ли новогодние праздники? Вещь джемпер.

1.1. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» в данном случае, по заявлению потребителя, продавец должен произвести экспертизу товара на предмет установления причин возникновения недостатков.

Я полагаю, что экспертиза установит, что недостатки возникли НЕ ПО ВИНЕ ПРОДАВЦА или ИЗГОТОВИТЕЛЯ.

В этом случае Вам придётся оплатить ВСЕ затраты продавца, связанные с проведением экспертизы товара.

А если Вы захотите отремонтировать телефон, то ремонт будет за Ваш счёт. Сотовый телефон это сложно технический товар бытового назначения, который входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар. Требование о замене или возврате денежных средств, подлежат удовлетворению в случае обнаружения в нем дефектов производственного характера.

Поэтому, по данному дефекту откажут в гарантийном обслуживании. Телефон на гарантии, ребенок один раз уронил и начал отходить экран, что в этом случае скажут в сервисе?

Пишите претензию в магазин. Если откажут, то в суд. Можете потребовать, так как обнаружили дефект, неисправность в течении 15 дней, а потому не требуется, чтобы дефект был существенным.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Ст.18 ФЗ О защите прав потребителей. 11 ноября 2021 года я приобрёл умные часы Apple Watch. Эти часы очень быстро разряжаются даже если ими не пользуюсь. Подскажите пожалуйста, могу ли я потребовать возврат денег? Ведь 14 дней ещё не прошло.

Здравствуйте, Алена!

Да, можете.

Если этот дефект не был отражен в договоре. Здравствуйте. Можете. Если этого дефекта не было указано в договоре купли продажи и акте приема передачи автомобиля. Пишите претензию на возврат денежных средств. Шансы на возврат есть, но при несогласии салона, придется повозится и возможно в суде. Пишите заявление в автосалон на возврат автомобиля, для решения вопроса о возврате будет проводиться экспертиза причины поломки. Шанс вернуть есть, но вероятно придется провести экспертизу и понять когда возник дефект... Можно потребовать возврата его стоимости и убытков, но для этого необходимо срочно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, факт того, что треснут блок документально оформлен? Купили поддержанный автомобиль в автосалоне. Спустя 5 дней эксплуатации при осмотре обнаружили существенный дефект.

Треснут блок двигателя.

Могу ли я осуществить возврат автомобиля?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Во первых нужно иметь заключение эксперта и с ним обратиться в страховую, если отказывают то в суд. Напишите заявление в страховую что в процессе ремонта выявлены скрытые повреждения, знать о наличии которых вы не могли и предложите назначить доп осмотр тс. Никаких экспертиз не делайте, их стоимость не возмещается. Если страховая не назначит время осмотра, тотпроизведите фотофиксацию скрытых повреждений и направьте обращение финансовому уполномоченному, он сам проведёт доп экспертизу. В течении какого времени есть возможность подать заявление на выплату страховки по осаго после дтп при обнаружении скрытых деффектов? С момента дтп прошло 3 месяца, по первичному осмотру деньги выплатили в течении 3 недель и сказали записаться и провести экспертизу у них же на скрытые деффекты, что я не смогла сделать по семейным обстоятельствам.

Дмитрий, вам необходимо детально изучить условия соглашения о страховой выплате, скорее всего, там содержатся условия на такой случай. После подписанного соглашения и выплаты мне средств в страховой, после обнаружились скрытые дефекты, страховая скрытые дефекты не осматривала при оценке, могу ли я рассчитывать на дополнительную осмотр и выплату со страховой компании?

В претензии статей можно не указывать. Главное изложите суть. Если Вы купили машину в салоне, тогда можно ссылаться на Закон о защите прав потребителей, в частности, на статью 18. Руководствуйтесь ст 475, 476 гк рф. Геннадий, подробно по вопросу см. разъяснение Верховного суда "Суд защитил право на компенсацию за скрученный автопробег" по адресу: https://www.vsrf.ru/press_center/mass_media/29787/ А в исковом, если придется в дальнейшем? Возместить разницу в цене - по рынку а\м с пробегом в 100 тыс. км и такой же а\м с пробегом 200 тыс км (скручен) На какую статью Закона ссылаться в претензии продавцу машины - физическому лицу в случае обнаружения скрученного пробега и скрытых дефектов?

Вы не указали, установлена ли гарантия на товар. Здравствуйте!

Вы вправе вернуть шуруповёрт в случае обнаружения недостатков, возникшими не по вашей вине, в течении гарантийного срока. Пишите претензию продавцу и предъявляйте требования. Для установления существенных недостатков - понадобится экспертиза, т.к. товар технически сложный. Если продавец откажет в удовлетворении претензии - то обращайтесь в суд. Процесс не сложный, но может быть долгим. Да, я написал, гарантия на товар 2 года с момента покупки. В апреле этого года приобрел в одном из магазинов шуруповерт. На днях, т.е. спустя 4 месяца у него отвалился патрон (слетел с фиксирующего кольца, которое внутри и без разбор его обратно не поставить). При этом работал за все время от силы неделю, так сказать для бытовых нужд. Гарантия 2 года. Вопрос следующий... могу ли потребовать вернуть деньги или замену на новый?

Здравствуйте.

Нужно ознакомится с договором. Здравствуйте!

Нужно смотреть договор, но в любом случае, при наличии скрытых дефектов, которые были обнаружены после подписания договора, он подлежит расторжению с возвратом всех денег, которые были выплачены продавцу. В случае, если он не возвращает задаток, Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением и потребовать возврата задатка. Мне говорят, что должны быть такие дефекты, из-за которых я не смогла бы пользоваться квартирой. А здесь свего лишь - трещина в потолке и дверь разбухла в ванную (видимо от влажности и плохой вентиляции), да и вообще я должна была всё посмотреть. Может ли суд понудить заключить основной договор Покупателя, если после подписания предварительного договора обнаружились дефекты, перепланировка, а продавец не даёт информации по уточнению дефектов и отказываеся актуализировать тех. паспорт?

Здравствуйте. Можно получить другое жилье. Получила квартиру по переселению. Дали вторичное жилье. При осмотре не было видимых нарушений так скпзать в новом жилье. Но при ремонте обнаружили дыры в стене, стеклопакеты потеют и сквозят. И КУЧА других не доделок. Как быть?

Светлана, отправят на экспертизу, но если экспертиза установит, что часы имеют дефект, деньги обязаны вернуть!

Рекомендую для начала написать Продавцу очень грамотную претензию. С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.

Закон на Вашей стороне:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Ситуация следующая. Купили в связном смарт часы ребёнку, оказались некачественные. Батарея всего час держится, связи нет. Хотим вернуть. Купили 2 дня назад. Нам должны вернуть деньги? Или их в ремонт отправят?

Вопрос сложный, если это скрытые недостатки, то возможно и расторжение договора, пока деньги не перечисляйте. В связи с обнаружением скрытых дефектов Вы имеете право расторгнуть договор. Вряд-ли продавец пойдёт на добровольное расторжение договора. Скорее всего Вам с иском придётся обращаться в суд. Ваше право сообщить банку о всех обстоятельствах в письменном заявлении с просьбой приостановить перечисление денежных средств. Но банк сам связан договором. Вам нужно быстрее принимать решения по делу. Может банк и пойдёт навстречу. Есть возможность, нужно подать заявление в Росреестр и иск в суд о расторжении договора. Мы купили дом. Сделка по ипотеки. Деньги ещё не перечислены продавцу. Выявили плесень и трещины в доме после начала ремонта. Хотим отказаться от сделки. Так как продавец утаил данный факт, а также были обнаружены еще скрытые дефекты. Каковы шансы? Есть возможность не перечислять кредитные средства.

Можно обменять, но для этого необходимо срочно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, что за дефект? Здравствуйте! Да, по правилам ст. 18 ЗоЗПП. Смотрите статью у меня в профиле. Обращайтесь в личные сообщения юристам сайта! Здравтвуйте! Подскажите пожалуйста, если обнаружен не существенный дефект в стиральной машине в течение 5 дня с даты покупки, могу ли обменять ее?

Добрый день,

При обнаружении дефектов - можете требовать возврата всей уплаченной суммы в обмен на возврат Вами дефектного товара продавцу. Это предусмотрено частью 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. По этой статье, на Ваш выбор, вы также можете требовать уменьшение стоимости товара, бесплатный ремонт, замену на другой аналогичный товар.

С уважением, Мы сдавали в ремонт дорогой ноутбук в сервисный центр. У нас не работал вход для флешки. Сделали по гарантии. Теперь стал сильно греться он у нас игровой очень мощный. Подскажите там теперь проблема с термопластмассой, мы можем отказаться от ремонта и сдать в магазин т. к он ещё на гарантии? Спасибо заранее.

Добрый день.

Если телефон куплен у официального продавца, есть чеки, то случай попадает под гарантийный, согласно нему вы можете обменять, вернуть, сдать в ремонт. Какой у вас гарантийный срок, должно быть указано в документах на телефон. Но 3 дня, это точно, он на гарантии, обычно на технику где-то в пределах 1 года.

[quote]Гарантийный срок - это тот срок, в течение которого потребитель, при обнаружении каких-либо недостатков и дефектов в приобретенном товаре, может предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или ИП, импортеру) требования относительно качества товара (о возврате, замене, безвозмездном устранении недостатка, уменьшении цены и др.), а они обязаны удовлетворить законные требования потребителя (пункт б статьи 5 Закона о защите прав потребителей).[/quote] 31 марта купили сотовый телефон 2 апреля он отключился и не включается. Отвезли в магазин там проверили и сказали что вирусы сбросили все до заводских настроек. Возможно ли вернуть деньги за телефон.

Добрый день!

Обращайтесь с досудебной претензией с требованием проведения повторной экспертизы, при отказе обращайтесь в суд в порядке ст.131 ГПК РФ. Сейчас нужно взять заключение о том, что нет дефекта и проверить телефон, при обнаружении недостатков снова предъявить претензию на основе норм ГК о возврате его стоимости. Покупали телефон 22 декабря на подарок, 12 января был подарен, и спустя время телефон сам мог параллельно со мной печатать текст, контакты если листала, то сам нажимал на любой из контактов, в общем самоуправлялся. Поначалу было не значительно, не обращала внимания, а спустя время это стало повторяться всё чаще. 11 февраля сдали на ремонт по гарантии, прикладывали видеозаписи, где видно, что телефон живёт своей жизнью, и сегодня пришёл ответ, что дефект не обнаружен. Подскажите, пожалуйста, что делать? Соответственно, срок 14 дней прошёл, можно ли обменять товар? Или обратиться с претензией, а затем в суд?

Здравствуйте.

Сначала пишите претензию. Если отказ или тишина, то пишите иск в суд.

Только нужно доказать, что шуба была испорчена именно в химчистке. Здравствуйте.

Можете. Более того, Вы вправе требовать двойную стоимость испорченной вещи, ст.35 Закона о защите прав потребителей. Сдали в химчистку белую шубку, после чистки обнаружили огромное пятно клея на лицевой части изделия. Говорят, сто это скрытый дефект. Шубку пока не забирала, могу ли я составить претензию и потребовать ремонт изделия (т. к. пятно не выводится можно заменить кусочек с задней внутренней части) за счет химчистки? И как правильно это сделать? Спасибо большое за ответ.

Добрый день!

Дефект существенный? Добрый день. Да, он может требовать возврата. Но если вы хотите ему ещё скидку сделать, то нужно все внимательно осмотреть и описать и заключить с ним соглашение. Нет, дефект не существенный..., трещина с внутренней стороны фасада... Покупатель купил кухню с выставки со скидкой 50%, и был предупрежден, что кухня стоит на выставки уже три года. При осмотре дефектов никто не обнаружил, только при установке. Покупатель требует дополнительной скидки или вернет кухню.

Добрый день,

При обнаружении дефектов - можете требовать возврата всей уплаченной суммы в обмен на возврат Вами дефектного товара продавцу. Это предусмотрено частью 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. По этой статье, на Ваш выбор, вы можете требовать уменьшение стоимости товара, бесплатный ремонт, замену на другой аналогичный товар.

С уважением, Покупатель купил выжигатель по дереву. При эксплуатации, прибор сгорел в день покупки. Должен ли магазин принять товар назад или вернуть покупателю деньги?

Добрый вечер,

При обнаружении дефектов - можете требовать возврата всей уплаченной суммы в обмен на возврат Вами дефектного товара продавцу. Это предусмотрено частью 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей. По этой статье, на Ваш выбор, вы можете требовать уменьшение стоимости товара, бесплатный ремонт, замену на другой аналогичный товар.

С уважением, Ситуация такая: вещи были приобретены в шоуруме (магазин, который занимается продажей вещей разных брендов), на вещах была их бирка, не фабричная. Бирка была среда, но она в целости и сохранности, чеки присутствуют и вся комплектация. Возможно ли осуществить возврат средств?

Требование покупателя законно. Он имеет право при обнаружении недостатка потребовать возврата денег независимо от наличия или отсутствия гартинтийного случая. Покупатель вернул коляску прогулочную в магазин по причине - порван ременной шнур. По условиям гарантии производителя, ременной шнур не является гарантийным. Мы бесплатно заменили его покупателю. От АСЦ есть письмо, что данный недостаток не является гарантийным случаем. Покупатель не хочет забирать товар, требует возврата денег, т.к. не была произведена экспертиза. А нужно было ее проводить, если случай не гарантийный?

Добрый день, Вадим! На основании изложенного, можете требовать (просить) назначение повторной или независимой технической экспертизы ТС в силу нормы ст.12.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Акт осмотра экспертом подписан, но обнаружены другие дефекты дома при визуальном осмотре, эксперт не обратил на них внимание. Есть фотографии с места дтп, на них дефект обозначен, протерли место, дефекта не видно стало, при внимательно осмотре обнаружили вмятину на крышке богажника.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение