Покупка шкафа / Защита прав потребителей - 480 советов адвокатов и юристов

Оплатила покупку шкафа-пенала в магазине-это было в субботу-доставку пообещали в понедельник, а в воскресение я увидела в другом магазине шкаф-пенал по такой же цене, но большего размера (по ширине и глубине)

--я вернулась в тот магазин где оплачивала покупку шкафа и попросила расторгнуть договор купли и вернуть мне деньги, шкаф еще не был доставлен и находился в магазине

-- продавец мне сказала, что мебель обмену и возврату не подлежит, хотя мне возвращать еще было нечего-доставки ещё не было

--имею ли я право вернуть деньги и не получать шкаф?

Был заключен договор на покупку и доставку комнатного шкафа. Внесена предоплата. Шкаф собрали, после устранения всех недоделок через месяц после истечения срока поставки. При сборке повредили мебель в комнате (скол). Кроме договора, никаких документов о получении шкафа подписано не было. Скидку за задержку делать не хотят. Поскольку я не подписывал ни акт-приема передачи шкафа, ни ТТН, ни каких либо еще документов, свидетельствующих о поставки шкафа и его принятия мною, я могу им предъявить о его непоставке?

Купили шкаф, стенки попались поломаны, написали акт, поставщик сказал ждать 1,5 месяца. Можно ли его вернуть и на что сослаться что бы не ждать?

ИП купил для собственных нужд у Ооо

Купила шкафы. По интерненту. По факту пришли не те шкафы. Живу от магазина далеко. Возможности обменять нет. Да и упаковки нет. и шкафы собрала как мне надо. И не вижу смысла обменивать. Они продают не то что заявлено. Обманывают людей. Как мне написать иск о возврате денег за эти шкафы.

В интернет магазине купили 2 шкафа. Шкафы везли с Г. Владимир в город Москва. После вскрытия все детали без исключения оказались со сколами. Сделано все на тяп ляп. Поднимали мы шкафы самостоятельно. Из за чего нам магазин и не хочет возвращать деньги, а только предлагает заменить детали. Но менять по хорошему нужно полностью 2 шкафа. На дверях глянцевая лакобель-вовсе не глянцевая а с потертостями. Мне кажется даже если бы поднимали сотрудники их компании они бы сказали, что вскрывали мы без них и они не виноваты. Скажите что нам можно сделать в таком случае? И как составить предсудебную претензию. Можете ли вы помочь ее составить? И на сколько в суде высока вероятность доказать свою правоту. Мы впервые столкнулись с такой ситуацией. Спасибо.

Купили шкаф, привезли, при нас открыли посмотрели визуально, все в порядке, когда раскрыли окончательно и разложить детали нашли сколы, царапины, думали замазать и собрали шкаф, но не нашлось подходящего цвета, могу ли я вернуть шкаф и вернуть за него деньги?

Приобрела товар - шкаф со стеклянными дверцами дистанционным способом. Доставили шкаф не соответствующий описанию на сайте. Кроме того транспортная компания при транспортировке разбила стеклянные дверцы. (страховку выплатили). Теперь продавец отказывается принять обратно товар, который не соответствует описанию и вернуть деньги так как утрачен товарный вид. Прав ли он?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Здравствуйте! Меня волнует такой вопрос имею ли я право получить издержки? Дело в том, что я покупала шкаф для прихожей. Сперва мне привезли не тот цвет. Какой я выбрала. Его небыло в наличии целый месяц. Я ждала, в общем тот цвет появился на складе, обрадовалась. Но счастье было не долгим. Собрали его он с дефектами, звуню в магазин. Сказали заменят детали. Ждала дня 4.приехал мастер собирать. Детали не подходят по размеру. Звоню в магазин говорю, отказываюсь не пойдет. Мне предлогает менеджер, что поменяют на новую. Но и новая была с коцками. В общем опять звоню и говорю что я все отказываюсь хочу вернуть деньги. Вот завтра должна идти писать заявление.

22 мая мною был поеобретен шкаф,6 июня его доставили. Собрали его 8 июня сразу не обнаружили дефект на речки.23 июня позвонили в фирму Много мебели где и заказывали они сказали что на днях придёт мастер и посмотрит. Через пару дней он пришёл посмотрел и сфотографировал ручку, сказал что нашей вины в этом нем, это все сборщик сделал. Спестя наверное недели через 2 звонят и говорят Ждите мы в воскресенье вам их привезем. Мы прождали их весь день они так и не приехали. Звоню им на следующий день а они мне говорят что ваши ручки числятся в доставки но мы не можем их найти потеряли. В первых числах августа звоню опять с тем же вопросом они мне говорят У вас прошло 45 дней с момента подачи заявки и мы её теперь отправляем именно в магазин. Ждите свами свяжутся. Сегодня уже 29 августа с мной так и не связались. Сегодня позвонила ище раз они мне говорят тоже самое что с вами свяжутся. Подскажите что мне делать в этой ситуации?

Купили духовой шкаф 20 июля 2016 года, после установки и подключения обнаружили дефект (брак). отстают часы и отсутствует гайка крепления вентилятора обдува печки. Вопрос, можем ли мы вернуть свои деньги полностью?

Я живу в Новосибирске, заказала из интернет-магазина в Москве шкаф, оплатила через интернет с карты 100%стоимость шкафа + доставку до ТК "Деловые линии", груз пришел поврежденным, обнаружили сразу, на месте вскрыли упаковку, вызвали специалиста из претензионного отдела, сделали фото, написали отказ от груза в связи с его повреждением. Связалась с продавцом, сообщила о проблеме, попросила вернуть деньги, так как шкаф не смогла купить в таком состоянии. Итог: после недели переговоров, магазин "умывает руки", говорит разбирайтесь сами с ТК, мы доставили им груз целым и ТК его повредила, кто прав в этой ситуации и что нужно делать? Писать претензию в магазин бесполезно, они дали свой ответ, а с ТК договор заключали их сотрудник, когда отправлял груз, почему решать мне проблемы с повреждением?

Хочу купить квартиру на которую не оформлены документы. Квартира принадлежит женщине, она умерла 1,5 года назад, у нее 4 ребенка-наследника (все уже взрослые). В наследство они не вступили, только один ребенок на момент смерти был прописан в квартире матери, т.е. он считается фактически вступил в наследство, у него я квартиру и буду покупать (когда документы в порядок приведу). У меня такой вопрос, если остальные три ребенка не были прописаны на момент смерти и не вступили в наследство могут ли они претендовать на квартиру? А то я сейчас куплю квартиру у одного ребенка, а потом остальные в суд подадут? Как мне себя обезопасить?

У меня магазин мебели в Ульяновске и также интернет-магазин. Клиент у нас заказал шкаф на сайте за 15000 руб (на сайте все размеры и цвета указаны) и оплатил полностью на карту. Мы в свою очередь купили этот шкаф на производстве, которое находится в Пензе и привезли его на наш склад в Ульяновке. Покупатель решил отказаться от этого шкафа, объяснив это тем что после ремонта ему этот шкаф уже некуда поставить. Можем ли мы при расторжении договора потребовать и удержать у клиента средства для возмещения расходов связанных с покупкой и доставкой этого шкафа на наш склад?

22 февраля я купила мебель. Всё привезли в срок, кроме шкафа. Каждый раз при разговоре с продавцом я слышу просьбу подождать пару дней. Хотела составить претензию и обнаружила, что в товарном чеке не стоит дата продажи. На самом чеке напечатаны условия договора, стоит печать и подпись продавца. Подскажите, пожалуйста, как мне дальше поступить? После покупки прошло 3 мес., срок пгставки 45 раб. дней.

19.03,2023 приобрел духовой шкаф через интернет магазин М видео. При получении расписался, что товар получил. При вскрытии упаковки на следующий день обнаружил, что разбито стекло. Обратился с жалобой на замену товара, М видео прислало письмо в отказе. Обращаться в суд или можно написать досудебную притензию в м аидео

Если невозможно устранить недостаток - можете отказаться от покупки Марина, можете, при обнаружении в товаре недостатков. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. У меня такая ситуация купили шкаф купе с стеклянными дверками, товар доставили, собрали и через пол часа после сборки дверь левую заклинило, обратилась в магазин назначили технолога, позвонил человек представился технологом и выяснилось что этот человек вчерашний сборщик мебели... У меня такой вопрос могу я отказаться от шкафа и сделать возврат товара покупка была в магазине Хофф

Заказали встроеный шкаф купе фирма отказывается производить монтаж данного изделия, ссылаясь на то что не был заключен договор сборки изделия.

Если мебель встроеная обязана ли фирма осуществить монтаж? Или предоставить схему сборки изделия, а также опись с указанием количества фурнитуры и крепежных материалов.

Неделю назад заказала шкаф в прихожую у ИП из документов только чек. Вчера привезли шкаф, приехал сборщик. При сборке выявился такой недостатки как: 1) двери шкафа не возможно выставить правильно, т.е. если выставляют ровно снизу, то в верхней части двери на 1 см уходит в бок; 2) в отделе для полок дырки высверлены меньшего диаметра, чем входящие в комплект штапики, т.е. полки не держаться. И в добавок ко всему продавец обещал что шкаф будет выполнен в одной цветовой гамме, а на деле получилось что фасады отличаются по структуре и цвети намного темнее корпуса. Могу ли я отказаться от этой покупке? И на какие статьи законодательства мне ссылаться при разговоре с продавцом и при письменном заявлении в суд?

30 мая заключили договор с частным лицом на встроенный шкаф. Обещали в течении 2 х недель, по договору они обязаны в течении 55 рабочих дней поставить изделие. Шкаф в рассрочку через банк, мы два платежа уже внесли за него... Шкафа до сих пор нет. Судя по расчётам их срок поставки изделия заканчивается 15 августа. Куда потом обращаться, чтоб добиться справедливости?

Ситуация: продавали мебель по объявлению, позвонил человек, женщина, внесла предоплату 4500 руьлей, далее в выходные приехали с мужем и ещё мужчиной забирать. Вывезти не смогли, вынести не получилось у них, дескать не полазил (шкаф это) в проем двери. При этом пытались разобрать, повредили, трещину создали, при чем обьемную. На возврат предоплаты написали расписку, паспорт не указав, до определённого числа. Но, так как мебель из массива, дорогая, есть на покупку раннее чек и квитанция доставки, ремонт по реставрации обойдётся больше, чем предоплата, должны ли возвращать аванс несостоявшейся покупки в данной ситуации? Платить за порчу шкафа кто теперь должен?

В феврале подписали договор на покупку мебели в детские, внесли 50% оплаты, договорились с продавцом, что нам мебель нужна к лету, в августе оплатили оставшуюся часть суммы, 31 числа привезли коробки с мебелью, в выходные начали собирать, и нас не устроила мебель по качеству, не было полкодержателей, бракованные ролики для шкафа купе, на двери шкафа купе не было ручки, продавец, говорит, что они так производят, так же в кровати, у выдвижного ящика нет направляющих, тоже говорят, что они так производят, нам это не понравилось, остальные коробки даже не вскрывали, можем ли мы вернуть данную мебель?

24.07.2016 купила в интернет-магазине бытовой техники духовой шкаф. В течение 2-х недель отошла панель, на которой дисплей расположен. Обратилась в сервисный центр. Забрали панель, приклеили. Затем при первом прогреве лопнула эмаль внутри шкафа. Обратилась снова в сервисный центр - они добились от фирмы признания товара бракованным. Впоследствии панель опять отклеилась. Утилизировали мою духовку, о чем 19.09.2016 мне выдали акт. Хочу вернуть деньги за товар и купить другой духовой шкаф в нашем городе. Как составить претензию? Запросить возврат денег на номер счета? Если откажут в магазине, то какие мои действия далее?

В начале октября заказала и сразу оплатила в магазине мебель для детской. Мне все привезли, кроме шкафа, но это выяснилось в день доставки. Шкаф обещали доставить после ноябрьских праздников. Когда я позвонила, мне сказали, что 1 шкаф никто не повезет и надо ждать, когда наполнится машина и теперь обещают его доставить в конце ноября. Меня очень смущает эти сроки, которые постоянно переносятся.

Можно ли забрать из магазина деньги за непривезенный шкаф и как много может удержать продавец?

Купил духовой шкаф в мвидео, но он работает не правильно и вызвал сервисную службу, которая при осмотре выявила отсутсвие шильдика (идентификатора) с серийным номером на шкафу, в итоге в ремонте мне отказали, а тот номер в который в гарантийном талоне, не доказывает что он именно от этого шкафа, как сказал специалист!, в итоге написал притензию в мвидео, на что мне ответили что они просят предоставить мне им серийный номер и что они в сервисном обслуживании мне не отказывают! Хотя в претензии написал что шильдика нет, а то что написано в книжке не доказывает что она от него, так же приложил заключение мастера, который написал что шильдик отсутствует!

Как мне быть? Куда идти? Что делать?

От того что духовка работает не правильно (парит в один угол) уже фасад нового гарнитура разбух и не известно что внутри.

Заказал шкаф в Hoff, взяли 50% предоплаты и обещали доставку за 2 недели. В итоге за 2 дня до предпологаемой даты доставки прислали смс что надо доплатить до полной суммы. Оплатили. В день доставки сказали что готовы доставить все (2 дверки, и ящики) но кроме корпуса шкафа. Естественно я сказал что мне не нужно пылящиеся коробки дома. Раз в неделю кормили завтраками, пока через 4 недели после предполагаемой даты доставки не сказали что данного корпуса нет и не ожидается. На вопрос о возврате денег, говорят что делать это будут до 30 дней. Всячески уговаривают чтобы взяли другой шкаф. Вопрос, можно ли вместе с возвратом основной суммы требовать с них также возврат за пользование деньгами в формате претензии, или это делается только через суд?

Я заплатила в магазине деньги в полном объеме за шкаф (складская программа, не индивидуальное изготовление) и подписала Договор. За день до привоза шкафа, я позвонила в магазин и попросила отменить доставку, написала заявление об отказе. Шкаф в магазине не был представлен, куплен по схеме, сделанной продавцов на компьютере. Магазин, деньги возвращает, но при условии, что я должна заплатить 15 % за отказ. Правомочны ли действия магазина? Имею ли я право получить полную стоимость за шкаф?

Купила шкаф-купе в магазине, пришёл мастер-сборщик, вскрыл упаковку чтобы собрать шкаф, а там деревянные стенки в плени, металлические детали с дефектом, написала претензию в магазин с отказом от покупки, перезвонил директор магазина сказал что шкаф заберут, но мы должны заплатить за это 500 руб. Вопрос: имеет ли право магазин требовать в нас деньги за то, что обратно они заберут шкаф?

Машино-место в собственности и исправно плачу коммунальные платежи, но не пользуюсь, потому что в паркинге висит пожарный шкаф, который мешает парковаться. Фактически не могу им пользоваться не по моей причине. Моу ли требовать, чтобы убрали пожарный шкаф или демонтаж пожарного шкафа?

Я хотела бы у вас проконсультироваться. Купила в магазине духовой шкаф, привезли его мне со склада, приняла технику и поставил там подпись, что приняла и осмотрела внешних дефектов не выявлено. При установке духового шкафа выявлены дефекты, обратились в магазин, менеджер сказал вызвать эксперта с сервиса! Я вызвала приехал эксперт осмотрел и выявил дефекты, что в духовом шкафу: вследстии механического повреждения на поворотную ручку таймера повреждено кольцо, ручки и таймер выдавлен внутрь прибора, повреждены крепления таймера. Имело место вмешательства в прибор (откручены винты крепления шарниров на нижнем торце двери и днище прибора! Отправили в магазине говорят мы технику осматриваем. Как нам быть!

У меня магазин мебели. В октябре 2019 года продали шкаф. У них собрал шкаф наш сборщик. Гарантия от нас была год. в мае 2020 года у шкафа упало зеркало, которое было прикрепленно на двустороний скотч. Зеркало упало, разбилось и повредило линолеум. Клиенты просят устранить недостатки с зеркалом и возместить материальный ущерб связанный с укладкой нового линолеума в размере 20000 руб. Правомерны ли требования наших клиентов? И обязаны ли выплачивать всю сумму связанную с ущербом линолеума, так как сумма явно завышенная?

Купила духовой шкаф 6 дней назад. Меня он не устраивает. При работе он капает на шкаф снизу, шкаф попортился. Я хочу вернуть товар. Покупала через интернет магазин с фирменным пунктом самовывоза. Могу ля вернуть деньги. Как заявить в претензии. Недостаток или неполная информация о товаре. Про то что он течет нет нигде в инструкции ни слова.

Я заключила договор на изготовление и установку мебели. К качеству установки есть претензии. Дверь шкафа не закрывается. Ответ исполнителя был такой "стена кривая". после долгих разговоров было сказано, что можно исправить, но только когда у него появится свободное время. Прошло уже 2 недели. Куда можно написать претензию если договор заключен с ИП?

Купили шкаф, но по получении не вскрыли коробки. Подписали, акт о приемки. При сборке обнаружили, что на шкафу лопнуть стекло, какая гарантия поменять дверцу с зеркалом?

На работу была куплена лабораторная мебель (на физ лицо), по которой в качестве подтверждающих документов был предоставлен оригинал счета и счет-фактура. Мебель была приобретена посредством перевода денег через онлайн перевод. Сейчас организация для компенсации затрат помимо данных документов требует счет, однако фирма-поставщик сообщила, что в таких случаях она чек не предоставляет. Подскажите пожалуйста, правомерно ли это и должна ли фирма-поставщик предоставлять чек?

Заказал кухню, по договору купли-продажи. Товар пришел с задержкой на 17 дней. За указанный период мне выплатили неустойку. Далее выяснилось, что мебель пришла бракованная (брак всех фасадов). Также выяснилось, что один шкаф пришел не того размера, который указан в договоре (спецификации). По договору, на устранение недостатков дается 45 рабочих дней (причем там с фразой, что если недостатки выявлены по истечению 15 дней со дня передачи), а по закону 45 календарных. Все недостатки я выявил в первые 2 дня, а не через 15 дней. Новые фасады привезли через 58 календарных дней Возможно ли взыскать неустойку за это. И еще вопрос, то что пришел шкаф не того размера, то можно этот факт рассматривать как нарушение сроков поставки (до момента, как пришел шкаф с размерами, указанными в спецификации), или же это будет считаться просто недостаток товара? В целом, какие неустойки возможно получить от фирмы.

Мы занимаемся продажей корпусной мебели. Покупательнице непонравились дверцы шкафа из ротанга. Их заменили на другие. Ее они тоже не удовлетворили и оказалось, что на двери образовался скол (по экспертизе, скол механического повреждения). Покупательнице был предложен обмен, она отказалась. Подала в суд, требует расторгнуть договор и вернуть ей деньги за всю мебель (продажа была летом, и мебель у нас не наборами, а отдельными элементами), оплату адвоката - 12 000 руб. (не могу ничего сказать, т.к. не знаю расценок по Тюмени), и 50000 - морального ущерба. Что мы можем сделать в этом случае? Мы то не отказываемся от замены и первый раз заменили, только из-за прихоти покупательницы, хотя не должны были.

Заказала по интернету шкаф. Привезли, а цвет значительно! Отличается от того, что на сайте. Так и стоит разобранный и запечатанный, не использовался. Прошло 4 дня. Хочу сделать возврат, а мне отказывают.

Такая ситуация заказали духовой шкаф

Внесли предоплату 20%от стоимости но пока он ехал.

Цены на всё поднялись и продавец отказывается отдавать духовой шкаф по старой цене или вообще говорит что он не пришёл,ПОДСАЖИТЕ КАК ДЕЙСТВОВАТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ. (КВИТАНЦИЯ С ЗАДАТКОМ И ПОЛНОЙ ЦЕНОЙ ЕСТЬ, СПАСИБО)

Заказали шкаф, оплатили. Пришёл другого цвета, но продавец упорно спорит, что это тот цвет. Выбирали по деревяшке в салоне, они переехали в другой салон и утверждают, что эта деревяшка потеряна. Но есть фото, там видно, что цвет и фактура разные, они говорят дефект телефона. Что можно сделать?

Мы купили шкаф купе, но была самосборка. Сючерез 10 дней у нас вздуласб деталь, мы сходили в магазин написали на замену, но нам сказали так как была самосборка, мы сами должны менять деталь, а не сборщики, это законно?

Преобрела кухонный гарнитурв июне. Шкаф один привезли не по размеру, до сегодняшнего дня его не заменили, просто отпилили верх и дно. Соответственно полки и дверца по размеру не подходят. В другом ящике полки начали расслаиваться. Позвонила поставщику, дали номер на который надо скинуть фото. С июня месяца действий ни каких. Кухню приобрела в рассрочку. Какая последовательность моих действий что б бы отказаться от этого изделия и вернуть деньги уже оплаченные?

Купили шкаф стенку при перевозке грузчики повредили панель, в магазине обещали заменить, уже три месяца ставят, мы уже и приезжали несколько раз и звонили, что делать?

Ситуация такая, вчера купили встраиваемый духовой шкаф, в магазине 5 элемент. Когда попросили продавца нам помочь в выборе, он подобрал нам модель, которая отвечала всем нашим требованиям. Так как в магазине они ничего не включают, и в инструкции к этой духовки описаны сразу несколько моделей, мы не смогли все проверить и поверили продавцу, даже не думая, о том, что он может дать ложные характеристики. Через 2 часа нам привезли эту духовку без коробки и прочих защитных элементов. Когда мы её включили, выяснилось, что она совсем не отвечает тем функциям, которые описал продавец. И эти функции были главными для нас при выборе духовки. Вопрос такой: как правильно написать претензию в магазин, и есть ли какие нибудь пункты закона по которым я смогу обменять товар? Заранее спасибо.

Хочу купить квартиру с обременением. Суть такова. Собственник квартиры получил ее по договору дарения от отца. Отец жив. Собственник хочет продать квартиру, но в ней прописана его сестра со взрослым сыном, которые отказались от приватизации, затем выписались из квартиры добровольно и прописались в другом регионе, а через несколько лет вернулись и собственник прописал их в квартире снова. Интересует судебная перспектива, выпишет ли их суд после покупки мной квартиры или они оставили за собой право бессрочного проживания как отказавшиеся от приватизации? Также дополню, что они проживают в квартире и есть ли у них другое жилье мне неизвестно.

В мебельном магазине заказала шкаф, через двое суток обнаружили в договоре инициалы не мои, модель заказана не та.Могу ли расторгнуть договор?

Купили шкаф в интернет магазине стали собирать оказалось что ширина боковин разная разница до 40 мм а упаковку мы выкинули что нам делать.

Внучка приобрела буфет. Через сайт Юла вышла на интернет магазин "Стенд-Мебель СПб". Буфет привезли, при сборке обнаружился брак в боковой стенке. Бракованную стенку заменили и опять привезли деталь с браком. Было принято решение вернуть буфет с требованием вернуть деньги. Интернет магазин имеет сайт официальный, где указан адрес почтовый и электронный. Направили претензию в два пдреса (по почте России и электронной) Когда звонили в магазин менеджеру, то она категорично отказала в возврате денежных средств. К меня такой вопрос: мебель приобретали через сайт, в товарном чеке указан поставщик ИП Ройбу Инна Ивановна, а оплачивали с карты на карту физического лица. Примет ли суд исковое заявление если претензия была направлена интернет-магазину. Интернет переписка имеется. Также есть запись разговора с менеджером. С УВ. Любовь.

Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации: Планирую купить готовый бизнес (салон красоты) у ИП, залог внесла, оформила ИП. Из документов у продавцов ничего нет, кроме договора на аренду помещения, срок которого скоро заканчивается! Устно обо всем договорились, оформили расписку, и я внесла залог! Сейчас жду подтверждения от Торгового комплекса на сдачу этого помещения в аренду мне. Продавцы начали вести себя мягко говоря подло! Начали выносить из салона часть мебели, забирают шампуни, краски и пр. Я сама там работаю, но делают они это не в мои смены! Пока молчу... Вопрос у меня такой: Если мне откажут в аренде, обязаны ли продавцы вернуть залог? И еще, если одобрят аренду, и я откажусь выплачивать оставшуюся сумму, (ссылаясь на то, что часть мебели они уже вынесли) какие у меня могут быть проблемы? Заранее благодарю!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение