Снятие с выборов из-за неправильно оформленного заявления - ответственность ТИКа.
199₽ VIP
Я выдвинул свою кандидатуру на выборы депутатов муниципального образования.
ТИК выдала мне бланк заявления на согласие баллотироваться, который я заполнил под их контролем.
Формулировка одного из пунктов заявления о согласии была составлена таким образом, что ввела меня в заблуждение, и я указал неполные данные о себе. Лингвистическая экспертиза подтвердила мои доводы в том, что смысловая формулировка пункта заявления не соответствует рекомендованной форме бланка заявления, рекомендованного ЦИК РФ, и поэтому правильно заполнить этот пункт у меня не было возможности.
А меня на основании неправильного оформления снимают с выборов.
Вопрос следующий: есть ли у ТИК ответственность за предоставление "неправильных" бланков документации или принятие к регистрации неправильно составленных бланков документов, предоставленных кандидатами? Ведь если во всех районах России начнут составлять документы в произвольной форме, то начнется полный бардак!
ТИК не отвечает за кандидатов.
Вам только остаётся оспорить решение ТИК в суде.
Ст. 239 КАС РФ позволяет.
Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
И приложите свою экспертизу.
О назначении экспертизы или об отклонении ходатайства о назначении экспертизы суд выносит определение.
Если у Вас было добросовестное заблуждение, то должны восстановить кандидатство.
СпроситьЗдравствуйте.
В целях более полного информирования избирателей о личности кандидата в заявлении указывается достаточно большой перечень сведений биографического характера: кроме фамилии, имени, отчества, даты рождения указываются сведения об образовании, основном месте работы, службы, о занимаемой должности, роде занятий. Следует отметить, что в случае, когда кандидат работает в двух и более местах, указывается одно место работы, как правило, то, где находится его трудовая книжка. Род занятий предполагает деятельность, не связанную с определенным местом работы или конкретной должностью, например, писатель, художник, предприниматель, домохозяйка, пенсионер (подпункт 57 статьи 2 комментируемого Федерального закона). В целях обеспечения возможности проведения проверки достоверности сведений, предоставляемых кандидатом, в заявлении должны быть указаны его место рождения, полный адрес места жительства с указанием не только субъекта Российской Федерации, где проживает кандидат, а конкретно улицы, номера дома, а также вид, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина(подпункт 16 статьи 2 комментируемого Федерального закона), наименование или код органа, выдавшего указанный документ, и дата его выдачи. В соответствии с пунктом 1 1 статьи 38 комментируемого Федерального закона в случае если по каким-либо причинам в заявлении кандидата о согласии баллотироваться, в том числе кандидата в списке кандидатов, указаны неточные биографические сведения, предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 33 комментируемого Федерального закона, либо часть этих сведений отсутствует (за исключением сведений о неснятой или непогашенной судимости, предусмотренных пунктом 2 1 статьи 33), то кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе не позднее чем за один день до дня рассмотрения комиссией вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов) представить уточненные сведения о кандидате или, в том числе по сообщению избирательной комиссии, дополнить сведения о кандидате (в произвольной письменной форме). При этом документ, в котором указаны неточные сведения биографического характера (или часть этих сведений отсутствует) не может быть признан избирательной комиссией не представленным (отсутствующим). Вместе с тем, с учетом положений пункта 1 1 , подпункта «в 2 » пункта 24, подпункта «и» пункта 26 статьи 38 комментируемого Федерального закона (в редакции Федерального закона от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ) если недостающие сведения о кандидате не будут восполнены по указанию избирательной комиссии в указанный срок, кандидату будет отказано в регистрации (в том числе в составе списка кандидатов).
чтo именнo вы не не так указали?
Спросить---Здравствуйте, не всё так однозначно как кажется на первый взгляд. Но у вас есть право оспорить решение ТИК по снятию вашей кандидатуры в суде. Далеко не факт что оно законно. см. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.06.2002 № 67-ФЗ 26. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2 1 статьи 33 настоящего Федерального закона;
в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1 1 статьи 56 настоящего Федерального закона;
г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
д) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;
е) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;
ж) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;
з) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;
и) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
27. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов по решению комиссии, отказа в проведении референдума, установленные пунктами 24–26 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
28. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
29. В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, списка кандидатов на тех же выборах возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения.
30. Кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования), кандидат, выдвинутый непосредственно, не позднее чем за пять дней до дня голосования, а при наличии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за один день до дня голосования (в том числе повторного голосования) вправе представить в соответствующую избирательную комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Если кандидат, выдвинутый в составе списка кандидатов, представит указанное заявление до заверения списка кандидатов, избирательная комиссия исключает этого кандидата из списка кандидатов до такого заверения. Если кандидат, подавший заявление о снятии своей кандидатуры, выдвинут в составе списка кандидатов, избирательная комиссия, заверившая или зарегистрировавшая список кандидатов, исключает кандидата из списка кандидатов. Если кандидат, выдвинутый непосредственно и подавший заявление о снятии своей кандидатуры, был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата избирательная комиссия принимает решение об аннулировании его регистрации.
31. Орган избирательного объединения, принявший решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, списка кандидатов, вправе отозвать этого кандидата, этот список кандидатов. Решение об отзыве кандидата, списка кандидатов представляется в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования (в том числе повторного голосования). Если кандидат, список кандидатов был зарегистрирован, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов избирательная комиссия принимает решение об аннулировании регистрации кандидата, списка кандидатов.
32. Избирательное объединение в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, вправе отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, а также в порядке, предусмотренном его уставом, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов. Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 статьи 76 настоящего Федерального закона. Не допускается включение в список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, равно как и перемещение кандидатов в списке, кроме случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов.
33. Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 35 настоящей статьи. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный статьей 10 настоящего Федерального закона день, на который могут назначаться выборы.
34. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пункта 3 или 4 статьи 76 настоящего Федерального закона (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.
35. Если в связи с обстоятельствами, предусмотренными пунктом 33 настоящей статьи, в одномандатном или едином избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается при проведении повторного голосования, а также (если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации) на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
36. Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, понимаются ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников. К указанным обстоятельствам законом может быть отнесено избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность (соответственно уровню выборов), предусмотренную Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования. Под обстоятельствами, вынуждающими избирательное объединение отозвать список кандидатов, понимается выбытие по вынуждающим к тому обстоятельствам (в том числе в связи со смертью) кандидатов, занимавших первые три места в списке кандидатов, или более чем 25 процентов кандидатов из списка кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти, или более чем 50 процентов кандидатов из списка кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
1. Регистрация кандидата, списка кандидатов – это одна из наиболее значимых избирательных процедур, закрепляющих статус участников выборов. Так, после регистрации кандидата, списка кандидатов избирательной комиссией последняя не вправе отменить решение о регистрации по собственной инициативе, а может лишь обратиться с мотивированным заявлением в суд (пункт 6 статьи 76), после регистрации кандидат приобретает гарантии своей деятельности (статья 41) и т.д. Комментируемый пункт важен тем, что определяет, что из документов является необходимым для принятия решения о регистрации либо об отказе в регистрации, об исключении кандидата из списка кандидатов (подпункт «в» пункта 24, подпункт «б» пункта 25, подпункт «ж» пункта 26 комментируемой статьи). Согласно изменениям, внесенным в комментируемый Федеральный закон Федеральным законом от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ, это – все документы, которые требуются по закону (комментируемому (пункты 2 и 3 статьи 33) и иному, устанавливающему порядок проведения выборов) для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и для их регистрации, в том числе заявление кандидата (каждого из списка кандидатов) о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, сведения об имуществе и доходах кандидата (каждого из списка кандидатов) по установленной форме, а также одно из трех оснований для регистрации: либо необходимое количество подписей избирателей (достоверных и действительных), либо избирательный залог, внесенный в установленном порядке, либо решение политической партии, список, который допущен к распределению мандатов на ближайших предыдущих выборах в Государственную Думу. Указанных оснований (сбор подписей или внесение избирательного залога) для регистрации, однако, не требуется в случае, предусмотренном пунктом 17 комментируемой статьи. Основанием для назначения референдума является наличие необходимого количества подписей участников референдума, при этом внесение денежного залога не предусматривается; кроме того, комментируемый Федеральный закон не содержит также каких-либо преимуществ или ограничений для инициаторов проведения референдума.
2 1 . Комментируемый пункт (в редакции Федерального закона от 5 декабря 2006 года № 225-ФЗ), с учетом правоприменительной практики, вводит определенное единообразие в организацию работы избирательных комиссий, которые в соответствии с комментируемым Федеральным законом обязаны рассматривать вопросы регистрации кандидатов, списков кандидатов. Из пункта 18 комментируемой статьи прежней редакции в комментируемый пункт введено положение, предоставляющее право кандидату, в том числе из списка кандидатов, до указанного в норме срока вносить уточнения в сведения о себе, касающиеся биографических данных (кроме данных о неснятой и непогашенной судимости). Ставший известным избирательной комиссии в результате таких уточнений факт недостоверности первоначально представленной информации не является таким фактом, который требует доведения до сведения избирателей в соответствии с пунктом 8 статьи 33 комментируемого Федерального закона. Однако если кандидат (избирательное объединение) не уточнит какие-либо сведения о себе (о кандидате), предусмотренные пунктами 2 и 3 статьи 33 комментируемого Федерального закона, то это не может служить основанием для отказа в регистрации кандидата (исключения кандидата из списка кандидатов).[/u]
Норма также наделяет правом кандидата (избирательное объединение) не позднее чем за день до дня 1 рассмотрения вопроса о регистрации кандидата (списка кандидатов):
1) дополнять сведения о себе (о кандидате), содержащиеся в документах, представленных в соответствии с требованиями комментируемого Федерального закона, иного федерального закона при уведомлении о выдвижении и для регистрации;[u]
2) исправлять недостатки в оформлении любых документов, необходимых в соответствии с комментируемым Федеральным законом, иным законом для уведомления избирательной комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата (списка кандидатов), за исключением подписных листов, вплоть до замены оформленных с нарушением требований соответствующего закона документов.
Выявить вышеуказанные нарушения федерального закона, иного закона кандидат (избирательное объединение) может самостоятельно либо быть уведомленным о выявленных недостатках непосредственно избирательной комиссией, наделенной полномочиями по регистрации кандидата (списка кандидатов): избирательная комиссия обязана закончить проверку вышеуказанных документов не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации и обо всех выявленных ею недостатках сообщить кандидату (избирательному объединению). Если кандидат (избирательное объединение) не внесет необходимые изменения и дополнения, наступают негативные последствия, предусмотренные подпунктами «в 1 » и (или) «в 2 » пункта 24, подпунктами «б 1 » и (или) «б 2 » пункта 25, подпунктами «з» и (или) «и» пункта 26 комментируемой статьи. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьУ Вас стадия выдвижения?Конечно,есть ответственность у ТИК, в том числе у председателя ТИК за предоставление надлежащих бланков документации.ТИК должны выдавать документы,рекомендованные вышестоящей ТИК (республики Башкортостан). При этом самому кандидату рекомендуется внимательно прочесть избирательное законодательство, чтобы не попасть "впросак". Желательно проконсультироваться на данной стадии с юристом по вопросам избирательного права.
Необходимые требования к заполнению заявлений о выдвижении,о регистрации в качестве депутата муниципального образования есть в законодательстве и если они соблюдены,то отказ ТИК даже при невыполнении каких-то пунктов,звучащих в рекомендациях вышестоящей ТИК,будет незаконен и его можно будет оспорить в суде.
6 декабря 2006 года N 380-з
КОДЕКС
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
О ВЫБОРАХ
4. О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов,
избирательная комиссия уведомляется в установленном Федеральным законом, настоящим
Кодексом порядке.
Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении
кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 46 настоящего
Кодекса, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные
Федеральным законом и настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной
форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу
с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом
депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя,
отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта
или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего
паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер
налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при
наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее
окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или
службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род
занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной
основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего
представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к
политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению,
зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом
порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии
представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и
подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения
либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической
партии, иного общественного объединения.
(в ред. Законов РБ от 28.05.2015 N 222-з, от 19.05.2016 N 370-з)
4.1. Вместе с заявлением, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, представляются:
1) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная
соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения;
2) если частью 4 статьи 46 настоящего Кодекса не предусмотрен иной срок представления
указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным
представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в
заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой
должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
3) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих
документов.
(часть 4.1 в ред. Закона РБ от 19.05.2016 N 370-з)
5. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном частью 4
настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или
погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
(часть 5 в ред. Закона РБ от 29.05.2014 N 100-з)
6. Вместе с заявлением, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, либо на основании
части 4 статьи 46 настоящего Кодекса в иной срок, в соответствующую избирательную комиссию
должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого
кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому
кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности),
о счетах, вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме
согласно приложению 1 к настоящему Кодексу. Кандидат на должность Главы Республики
Башкортостан также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих
супруга и несовершеннолетних детей согласно приложению 1.1 к настоящему Кодексу, а также
предусмотренные частью 1.2 статьи 51 настоящего Кодекса сведения о трех кандидатурах,
отвечающих предусмотренным федеральным законом требованиям к кандидатам для наделения
полномочиями члена Совета Федерации, одна из которых в случае избрания представившего ее
кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от
исполнительного органа государственной власти Республики Башкортостан.
СпроситьА за форму документов ТИК отвечает?
СпроситьЕсли бланк-анкета утверждена ТИК, то нет нарушений - она одна для всех кандидатов.
Методическая рекомендация ЦИК не обязывает следовать ей.
На неё могут оглядываться муниципалитеты, а могут не принимать во внимание.
Ст. 130 Конституции РФ (Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления) отделило их от Москвы.
СпроситьВо-первых, форма, как вы сами же пишите РЕКОМЕНДОВАННАЯ, во-вторых - всё там было написано понятно, вам нужно было просто указать, что судимостть у вас была, но она погашена (по крайней мере, так следует из предыдущих вопросов).
Спросить