Неустойка за опоздание с гарантийным ремонтом - какой срок указать в исковом заявлении?
В декабре 2015 года мной был приобретен телефон в одном из салонов сотовой связи.
В телефоне была обнаружена неисправность, входящая в перечень гарантийного ремонта.
Телефон был сдан в салон, в срок 45 дней из ремонта не вернулся (даже через 60 дней) и в магазин была написана претензия с требованием возврата денежных средств по стоимости телефона и выплаты неустойки за каждый день просрочки гарантийного ремонта.
Десятидневный срок по претензии так же истек, она была продублирована.
По итогу, спустя полгода - магазин выплатил на пластиковую карту только деньги за стоимость телефона, неустойка выплачена не была.
Я планирую обратиться в суд. На какой срок мне рассчитывать неустойки в исковом заявлении - по день возврата средств за телефон или по настоящее время, посколько это требование по претензии не удовлетворено до сих пор.
Спасибо.
1 % в день, но не больше цены товара
+ судебные издержки.
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Исковым заявлением в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.Спросить
Иван Юрьевич, да, вы вправе требовать неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, проценты за пользование чужими денежными средствами.
По настоящее время, так как денежки то вам не вернули (неустойка).
Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть гарантию, вашу претензию, чек об оплате телефона, выписку по счету, что денежки вернулись (стоимость телефона), ответ на нее-если есть, документы у вас на рууках?
СпроситьЗдравствуйте, Иван Юрьевич!
Вам следует обращаться с исковым заявлением по месту Вашего жительства или месту нахождения продавца (по Вашему выбору).
В исковом заявлении ссылайтесь на ст. 22, 23 Закона "О защите прав потребителей".
В силу ст. 23 Закона "О защите прав потребителей" за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Госпошлина по таким делам не уплачивается.
Включайте в иск сразу и компенсацию морального вреда по ст. 15 Закона "О защите прав потребителей".
Спросить