Обязано ли его создавать каждое предприятие, и обязан ли кадровик подавать сведения о сотрудниках в военкомат?

• г. Санкт-Петербург

Что такое военно-учетный стол? Обязано ли его создавать каждое предприятие, и обязан ли кадровик подавать сведения о сотрудниках в военкомат?

Спасибо всем, кто ответит.

Ответы на вопрос (1):

Именно военно-учетный стол (структурное подразделение) не обязано. Но ответственное лицо быть должно.

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ

"О воинской обязанности и военной службе"

(с изменениями от 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня 2003 г.)

" Статья 8. Организация воинского учета

6. Порядок воинского учета граждан определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации".

Положение

о воинском учете

(утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1541)

(с изменениями от 14 августа 2002 г., 12 февраля, 8 августа 2003 г.)

"IV. Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

21. Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке формы N Т-2, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, раздел 2 которой содержит сведения о воинском учете.

22. Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки, являются:

для граждан, пребывающих в запасе, - военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

23. Для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

а) проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам выдается расписка;

б) установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

в) направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

г) обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях);

д) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными органа местного самоуправления;

е) направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

ж) своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;

з) ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;

и) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

к) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;

л) сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты о всех гражданах, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

м) направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время.

24. В личных карточках граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, делается отметка "снят с воинского учета по возрасту " или "снят с воинского учета по состоянию здоровья ".

25. Военные комиссариаты совместно с органами местного самоуправления осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях".

Спросить
Пожаловаться

Предприятию поступил запрос из военного комиссариата. Запрашивают информацию о военнообязанных сотрудниках, сведения о водителях, а также о наличии автотранспортных средств, находящихся в собственности предприятия. Правомерен ли такой запрос? В какие сроки нужно дать ответ? Если не отвечать на запрос, какими будут последствия для предприятия? Обязано ли предприятие вести учет военнообязанных сотрудников?

У меня следующая ситуация:

В 2007 году я начал работать на оборонном предприятии, предоставлявшем отсрочки от армии. Военно - учетный стол организации каждые полгода отсылал в военкомат соответствующие письма. Военкомат в свою очередь не присылал мне никаких повесток в течении прошлого года. С 1 января 2008 года бронь с предприятия сняли, но всем кто устроился на работу до этого срока отсрочки сохранили. В июне 2008 года я пришел по повестке и представителем военкомата мне было сказано, что я отсрочки по призыву не имею, т.к. не предоставил документы на нее в 2007 году. Насколько все это правомерно?

Обязана ли я подавать сведения регулярно (2 раза в месяц) в военкомат у меня свой бизнес (фото услуги). 2-е военнно-обязанных. И нужна ли мне лицензия с военкомата. За ранее Спасибо.

В военкомате, в связи с весенним призывом, отдавал справку о том, что работаю на государственном предприятии, имеющее право на предоставление отсрочки призывнику. В Военкомате справку не приняли, сославшись на то, что у них зарегистрировано предприятии с немного другим названием, а мое предприятие является якобы дочерним. Действительно, вернувшись на предприятие, я узнал, что в 2001 году предприятие было переименованно российским законом (добавилось к названию ФГУП - Федеральное Государственное Унитарное Предприятие). В 2003 году знаю, по документам, что Генеральный Штаб Вооруженных Сил рассматривал вопрос о внесении изменений (названия), в перечень государственных предприятий, имеющих право на отсрочку, но этот вопрос не был согласован, поэтому списки предприятий, находящиеся в Военкоматах, остались без изменений.

Взяв на предприятии свидетельство о перемене названия, пришел в Военкомат. Там приняли документ, но заявили, что отсрочку предоставят только в том случае, если наше предприятие вышлет официальное уведомление о том, что название изменилось. Юристы на моем предприятии настаивают, что никакие уведомления высылать не обязаны, потому что название предприятия изменилось в соответсвии с законом (измение на основании п.2 статьи 50 Гражд. Кодекса РФ, введенного в действие Федеральным законом от 30.11.1994, г. № 52-Ф 3), а следовательно Московская регистрационная Палата, изменившая название предприятия, обязана это сделать.

Правомерные ли действия Военкомата, не дающих мне отсрочку, не смотря на то, что предоставил соответсвующие документы о переименовании?

Зарание спасибо!

Если человек при трудоустройстве предоставил удостоверение ветерана. Означает ли это что он бывший гос.. служащий?

Обязан ли меня как кадровика человек при устройстве на работу известить о том, что он бывший гос. служащий? Или я обязана из него вытягивать информацию.

Если нет записи в трудовой книжке о том, что человек служил, но он предоставил удостоверение, обязана ли я подавать сведения о его гос. Службе?

, и обязано ли предприятие предоставить работнику в связи с ликвидацией возможность отгулять накопившиеся 38 оплачиваемых отпускных дней или работник обязан согласиться на предоставляемую предприятием компенсацию?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работаю в военкомате, должность - помощник начальника отделения.

Несколько дней назад пришла телеграмма с требованием подать декларации о доходах не только начальникам (как было ранее), но и подчинённым. Эти сведения передаются через кадровика в областной военкомат. Можно ли отказаться подавать личные сведения о себе таким образом, а не через налоговую? Совершенно не хочется, чтобы наш кадровик был в курсе моих дел...

У меня на предприятии собираються ввести зарплатные карты сбербанка и сказали что за годовое обслуживание каждый работник обязан платить сам. Скажите это вообще законно или предприятие обязанно само оплачивать обслуживание карт. СПАСИБО.

Обязано ли коммерческое предприятие предоставлять информацию по запросу военкомата? Что грозит предприятию за игнорирование запроса?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение