Существует ли законодательный срок для замены товара или устранения брака?

• г. Краснодар

Известно, что покупатель имеет право в течении 14 дней вернуть товар или потребовать заменить. А существует ли (законодательно) срок, в течении которого магазин (или завод - изготовитель) обязан уложиться, чтобы заменить товар или устранить брак?

Ответы на вопрос (5):

Добрый день. Этот срок составляет 10 дней. Он установлен ФЗ "О защите прав потребителей". В указанный срок продавец обязан дать ответ покупателю.

Спросить
Пожаловаться

Существует ли (законодательно) срок, в течении которого магазин (или завод - изготовитель) обязан уложиться, чтобы заменить товар или устранить брак?

Читайте в законе. 45 дней. Либо 30 дней.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Да, конечно.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Да, закон о защите прав потребителей. Срок устранения недостатков не может превышать 45 дней. Срок замены товара прописан в статье 21 и составляет 7, 20, 30 дней, в зависимости от ситуации.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей":

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться

В любой фирме или компании можно вернуть товар надлежащего качества, в течении 14 дней. Или есть какие либо ограничения. Приобрёл мобильный телефон, в течении часа вернулся в магазин где покупал, а его уже не возвращают, ссылаясь на то что товар сложной конструкции.

Меня зовут Руслан я купил стиральную машинку и хотел вернуть товар в течение 2 дней на что магазин прислал мне письменый отказ куда мне обратиться?

Я хотела бы знать подробнее, в каких случаях продавцы имеют законное право отказать покупателям в намерении вернуть продовольственные товары.

Здрасте я покупала элплиту в технодоме у нее конфорки могули я поменять ее если да то в течении сколько дней могу вернуть товар.

Пришел в магазин купить регистратор... я спросил у продовца какой лучше, продавец посоветовал мне модель.. сказал что там есть подсветка и идет перезапись файлов.. прошло два дня я сел в машину и он пишет мне что карта заполненна. И подсветка судя по всему муляж так как она не включается и в инете в характеристиках написано что ее нету. А в книжке по использованию есть... могу ли я вернуть товар в течении 14 дней?

Купили арбалет для подводной охоты. Решили вернуть его в течение 14 дней, т.к.хотим купить другой. Арбалет надлежащего качества, в использовании не был. Продавец хочет отправить товар на экспертизу в другой город. И в случае обнаружения недостатков, по его словам, мы будем обязаны оплатить доставку. Разве доставка должна осуществляться не за счет продавца? Какая статья регулирует это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила свадебное платье в салоне, 30 апреля 2014 года, померяв его дома поняла что оно мне мало,6.05.2014 г.я обратилась в салон чтобы вернуть платье обратно продавец отказывает мне в этом, я обратилась в роспотребнадзор, но продавец салона даже на их предупреждения не реагирует. Я как потребитель умею право вернуть товар неподошедший мне в течении 14 дней, я обратилась на шестой день со дня покупки. Свадьба у меня 4.06.2014 г.

Хочу вернуть. Это платье теперь. Уже наверное через суд. подскажите как правильно, поступить.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение