Вопросы по ограничении гарантии на автомобиль после прохождения ТО 4 в стороннем сервисе
Вопрос по гарантийному случаю на автомобиль.
Запись с форума (моя) от 24.03.17. Сегодня 29.03.17 позвонили и попросили написать заявление на ремонт по гарантии и после ОД ограничит меня в гарантии. Правомерно ли это? ТО 4 проходил в стороннем сертифицированном сервисе, работы проводили не касаясь вышедшей из строя запчасти.
Съездил к ОД 24.03.2017. И вот что получилось на данной стадии сделать:
Приехал к ОД в 16-00 на диагностику. Сначала показал мастеру как самопроизвольно крутится руль при запуске двигателя и во время движения, проверил он и не равномерное усилие руля. Сказал что всё понял и пошли офрмляться.
В 16-30 при оформлении документов мастер по приёмке обратил внимание на то что у меня ТО 4 пройдено в другом не официальном сервисе и сказал что это будет ограничение гарантии и платный ремонт. Ткнул пальцем в сервисную книжку где написано:
Раздел "Обязанности Владельца автомобиля", цитата:
"Для того, чтобы иметь право на Гарантийное Обслуживание, Вам следует хранить бланки наряд-заказов о прохождении Технического.
Обслуживания автомобиля. Такие записи, сделанные официальным.
Дилером и заверенные его печатью, будут свидетельствовать, что указанные мероприятия были проведены вовремя." И сказал что у меня слетела гарантия.
Мой ответ на это был такой:
1. Заказ-наряд о прохождении ТО 4 у меняя есть на руках оригиналы.
2. "Такие записи" - на мой вопрос какие записи, мне ответа не дали. Я только предложил им сделать свои какие-то записи, поставить подписи и печати и что я не против их таких манипуляций.
3. Подведя итог я уверил их что ТО 4 было проведено вовремя и гарантия не может быть ограничена.
Далее в 17-00 со мной уже общался гарантийный менеджер. Который вновь утверждал, что у меня наступило ограничение гарантии. Предложил написать заявление в котором я буду просить "Москву" разрешить провести ремонт по гарантии. На что я ответил отказом, так как сам же подпишусь над этими ограничениями.
Далее в 17-30, поспорив 30 мин с гарантийным менеджером, вспомнив опять сервисную книжку, я обратил внимание на то что в разделе "Ограничение области действия гарантии" нет ни одного пункта что проводить ТО я ОБЯЗАН только в сервисе ОД. Также я вспомнил антимонопольный закон и закон о защите прав потребителей.
В 18-00 я ушел на диагностику на подъемнике с мастером по ремонту. Минут через 15 пришли мастер по приемке и гарантийный менеджер. К тому времени мастер подтвердил неисправность золотника рулевой рейки и то что все остальные детали рулевого механизма небыли в ремонте и исправны. Гарантийщик и приёмщик сказали что всё таки будут оформлять по гарантии.
В 18-30 У ОД зависла программа, сказали нужно подождать, а как исправят то отправят заявку в "Москву" на рассмотрение гарантийного случая (заявку писали они сами, текст я успел сфоткать).
Запись мастера такая:
"Реакция рулевого колеса (поворачивание самопроизвольное) при запуске двигателя. Увод автомобиля в сторону сопровождающейся самопроизвольным поворотом рулевого колеса. Неравномерное усилие при поворотах руля (лев-прав). Видимых неисправностей рулевого механизма не выявлено (предположительно выход из строя золотника рул. рейки)"
Гарантийщик сделал фото и видео как ведет себя руль.
Проджал я возобновления работы программы до 19-30, она так и не заработала. Итоге я заплатил за мойку авто, диагностика стала бесплатной (а была 1500 руб) и уехал домой.
В субботу я уже заехал за бланком заявки которую они отправили. На рассмотрение заявки отвели 5 дней.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.Спросить
Добрый день. Если Вы не согласны с действиями или бездействиями сервиса, то вправе обратиться в суд и там отстаивать Ваши права. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Спросить