Как вернуть аванс за имплантацию зубов в стоматологической клинике после отказа от услуг в связи с недостаточной информацией о протезировании?
398₽ VIP

• г. Москва

В стоматологической клинике заключила договор и внесла 20% аванс на установку металокерамического имплантата на передние зубы. Позже узнала (перед операцией сама искала в интернете информацию), что от металлокерамики будет синева на дёснах и неестественный цвет коронок (металл просвечивает). На передние зубы врачи рекомендуют ставить безметалловую коронку диоксид циркония, либо полностью фарфоровую коронку. Врач на консультации до составления договора ни разу не упомянул о таком виде протезирования, а так же о том, что на зону улыбки рекомендуется ставить безметалловую керамику! Позже сказали "это дороже, вот и не сказали вам о таком способе". Предложили перезаключить договор, но цена выросла почти в два раза! У меня нет таких денег сейчас и я бы не делала никогда имплантацию в этой клинике (в других дешевле на треть). За два дня до назначенной операции (дата операции оговорена устно, в договоре её нет) я написала претензию на рассторжение договора в одностороннем порядке (указала причину - выяснение условий, при которых я бы не заключала такой договор).

Сослалась на ЗОЗПП ст 32 и ГК ст 450, а так же на "не качественно оказанную консультацию - не полноту предоставления информации" и, как следствие, "неверно подобранный план лечения".

Возвращать деньги отказались, сославшись на то, что были закуплены имплантат и костная ткань (почти 50% от общей суммы). Грозятся взыскать с меня по полной! Но я то не была проинформирована о том, что мне на видимую часть улыбки нужны другие коронки. Сходила в другую клинику, там врач сразу сам посоветовал безметалловую керамику или фарфор! Хочу накопить денег и сделать красивые безметаловые зубы теперь в другой клинике! Помогите, как вернуть аванс?

Читать ответы (10)
Ответы на вопрос (10):

В судебном порядке можете вернуть. Также взыскать моральный вред (ст. 151 ГК РФ). В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Незаконно, пусть доказывают, что что-то купили, представляют чеки, накладные, передают Вам купленое и т.д. Если услуги не оказывались Заказчик имеет право отказаться от этих услуг (ст. 782 ГК РФ). В этом случае ему обязаны вернуть все деньги, кроме прямых расходов исполнителя на исполнение договора. Но расходы требуется подтверждать документами. Соответственно, нет документального подтверждения - нет расходов.

Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Спросить

Доброго времени суток. Все верно, но вы можете потребовать доказательств понесенных убытков со стороны клиники. Всю документацию о закупке и прочее (ст.32 ЗОЗПП)

Удачи вам и всего хорошего. С ув.Адвокат Деревянко С.Ю._

Спросить

--- Здравствуйте АННА, вам придётся расторгать договор в суде, а для этого нужны веские освнования. Статья 450. Основания изменения и расторжения договора

[Гражданский кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 450]

1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Вы можете обратиться в стоматологию с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать вышеизложенные обстоятельства. Если откажут или ответа не будет Вам предоставлено в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иском) в Суд, госпошлиной не облагается.

Для сведения:

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Спросить

Тереть только через суд вернуть можно аванс.

Ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" даёт Вам выбор суда.

"Защита прав потребителей осуществляется судом.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."

Спросить

В суд можете обратиться как необоснованное обогащение.

С исковым заявлением.

ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

Позиции высших судов по ст. 1102 ГК РФ >>>

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Приложив все имеющиеся,

И Роспотребнадзор с жалобой, если сразу не проинформировали.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.

(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Путь тут собственно один если уже отказали в добровольном удовлетворении претензии --в суд.

Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст 55-59 ГПК РФ.

с учетом Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

ВНИМАНИЕ! Ответ дан исходя из информации, содержащейся в вопросе.

С уважением.

Коллектив ООО "ОРИОН".

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Анна!

Вы можете взыскать в судебном порядке, за исключением фактически понесенных стоматологической клиникой расходов (ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей").

Предварительно следует направить в адрес исполнителя претензию с установлением разумного срока для добровольного удовлетворения претензионных требований.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Анна, в данном случае многое будет зависеть от того, что и как будет доказано в суде.

каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается (ст. 56 ГПК РФ)

Право на расторжение договора Вы имеете, второй вопрос что должны возместить произведенные затраты исполнителя. Но всё надо будет в суде доказывать - как Вам (что не предоставили информацию, скажем), так и им.

Спросить
Анна
10.04.2017, 16:32

Разумный срок прошёл, никто так аванс и не вернул, не звонили не пытались решить вопрос мирным путём.

Обратилась с проблемой свища (киста в десне), сказали нужно удалять зуб и ставить имплантат в этот же день. Напугалась, вообще не была готов к удалению переднего зуба, заключила договор на постановку имплантата, внесла аванс. Позже я обратилась в другую клинику за консультацией, оказалось ставить имплантат в этот же день нельзя, нужно сначала полностью вылечить инфекцию (6-8 месяцев). И только потом делать новый рентген КТ и ставить имплантат. Справка о свище и рекомендации к удалению из другой клиники имеется. Тогда же я обнаружила, что в договоре прописаны не те коронка и имплантат, о котором мы на консультации договаривались устно (на тот момент названий я не знала и терминологией не владела, нужно было раньше изучать матчасть, торопилась напугали распространением инфекции). Оказалось то, что нужно мне (коронка, которая выглядит эстетически лучше для зоны улыбки) называется по-другому и стоит дороже, но я была готова заплатить, только бы красиво и эстетично было (от варианта коронки, вписанной в договор, десны синеют, об этом меня так же не предупредили). На вопрос, почему мне не рассказали о всех вариантах протезирования и почему не предупредили о последствиях вписанного в договор варианта коронки, сказали - это для вас дорого:eek: Поизучав вопрос всесторонне, я поняла, что доктор хирург, который будет оперировать, у них не состоит в штате клиники и меня не смотрел (меня смотрел терапевт стоматолог)! В принципе, может так и делают в маленьких клиниках, но мне хочется, чтобы меня смотрел тот врач, который оперировать будет, а не тот, кто обычно детишкам кариес лечит. Я попросила, чтобы оперирующий врач мне перезвонил хотя бы, в клинике сказали, что ему некогда:cool: Я написала ему в личку через соцсети (нашел по фамилии), он сказал что попросил удалить все отзывы о нем из интернета:o Нет ни одного отзыва на его фамилию, говорит своим проектом занимается. Проект по сути сайт с чужими фотками с фотостоков, заглушка. Возникли сомнения о профпригодности этой клиники и доктора в частности. Про других опытных хирургов-стоматологов полно отзывов. А про этого даже непонятно, существует ли в реальности. И очень молодой, 25 лет судя по дате окончания вуза. ИМХО маловато для опытного хирурга-стоматолога, уполномоченного принимать решения по подобным случаям. В итоге, за пару дней до операции я написала претензию на рассторжение договора (в договоре есть пункт об одностороннем расторжении без последствий для меня) и возврат уплаченных денег (возврат аванса и штрафы в договоре не прописаны). Росписи доктора в договоре и приложении к договору (информированное добровольное согласие на проведение операции между хирургом и мной) тоже нет. В договоре неполная смета, не указаны все расходники, о которых мы говорили на консультации, которые мне ещё покупать (не указан, к примеру, протез, а он недешёвый). Из-за этого я не знаю до конца, какой будет стоимость услуг для меня в этой клинике. В договоре написано, что аванс идёт в счет хирургической части. Однако, мне отказали в возврате аванса, якобы они закупили имплантат и расходные материалы под мою операцию (я так понимаю, это ст.32 ЗОЗПП). Чеки показать отказались, сказали в суде всё отдадут и ещё должна останусь:icon_biggrin: Разумный срок прошёл, никто так аванс и не вернул, не звонили не пытались решить вопрос мирным путём. Собираюсь подавать иск в суд. Подскажите, какие статьи ЗОЗПП или ГК ими нарушены, действительно ли я должна вернуть деньги за закупленные ими материалы и другие понесённые расходы (вроде как они могут их другим пациентам ставить, они же стоматология и должны закупать расходники). Эдак можно и аренду на меня повесить! Я не вижу причинно-следственной связи между понесенными ими расходами и моей несостоявшейся операцией (по факту не было сделано ни одной процедуры). Тем более, что договор я расторгаю по причине некачественно составленного плана лечения и выяснения существенных условий, зная которые я бы никогда не заключила договор с ними (тем более договор не содержит существенных условий, сроки и этапы операции не прописаны (прочерки стоят незаполненные), смета не всё включает, что по факту должен быть ещё протез, который ставится вместо образовавшейся дырки, пока имплантат приживается). Я считаю, они должны вернуть мой аванс, а при желании подать встречный иск с предъявлением чеков и накладных, а самое главное, доказать причинно-следственную связь (для меня, например, она не очевидна). Буду рад любому компетентному мнению и совету. Так же нужно составить исковое заявление, но желательно показать похожие дела или решение судов по схожему вопросу.
Читать ответы (2)
Цивилев Александр Анатольеквич
15.09.2009, 10:01

Оплата замены нижних коронок из-за ошибки врача - кто должен платить?

У меня обломился передний верхний зуб. Рядм стояли две коронки. В стоматологии предложили поставить одну общую коронку из металокерамики на шесть передних зубов. Я сгласился. Коронку поставили, но неправильно. Я стал шепелявить, кушать не мог, а над моей улыбкой все смеялись так-как она напоминала улыбку беззубого старика. Я обратился в центральную гор. пиликлинику, где установили, что коронка установлена неправильно и сняли ее. Оказалось что меня неправильно проконсультировали и неправильно установили коронку. Для правильного протезирования, как оказалось, необходимо удалить нижние коронки с коренных зубов, поставить на их место более высокие и только после этого можно ставить передние верхние коронки. Скажите, должен ли я оплачивать вынужненные работы по замене нижних коронок вследствии ошибки врача и если да, то какую их часть. С уважением Александр.
Читать ответы (1)
Ксения
20.11.2013, 16:28

Проблемы с металлокерамикой на передних зубах - различие в цвете и неправильная посадка. Как решить ситуацию?

Поставила на передние зубы металлокерамику, домой пришла начала внимательно смотреть, цвет сильно отличается (врач сказал что они потемнеют). а я прочитала что керамика не меняет цвет. И один зуб немного торчит и больше соседнего. Отчего дискомфорт во рту. Могу ли потребовать от врача чтоб полностью переделали или вернули деньги? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
01.07.2011, 09:45

Сомнительная квалификация и материалы - проблемы с платными стоматологическими услугами в клинике

В стоматологической клиники мне были оказанны платные услуги ненадлежащего качества. Услуги по лечению, удалению и протезированию зубов оказывал один специалист. Некачественно проведенное удаление зуба и некачественное протезирование привели к осложнению. Протезы были сняты, зубы перелечены, один зуб удален, в облас (в другой клиники). Я обратилась к руководству клиники, где изначально проходила лечение, с просьбой предоставить мне информацию о квалификации врача и сертификат соответствия на материалы (сплавы), из которых изготовленны металлокерамические коронки. Врач сертификата стоматолога-хирурга не имеет, сертификат стоматолога-терапевта недействителе (выдан 2004 году). Материалы используемые при протезировании не соответствуют представленному сертификату соответствия (заключение экспертизы). Директор на претензию не отвечает. В устной беседе мне было заявленно, что он не несет ответственности ни за действия врача, ни за поставляемое литьё для коронок. Так ли это?.
Читать ответы (1)
Ольга
11.07.2020, 08:04

Как расторгнуть договор с юридической фирмой, если услуги не оказаны в срок?

Заключила договор с юридической фирмой на оказание услуг, перечень которых прописан в договоре, сроки прописаны расплывчато-"кратчайшие",внесен аванс (на этом настояла фирма), окончательный расчет по исполнению всех условий договора и стоит дата 15.07.2020. Во-первых данная дата уже прошла, услуги не оказаны, а то, что стали предлагать не соответствует договору, хочу на этом основании расторгнуть договор в одностороннем порядке, что посоветуете?
Читать ответы (8)
Надежда владимировна
03.07.2014, 08:59

Проблемы с установленными коронками - отсутствие гарантии, дефект и отсутствие документации - что делать?

В декабре 2013 г. мне установили коронки-жевательные зубы сверху слева, в частной клинике (два врача снимают кресла в клинике). При установке коронок, врач мне сказал, что не даст гарантию на коронки, т.к отсутствуют зубы снизу справа (я собиралась в дальнейшем устанавливать импланты). Из за того, что все происходило перед новым годом и мне необходимо было уехать я не обратила на это внимание., да и не думала, что в дальнейшем будут проблемы. В конце января 2014 г. я обнаружила, что у одной коронки образовалась щель между коронкой и десной. При обращении ко врачу, он мне сказал, что это десна ушла, т.к нет зубов снизу справа и менять ничего не будет. Сказал мазать десну мазью солкосерил и сказал, что это плохо и может привести к воспалению и что он предупреждал, что гарантию он не давал. И дружно с другими врачами клиники пытался меня развести на установку имплантов. После дружного развода я убежала из этой клиники. Никаких бумаг (чеков или чего подобного) о лечении и установках коронок у данного врача у меня нет. Что делать в таком случае? Теперь лечусь в другой клинике врач, который занимается коронками сказал, что первоначально коронка была установлена не правильно и гарантия должна была быть в лубом случае. Как заставить заменить корону, не имея на руках документов?.
Читать ответы (3)
Ольга
07.05.2013, 13:31

Моя история - Как я лишилась пяти здоровых зубов из-за ошибок врачей в одной клинике

5 лет назад мне удалили передний зуб, в клинике, где я пыталась его восстановить методом имплантации сказали, что из-за заваленной кости это невозможно, доверившись специалистам этой клиники, я позволила им поставить коронку на 3 соседних передних зуба, кот. они благополучно спилили, после чего я поставила металлокерамику, под которой через 3 года, все, что осталось от моих родных зубов благополучно сгнило и коронка сломалась. Конечно, же я пошла снова в эту же клинику для восстановления коронки, где мне восстанавливали обратно мои же зубы (соответственно за не маленькие деньги) и,для того чтобы новая коронка держалась лучше спилили мне еще 2 здоровых зуба, с утверждения врачей, это необходимость. Конечно все не бесплатно. Сейчас, прошло всего пол года и зубы снова под коронкой начали гнить и десна болят невыносимо. Из-за одного зуба врачи лишили меня 5 здоровых зубов. Есть ли смысл подать на зуб. врачей этой клиники в суд за умышленный причиненный вред здоровью, моральный ущерб и вернуть все потраченные деньги?
Читать ответы (1)
Евгений
31.01.2013, 21:50

Возможное грубое нарушение при установке коронок - гранулема и лечение

День добрый. У меня к вам такой вопрос. В июне этого года были установлены коронки на 2 передних зуба, через несколько месяцев, в сентябре, при установке пломб на другие зубы, специалист (другой клиники) направил на рентген 2-х передних зубов на которые установили коронки. Рентген выявил гранулему (кисту) корней зуба. Когда устанавливали коронки, рентген не делали. И сейчас один специалист говорит, что это является грубым нарушением при установке коронок и должно было проведено лечение, другой специалист (который ставил коронки) утверждает что гранулема не лечится, только резекция. Возможно ли развитие гранулемы в такой срок 3-4 месяца. Устанавливаются ли коронки на зуб без рентгена. Хотелось бы услышать ваши комментарии.
Читать ответы (1)
Анна
11.11.2015, 09:27

Ущербные последствия стоматологического лечения без лицензии - ищу справедливость в суде

Два года назад делала протезирование всего рта в частной стоматологии. Вставляла керамику и на передние зубы делала эстетику (виниры.) Ни договора, ни чеков мне не дали, все на честном слове. Теперь я понимаю почему. Они работают без лицензии и как оказалось мне испортили все зубы. На тот момент у меня не было 5 зубов, а на сегодняшний день мне придется вставлять съемные мосты. На звонки клиника не отвечает, двери там закрыты. Сейчас лечу рот в другой клиники. Врачи в ужасе, от прошлого лечения и от безобразной и не квалифицированной помощи прошлого врача. Мед экспертизу не делала (у меня есть пошаговые фото рта, что делал врач, и то что сегодня), но новая клиника даст полное описание моего состояния. Могу ли я подать в суд на горе врача Подскажите какие мои действия.
Читать ответы (1)
Игорь
25.06.2012, 22:37

Недоплата за проживание в рамках ученического договора - могу ли я отказаться от выполнения обязательств?

Был направлен на учебу, при этом заключен ученический договор со мной, согласно которому, после обучения я должен проработать у данного работодателя 2 года, при этом в договоре говорится, что мне оплачивается учеба, проезд, проживание. Однако проживание оплатилось частично (15000 вместо 30000). Замечу, что учеба эта являлась повышением квалификации врача, которую работодатель обязан проводить врачу бесплатно и без каких-либо условий не реже 1 раза в 5 лет. Я не переучивался на новую специальность, просто закончился сертификат. Как работал психиатром, так и работаю. Для моей дальнейшей работы психиатром мне необходимо было продлить этот сертификат (1 раз в 5 лет). Для этого я был отправлен на учебу с заключением данного ученического договора. Можно ли считать неполную оплату проживания, (в договоре оговорена полная) односторонним отказом от выполнения договора. И могу ли я, так как другая сторона договора в одностороннем порядке не выполнила договор, также отказаться на этом основании от выполнения данного договора, например не отрабатывать два года? Если работодатель в одностороннем порядке не исполнил условия ученического договора? Якутск.
Читать ответы (1)