Несоответствие модели и серийного номера - как вернуть мой телефон или получить деньги?
Оформлял покупке в магазине бытовой техники и электроники через интернет.
Витринный образец, смартфон.
Прибыл в магазин за покупкой, сотрудник пошёл на склад за упаковкой. Вернулся, снял мой будущий товар с витрины. Мы внешне его осмотрели, включили, экран засветился, выключили. Коробка и комплектация соответствовали товару. Телефон пролежал какое-то время, поскольку был куплен в подарок. После начала пользования я установил, что модель не соответствует товару в чеке и коробке, те есть модель не та, серийный номер и imei не совпадают. Внешне модель идентична той, которую я покупал. С момента оплаты прошёл месяц. В магазине говорят, что сотрудник проверил со мной комплектацию и я согласился с ней, оплатил товар и поскольку прошло больше месяца, они ничем не могут помочь. Видеозапись по словам сотрудников подтверждает внешний осмотр мной товара. Также по словам сотрудников расхождений по остаткам у них нет среди данных смартфонов, пересортов тоже нет. Как мне получить мой телефон или вернуть деньги?
Напишите претензию для начала. Ст.8,10,12,18 закона о защите прав потребителей. Далее при отказе обратитесь в суд. Госпошлину не платите. Потребуется экспертиза. Удачи Вам!
СпроситьЗдесь не имеет значение, что прошел месяц, здесь нарушено ваше право на информацию, о товаре, потому как не указанно не соответствие товара его документам, фактически продан товар без коробки и документов. Требуйте обмена или возврата.
СпроситьВам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте Юрий. Похоже правду Вам придется говорить мне. В законе РФ «О защите прав потребителей» (ч. 1 ст. 25) есть определенные условия, при которых можно вернуть товар надлежащего качества.
1. Товар не был в употреблении.
2. Сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
3. Имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Если чек потерялся — можно ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта покупки именно у этого продавца.
Помимо общих положений прописанных в ФЗ "О защите прав потребителя" существует "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
В данном перечне имеются [quote]Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).[quote]. Доказать факт нарушения Вашего права на информацию о товаре в суде при отсутствии свидетелей и наличии в магазине видеозаписи практически невозможно. В подобных ситуациях судебная практика значительно отличается от норм прописанных в законе "О защите прав потребителей". Экспертиза лишь подтвердит факт, что телефон исправен, будет описана в том числе его марка и модель. Внешняя схожесть проданного Вам телефона с заявленным делает невозможность использования видеозаписи в доказывании Вашей правоты. С уважением, Мизанов О.О.
Спросить