Кто ответственен за поврежденную душевую кабину, купленную через интернет-магазин?
199₽ VIP

• г. Ухта

Заказали душевую кабину через интернет-магазин (100% предоплата) с доставкой транспортной компанией. На товаре при проверке груза обнаружены трещины, осколы. Повреждения непроизводственного характера. Кто должен нам вернуть деньги? Должен ли интернет-магазин повторно не дожидаясь выяснения причин повреждений с ТК отправить новую душевую кабину? Спасибо!

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Интернет магазин должен возвращать, если они посылали и доставку вы отдельно не заказывали у транспортной компании. Предъявляйте им претензии по качеству товара и убытки (ст.15 ГК РФ, Закон о защите прав потребителей)

Спросить
Это лучший ответ

Доброго вам времени суток. При приемке вам просто нужно было отказаться принимать данный товар, в связи с тем что он имеет транспортный ущерб. Вам никто не запрещал отказаться. Магазин обязан заменить товар либо вернуть денежные средства.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Спросить

Доброго времени. Направляйте интернет-магазину грамотную претензию о возврате денежных средств. Надеюсь, Вы кабину не приняли по накладной. В претензии нужно сослаться на ст. 4, 18 Закона РФ о защите прав потребителей, срок возврата денег - не позднее 10 дней с даты получения продавцом претензии. В противном случае нужно будет обращаться в суд. Советую не вступать в полемику о том, кто виноват - продавец или транспортная компания. Пусть отвечает продавец, потом у него будет право требования убытков с транспортной компании.

Спросить

Здравствуйте, да, продавец должен отвечать за поставку товара ненадлежащего качества. У Вас правоотношения именно с магазином (договор купли продажи). Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

А с транспортной компанией пусть разбирается продавец у них отдельные правоотношения, которые Вас не касаются.

Спросить

Если обратитесь в течении 15 дней с требованием расторгнуть договор и вернуть деньги, то должны их вернуть даже при наличии несущественных недостатков, к которым скорее всего и относятся трещины и сколы. По истечении данного периода средства возвращаются в случае существенные недостатков. Деньги должен вернуть магазин, если он признает наличие недостатков и свою вину в их возникновении, если не признает, то Вас ждут претензии, суды и прочее;

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение "существенного недостатка" товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции")

""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

" Открыть полный текст документа "

Спросить

При передаче ВАм товара нужно описать все выявленные недостатки и отказаться от приема кабины. Также в письменном виде предъявляйте претензию с одним из требований, установленных ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", например, требование о передаче Вам новой кабины или возврате денег. Требование должно быть исполнено в течение 7 и 10 дней соответственно. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд, начисляйте неустойку.

Спросить

Здравствуйте, Светлана!

Кто должен нам вернуть деньги?
Деньги вам должен вернуть продавец, т.к. именно с продавцом у вас возникли непосредственные правовые отношения.

Должен ли интернет-магазин повторно не дожидаясь выяснения причин повреждений с ТК отправить новую душевую кабину?
К сожалению, разрешение вопроса возврата денежных средств может затянуться, т.к. последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Таким образом, сначала вы должны направить в адрес продавца претензию с требованием возврата денежных, а после требования продавца и за его счет вы должен возвратить товар с недостатками.

Спросить

Добрый день. Ущерб Вы можете взыскать с виновного лица. Причину возникновения трещин и сколов может установить товароведческая экспертиза, следовательно экспертиза и установит виновного - производственный брак, либо при транспортировке. Вот к виновному потом и обращайтесь за взысканием убытков и всех расходов на экспертизу, адвоката. После экспертизы пишите претензию виновнику, в случае отказа добровольно погасить ущерб - в суд.

Спросить
Дмитрий
16.02.2016, 17:20

Разбитая стеклянная дверь при доставке душевой кабины - кто должен возместить ущерб?

Заказали в интернет магазине душевую кабину, привезли транспортной компанией. При перевозке обнаружили разбитую стекленную дверь. Составили акт отказа от товара в приемке-передачи. Кто должен возместить ущерб, т.е привезти кабину другую или вернуть деньги? Заранее благодарен.
Читать ответы (1)
Татьяна Анатольевна
11.06.2014, 14:34

Как вернуть или обменять товар, доставленный с повреждениями, без участия транспортной компании?

Товар был приобретен в интернет магазине (двухъярусная кроватка). Транспортной компанией груз был доставлен, но осмотр был проведен только дома, без участия представителя данной компании. При снятии упаковки были обнаружены значительные повреждения груза. Могу ли я вернуть или обменять товар непосредственно у интернет магазина и не разбираться с транспортной компанией?
Читать ответы (1)
Дмитрий
16.02.2016, 17:48

Повреждение товара при доставке - кто несет ответственность за ущерб и как получить возмещение?

Заказали в интернет магазине душевую кабину, привезли транспортной компанией. При перевозке обнаружили разбитую стекленную дверь. Составили акт отказа от товара в приемке-передачи. Кто должен возместить ущерб, т.е привезти кабину другую или вернуть деньги? Кого заставлять делать возврат и как? Заранее благодарен.
Читать ответы (3)
Вадим Валерьевич
30.09.2014, 07:52

Проблемы с душевой кабиной - проверка при доставке и условия гарантийной замены

Купил в интернет-магазине душевую кабину. Товар привезли в четырех коробках и к сожалению на тот момент не проверил его состояния. На следующий день при распаковке, были обнаружены механические повреждения деталей кабины. В этот же день я связался с продавцом. Мне был выслан бланк рекламации. Сервисный центр ответил через шесть дней отказом, говоря что, повреждения на товаре явно механического характера, которые не попадают под условия гарантийной замены и поскольку я не проверил целостность товара при доставке, то установить причину и время когда эти повреждения появились не представляются возможными. Правомерно ли поступает магазин? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Tipik
02.12.2020, 22:41

Как защитить свои права при повреждении груза во время доставки транспортной компанией - возможность обращения в суд

Заказал доставку груза транспортной компанией, груз был упакован в транспортировочную упаковку, дома после вскрытия было обнаружено повреждение груза, транспортная отказала, есть шанс при обращении в суд?
Читать ответы (2)
Андрей
14.02.2012, 17:43

Как защитить свои права при получении поврежденного товара с доставкой из другого города?

Заказал товар из другого города с доставкой. При получении повреждений не заметили, все бумаги подписали в транспортной компании. На другой день обнаружили физическое повреждение, товар неисправен и ремонту не подлежит. Продавец говорит, что ответственность за повреждения на мне, после того как я получил товар. Нужно было сразу в транспортной компании отказаться от получения. Менять товар и возвращать деньги они отказываются. Что мне делать?
Читать ответы (2)
Алексей Александрович
08.10.2017, 19:04

Некорректная поставка и низкое качество - возможность возврата душевой кабины в магазин

Заказали душевую кабину в магазине по каталогу. Разговор шел о кабине размером 1000 х 1000 высотой не мене 2200. Пришла кабина заказанной марки но с реальными размерами самой кабины по внутренним сторонам 900 х 900 при высоте 1900 от пола. В реальности высота от низа поддона 1700. кабина имеет очень слабую конструкцию. Центральная стойка не устойчива, при касании раскачивается. Можем ли мы вернуть данный товар магазину?
Читать ответы (3)
Игорь
09.06.2015, 14:56

Проблема с доставкой - Высыпалось стекло из душевой кабины, что делать?

Заказал и оплатил в интернет магазине душевую кабину (4 места-упаковки) и кран к раковине (1 упаковка) доставили по адресу транспортной компанией. При выгрузке из общей упаковки (короб из досок) из одной из упаковок душевой кабины посыпалось мелкое стекло. Груз отказался принимать, дальнейшие мои действия...
Читать ответы (1)
Дмитрий
23.11.2015, 14:39

Груз пропал при отправке транспортной компанией СДЭК - как быстро вернуть деньги и компенсацию от интернет-магазина?

Заказал в интернет магазине товар, они его отправили (по моей просьбе) транспортной компанией СДЭК, до Якутска. Сегодня выясняется, что груз пропал. Не могут найти. БЫла оформлена страховка 100%. Мне сказали писать претензию. Как мне быстрее вернуть деньги и деньги за отправку и доставку груза. По факту деньги должен получить интернет магазин. А потом переслать мне, т.к. отправляли они. Спасибо.
Читать ответы (1)