Проблема с поршневой частью на модели Kia Optima 2011 - возможность возврата автомобиля производителю

• г. Москва

Автомобиль Kia Optima 2011 г., пробег 148 т. км, гарантийный срок конечно же вышел. Проблема в том, что изначально на данной модели и поколении автомобиля существовала проблема с задирами поршневой части, после чего приходилось производить капитальный ремонт авто. Производитель эту проблему знает, с 2015 г. она была решена, в следующем поколении авто.

Соответственно эта проблема коснулась и меня. Могу ли я вернуть автомобиль производителю, если он в курсе проблемы?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Артем.

Гарантийный срок на автомобиль вышел (и был установлен). Очевидно, что гарантийный срок вышел более 2 лет с момента окончания срока гарантийного.

То есть установленные статьей 19 Закона О ЗПП сроки уже прошли.

Есть еще пункт 6 этой же статьи:

"В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы"

Отсюда вопрос: относится ли ваш автомобиль к товарам, на который установлен срок службы? (чтобы в течение 10 лет иметь возможность подать претензии в отношении недостатков товара).

Собственно, гарантийный срок и двухлетние сроки очевидно пропущены.

Если в вашем случае вы имеете возможность в пределах 10 лет подать требования к продавцу, то можете попытаться. Если 10-летний срок на ваш автомобиль не распространяется, то даже пытаться не стоит.

Спросить