Существенный недостаток двигателя в автомобиле - можно ли требовать замену по Закону О защите прав потребителей?

• г. Казань

Является ли серьезная поломка двигателя в автомобиле существенным недостатком товара позволяющие требовать от автосалона замену автомобиля, в соответствии ст.18.1 Закона О защите прав потребителей?

-----Какие нормы статьи законов можно использовать в суде?

-----Напишите правильное толкование смысла «существенный недостаток товара», трактование которого поможет в суде?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Здравствуйте, Камилла Александровна!

Уточните, пожалуйста, когда точно произошла поломка? Сколько дней прошло с момента покупки автомобиля?

Спросить

Здравствуйте.

Ст.18.1 в Законе о защите прав потребителей нет.

Существенность недостатка вправе определить только эксперт.

Понятие существенного недостатка Вы можете посмотреть в преамбуле Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Договор от 26.03.2020 года, пробег 7000 км., 1-е ТО не прошло, направили претензию 03.08.2020 года, получили ответ на претензию 06.08.2020 года – отказано в обмене авто, двигатель машины отремонтировали без нашего согласия.

У новой машины капитально сломался двигатель. Машину вернули в автосалон с требованием поменять на новую. Автосалон отремонтировал двигатель и просит забрать авто. Согласие на какой-либо ремонт не давал. Подал в суд. Если покупатель не будет ставить подпись в документах при получении авто, что согласен с проведённым ремонтом двигателя, и отсутствуют претензии, может ли суд расценить получение авто покупателям, как согласие с ремонтом двигателя?

Спросить

Нет, в этой ситуации принятие автомобиля не является согласием с проведением ремонта.

Спросить

Если требование было письменным, то ремонт без Вашего согласия произвели незаконно.

При этом, если недостаток устранимый, то в Вашем случае требования о возврате денег или замене товара удовлетворению не подлежат, ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Спросить
Илья
16.05.2012, 09:22

Вопросы возврата и замены автомобиля при обнаружении недостатков и превышении сроков ремонта

Хотел бы уточнить свой вопрос насчет возврата или замены автомобиля. В ответах на мой вопрос №1718062 была ссылка на ст.18 ЗоПП, в которой говорится, что изделие можно вернуть если обнаружен существенный недостаток товара или нарушены установленные настоящим Законом сроки устранения недостатков товара. Если недостаток, который ведет к замене двигателя нельзя признать существенным, то получается, что существенных недостатков в автомобиле быть просто не может? Ведь можно заменить и кузов и ходовую. Если срок ремонта привысит 45 дней, а к этому все идет, поскольку автомобиль в ремонте уже 15 дней и двигатель за месяц не приедет, значит ли это, что можно заменить автомобиль на новый или вернуть обратно?
Читать ответы (2)
Камилла Александровна
04.08.2020, 19:41

Какие права имеют покупатели при сломанном двигателе новой машины и возможна ли замена авто вместо двигателя

Купили новую машину в автосалоне. Двигатель автомобиля сломался через 4 месяца. Вернули машину в автосалон, в котором купили авто, сказали двигатель под замену. Возможно ли требовать от автосалона замена автомобиля, а не двигателя, который сломался? Если ДА, то какие статьи и законы можно применить при обращении в суд, при отказе автосалона в добровольном обмене автомобиля?
Читать ответы (3)
Алёна Евгеньевна
28.06.2014, 23:39

Является ли незаряжаемость планшета существенным недостатком и возможность возврата денег за него

Является ли существенным недостатком то, что планшет не заряжается? Планшет был приобретён в сентябре 2013 года, можно ли вернуть деньги за него? В Законе О защите прав потребителей перечислен перечень существенных недостатков, в который не входит данный недостаток, но там сказано или другие подобные недостатки, относится ли к этому то, что планшет не заряжается?
Читать ответы (1)
Олег
06.03.2006, 01:46

Что получается сейчас товары которые тяп-ляп сделанные, потом можно в сервисцентре доделать не возможно заменить?

У меня вопрос, о прававе потребителя на замену товара. Ситуация такая: Купил в интернет магазине г. Москвааудиоресивер ДЕНОН 2105. По прибытию в Ульяновск пытался добиться, чтобы в нём заработал тюнер. Что не удалось. Отправил назад. Потребовал от них, возврата нового (другого такого же ресивера или 2106). Они отвечают мне, что я имею право на возврат, другого если неисправность будет СУЩЕСТВЕННОЙ, и трактуют определение "существенного недостатка", как недостаток который не может быть устранён.Вот их ответ: Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, «… В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товара.» Если недостаток Вашего ресивера может быть устранён сервисным центром, он не может считаться существенным. С уважением, Беспахотный Алексей, http://www.stol-zakazov.ru sale@stol-zakazov.ru (495) 500-03-62 Яже на одном из сайтов нашёл разъясния к Закону о прав потр. , что такое существенный недостаток: РАЗЪЯСНЕНИЯ "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (в редакции Федерального Закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР Об административных правонарушениях" )" Далее по тексту - Закон "О защите прав потребителей". IV. О понятии "существенный недостаток товара (работы, услуги)" В Законе "О защите прав потребителей" даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением! Либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора. В пункте 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе "О защите прав потребителей". Вместе с тем в Законе "О защите прав потребителей" содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации, т.к. перечень, приведенный в Гражданском кодексе Российской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным" согласно Закону "О защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток, который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением". Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан. Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". При необходимости спор решается в судебном порядке. И что =ЛИБО= трактуется в русском языке, как один из вариантов. И в силу того, что ресивер с системой RDS, то есть тюнер является одной из его основных функций, и она не функционирует, то они должны вернуть мне другой аппарат. А не деньги. Что мне делать чтобы с них получить товар? Как трактовать этот закон. Получается, сервисцентр сейчас раскрутит аппарат, приапаяет может провод какой, или вставить какую нибудь схему приёмника, ну в общем они же на предприятие в Китай не пошлют на доработку. Что получается сейчас товары которые тяп-ляп сделанные, потом можно в сервисцентре доделать не возможно заменить?
Читать ответы (1)
Александр
16.04.2009, 22:26

Скажите, пожайлуста, что является существенным недостатком автомобиля при котором можно расторгнуть договор купли продажи.

В законе "О защите прав потребителей", в статье 18 записано, что если технически сложный товар, в моем случае автомобиль, имет существенный недостаток товара, то подлежит замене в течении гарантийного срока. Скажите, пожайлуста, что является существенным недостатком автомобиля при котором можно расторгнуть договор купли продажи. Я интересуюсь этим, потому, что в течении гарантии я дваждыобращался в дилерский центр Опель для ремонта. Мне дважды меняли рулевую рейку: 1 раз 26 января, второй раз 15 апреля. Официальным дилером это было признано гарантийным случаем и денег я не платил. Стоимость рейки составляет 1600 долларов плюс работа (кроме этого замена рулевой рейки требовало согласование с производителем-GM). В обоих случаях такое подтверждение было получено. Автомобиль в настоящее время находится еще на гарантии. С уважением, Александр.
Читать ответы (1)
Кузнецов Игорь Евгеньевич
24.10.2020, 18:12

Поломки стиральной машины - как защитить свои права и получить возмещение?

Я Игорь Евгеньевич. Стиральная машинка. Гарантийный срок. 2 поломки (амортизатор и подшипник - гарантийный ремонт). 3-я поломка - вышел из строя двигатель. Согласно Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" пункт 13 пп г (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/) можно считать мой случай существенным недостатком и требовать замены товара или возврата денег. Я правильно понимаю. С уважением, Игорь Евгеньевич.
Читать ответы (1)
Андрей
17.11.2015, 14:51

Существенный или несущественный дефект - правовая защита потребителя в случае сложных товаров

В законе о защите прав потребителей в 18 статье говорится о порядке возврата технически сложного товара. В комментариях к закону об определении существенности недостатка сказано, что существенным признаётся недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара. Поэтому у меня вопрос: у меня сломался смартфон стоимостью 12000 рублей, стоимость ремонта (замена системной платы) составляет 8000 рублей. В магазине сказали сто дефект не существенный. Законен ли их ответ?
Читать ответы (1)
Ирина
23.11.2004, 13:33

Недостаток моего телефона соответствует понятию «существенный»?

Является ли существенным следующий недостаток товара – телефон в зоне уверенного приёма ПОЧТИ всегда, при полной антенне, недоступен. То есть временами на него можно дозвониться, но крайне редко можно НЕ услышать «абонент не доступен…». А иногда осуществить дозвон можно только раза с восьмого или девятого – идёт сбой вызова. Другими словами я могу использовать аппарат ИНОГДА, но не всегда, когда мне это надо (кстати есть резолюция о том, что оператор связи предоставил мне исправную SIM-карту, значит не исправен аппарат - и он ещё на гарантии). В абзаце 1 пункта (раздела) IV "О понятии «существенный недостаток товара (работы, услуги»" Разъяснений "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" (В РЕДАКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 9 ЯНВАРЯ 1996 Г. N 2-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ" И КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" сказано, что к существенным недостаткам относятся те, которые «делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии его целевым назначением…». Недостаток моего телефона соответствует понятию «существенный»?
Читать ответы (1)
Денис Куртенков
21.06.2003, 06:12

Как доказать торгующей органиции, что поломка двигателя это именно СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК?

В гарантийном автомобиле сломался двигатель. Гарантия заканчивается через 10 дней. Мне предлагают в гарантийном сервисе безвозмездно отремонтировать двигатель. Но я боюсь, что ремонт будет произведен некачественно, и после окончания гарантии я останусь со своим проблемным двигателем один на один. Я хочу произвести замену автомобиля, так как неисправный двигатель - это существенный недостаток по МОЕМУ мнению. Как доказать торгующей органиции, что поломка двигателя это именно СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК? Ведь они мне скажут, что его можно починить... Но я понимаю, что после ремонта, какой-бы хороший этот ремонт не был, двигатель уже не будет таким, каким он был новым.
Читать ответы (2)
Бетина Елизавета геннадьевна
17.10.2014, 11:41

Существенный недостаток в автомобиле - возможность возврата денег и защита прав потребителя

Преобрела автомобиль с рук, я второй хозяин, авто на гарантии, автомобилю год. Проявляется недостаток в 3 раз, который проявлЯтся снова один и тот же, является ли этот недостаток существенным? Имею ли я права вернуть авто в автосалон диллеру и требовать возврат денег? И закон будет о защите прав или гражданский кодекс РФ? Переход авто зарегистрирован ГИБДД.
Читать ответы (3)