Нарушение правил согласования работ по отоплению - опыт жильца взаимодействия с управляющей компанией

• г. Ростов-на-Дону

14.10.2020 я написала заявление в управляющую компанию о неисправности элементов системы отопления в моей квартире с просьбой согласовать со мной дату и время проведения работ по телефону. Работы проведены не были, управляющая компания мне не звонила.

Спустя месяц после подачи заявления я обнаружила в почтовом ящике письмо от управляющей компании, (дата ответа 19.10.2020, дата доставки почтой 23.10.20) с просьбой уже управляющей компании связаться со мной для согласования времени работ. На этот момент я уже подала заявления в жил. инспекцию и другие инстанции о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов». Управляющая компания заявляет что они со мной связывались посредством письма (не заказное, обычное) и что я не пустила их в квартиру. Правомерны ли действия и заявления управляющей компании, при условии что в своем заявлении я указала контактный телефон и просьбу согласовать именно по телефону.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброе утро, Елизавета. Такие действия управляющей компании по сути неправомерны и нарушают требования ст. 1 ГК РФ. Согласно п. 3 ст. 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Аналогичные положения содержатся и в ст. 307 ГК РФ, из которых следует, что при установлении, исполнении обязательства (в данном случае обязательство возникает на основании договора с УК) стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Исходя из этих положений, УК должна была связаться с Вами по телефону, если она хочет действовать добросовестно.

Вместе с тем УК не лишена права почтовой переписки с Вами и может направить Вам письмо, хотя такие действия целям исполнения обязанности по ремонту отопления в квартире не способствуют.

Правовую оценку действий управляющей компании в том числе и доводам о том, что Вы не пустили в квартиру ее сотрудников для ремонта отопления, дадут жилищная инспекция и другие инстанции по результатам рассмотрения Ваших заявлений. Вы вправе обжаловать решения по Вашим заявлениям в том числе и в судебном порядке.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов