Росимущество не дает согласие на предоставление зем. участка на котором расположен мой жилой дом.
995₽ VIP
Принадлежащий мне на праве собственности жилой дом был расположен на землях гослесфонда. В 2019 году комитет лесного хозяйства издал приказ, о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка мне в собственность. Одним из пунктов являлось, что я имею право обращаться без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Росимуществом, а также с заявлением о государственной регистрации права собственности.
В 2020 году испрашиваемый земельный участок был поставлен на кадастровый учет в ЕГРН Росреестром без согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Росимуществом. Земельному участку был присвоен кадастровый номер.
После регистрации кадастрового участка в ЕГРН, при моем обращении о предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов Росимущество дало следующий ответ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области (далее – Территориальное управление) рассмотрело Ваше обращение по вопросу предоставления земельного участка и сообщает следующее.
Земельный участок образовался из лесного земельного участка и после издания приказа «О предварительном согласовании предоставлении земельного (лесного) участка» Комитетом лесного хозяйства Московской области был поставлен на государственный кадастровый учет без регистрации права собственности Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону 280-ФЗ, статье 11.8 Земельного кодекса Российской Федерации, а так же приказам Комитета лесного хозяйства Московской области «О предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка» после предварительного согласования предоставления земельного (лесного) участка Комитетом лесного хозяйства Московской области Заявитель имеет право без доверенности обращаться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденной Росимуществом.
В Территориальном управлении сведения об утверждении схемы расположения земельного участка отсутствуют.
В этой связи Территориальное управление вернется к рассмотрению вопроса предоставления земельного участка после снятия с государственного кадастрового учета земельного участка и поступления обращения об утверждении схемы расположения в соответствии с приказами Комитета лесного хозяйства.
Кроме того, согласно статье 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Росреестр по моему вопросу дал ответ Росимуществу:
Сведения о земельном участке с кадастровым номером внесены в ЕГРН на основании решения Управления о постановке на кадастровый учет по результатам рассмотрения заявления о постановке на учет и приложенного к заявлению межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка путем раздела земельного участка с кадастровым номером ….. с сохранением исходного земельного участка в измененных границах. Также в ЕГРН в отношении земельного участка содержатся сведения о зарегистрированном в установленном законодательством порядке в соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации праве собственности Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218.: ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее государственная регистрация прав).
Согласно части 5 статьи 1 Закона о регистрации государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Случаи, при которых Законом о регистрации предусматривается снятие с государственного кадастрового учета земельных участков, установлены, частями 3, 14, 15 статьи 41, частями 10, 11 статьи 60, статьей 60.2, частями 3, 3.1, 3.2 статьи 70 Закона о регистрации, а также пунктом 181 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, обеспечивающим реализацию части 3 статьи 70 Закона о регистрации.
В иных случаях, снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения права возможны лишь на основании вступившего в законную силу решения суда.
Учитывая изложенное, Управлению снять с государственного кадастрового учета земельный участок и прекратить право собственности на земельный участок не представляется возможным.
В этой связи получается ситуация, что есть земельный участок, который был поставлен на государственный кадастровый учет без регистрации права собственности Российской Федерации по мнению Росимущества. На земельном участке расположен принадлежащий мне на праве собственности жилой дом (с 1976 года в моей собственности), права зарегистрированы должным образом, есть кадастровый номер жилого дома. Земельный участок полностью соответствует тому, который предварительно согласовывал Комитет лесного хозяйства МО. Росимущество не дает своего согласия на создание условий данного земельного участка в мою собственность пока участок не будет снят с гос учета. Какие есть возможности получить права собственности на данный земельный участок без его снятия с кадастрового учета?
Заранее спасибо большое за внимание к моему вопросу.
Здравствуйте, Роман!
Из того что Вы написали - без обращения в суд проблему не решить.
БОлее того и обращение в суд может не помочь.
Т.к. участок надо снимать с учета.
Ваш вопрос регулируется следующими нормами - статей 8, 68 Лесного кодекса Российской Федерации, статей 7, 8, части 5 статьи 27, статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации, частей 2 и 3 статьи 1, частей 1 и 2 статьи 7, пунктов 2 и 8 части 1 статьи 22, части 7 статьи 38, части 1 статьи 45, части 6 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Хорошо бы конечно посмотреть все документы, Которые у вас есть.
Включая переписку с госорганами.
СпроситьВ Вашей ситуации собственно два варианта действий:
1.Снимать земельный участок с кадастрового учета.
2.Оспаривать в суде ст.ст 4 218 и 219 КАС РФ позицию Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области о том что нет необходимости в снятии с кадастрового учета земельного участка Это вы согласно статьи 62 КАС РФ должны доказать в суде Для выработки же более конкретных рекомендаций необходимо изучить все имеющиеся документы.
СпроситьЗдравствуйте!
Нужно подготавливаться к судебному разбирательству, потому что тут возник спор, даже между Росреестром и Росимуществом! Где только суд сможет рассудить!
Росимущество по своему прав, т.к. схему нужно составить и предоставить на рассмотрение и утверждение! Согласно ЗК РФ Статья 39.15. Предварительное согласование предоставления земельного участка, а так же Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной...
"2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя.";4) статью 39.29 дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.".
Поэтому нужно знакомиться со всеми документами!! Мой Вам совет обратиться по месту к юристам или адвокатам, для того чтобы дать юридическую оценку, и изучить всю имеющую у Вас документацию!
Берегите себя и всего Вам хорошего!
СпроситьВ данном случае абсолютно прав РОСРЕЕСТРА, если были проведены работы по межеванию и постановке на кадастровый учет, с момента государственной регистрации права в ЕГРН без обременения участок является вашей собственностью, в этой связи вам нужно получить письменный отказ Росимущества в согласовании собственности Земельного участка и в порядке ст 220 КАС оспорить данный отказ в суде с вызовом Росреестра в качестве 3 лица.
СпроситьЗдравствуйте. Вам нужно обжаловать отказ (ОТВЕТ) ВО ВНЕСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ: V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росимущества и его должностных лиц при исполнении государственной функции
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Росимущества
и его должностных лиц при исполнении
государственной функции
5.1. Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо имеет право на обжалование связанных с проведением проверок действий (бездействия) должностных лиц Росимущества, территориальных органов Росимущества и их структурных подразделений в досудебном порядке.
5.2. Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
- территориальных органов Росимущества - в Росимущество;
- Росимущества - в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Министр экономического развития Российской Федерации отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации решения Росимущества, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.
Росимущество отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации решения территориальных органов Росимущества, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом.
5.3. Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росимущества, территориальных органов Росимущества, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на сайте и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
5.4. Правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. При обращении правообладателя (пользователя), иного заинтересованного лица в письменной форме, а также по информационным системам общего пользования срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" руководитель (заместитель руководителя) Росимущества вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росимущества, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росимущество или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.7. Обращения правообладателя (пользователя), иного заинтересованного лица считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
ОСНОВАНИЕ:
Приказ Минэкономразвития РФ от 26.10.2011 N 598 Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2011 N 22546)>Административный регламент по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности>V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росимущества и его должностных лиц при исполнении государственной функции
ЕСЛИ НЕ ПОМОЖЕТ, ТОГДА В СУД. Есть положительная практика,
Читайте ЗДЕСЬ ССылка rg.ru
Но я думаю, что до суда не дойдёт и Вашу ЖАЛОБУ УДОВЛЕТВОРЯТ...
Рекомендую нанять ГРАМОТНОГО адвоката или юриста...
Желаю удачи. В.
СпроситьЗдравствуйте Роман.
Правильно указано, что согласно статье 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
Действует принцип единства земельного участка и находящегося строения на нем.
ГК РФ Статья 265. Основания приобретения права пожизненного наследуемого владения земельным участком
ЗК РФ Статья 59. Признание права на земельный участок1. Признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
2. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
ЗК РФ Статья 61. Признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправленияСпросить1. Ненормативный акт исполнительного органа государственной власти или ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным нормативным правовым актам и нарушающий права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным.
Здравствуйте, Роман, обращайтесь в суд и решайте там вопрос о снятии участка с кадастрового учета, поскольку Росимущество и Росреестр между собой договориться не могут, а Вы, имея в собственности дом имеете полное право на приобретение участка в собственность без проведения торгов в силу ЗК РФ Статья 39.3. Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов
...Удачи Вам в решении вопроса. Спросить2. Без проведения торгов осуществляется продажа:
...
6) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;
Здравствуйте, уважаемый Роман!
Как собственник дома Вы имеете полное право на оформление земельного участка под ним.
Я бы на,Вашем месте предпринял все меры по снятию с государственного кадастрового учета земельного участка и поступлении обращения об утверждении схемы расположения в соответствии с приказами Комитета лесного хозяйства в Территориальное управление.
Если же не получится снять с кадастра участок, то снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения права возможны лишь на основании вступившего в законную силу решения суда.
Для этого подавать заявление в суд. ст.39.15, 64 ЗК РФ, ст.218,219 КАС РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Получите письменный отказ и обращайтесь в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства ст. 218 за признанием незаконными действий административного органа. Вы не обязаны участвовать в торгах или иным образом изыскивать способы зарегистрировать свое право на участок. В порядке ст. 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации вы имеете исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду поскольку являетесь собственником здания, сооружения, расположенных на земельном участке.
СпроситьЗдравствуйте Роман.
Из вами изложенного могу пояснить .
В соответствии с приказом вынесеном в 2019 году комитетом лесного хозяйства вам необходимо было согласовать схему расположения участка с Росимуществом
Вы поставили на учет земельный участок в ЕГРН Росреестра без согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, без утверждения Росимуществом.
Т.е. получается, что Росреестр заведомо не должен был у вас принимать документы для постановки участка на КУ без согласования схемы с Росимуществом как указано в приказе комитета лесного хозяйства.
В силу изложенного вам следует обратиться в Росреестр о снятии участка с КУ и получить отказ.
Далее обратиться в суд с иском в порядке ст.131-132 ГПК к Росреестру о признании постановку на учет земельного участка не действительной по основанию отсутствия в представленных на регистрацию документах схемы по согласованию с Росимуществом
СпроситьЧасть 1 ст. 6 Лесного кодекса РФ установлено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом пп. "г" п. 3 ч. 2 ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации выделяются городские леса, которые относятся к защитным лесам
Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 6 марта 1990 года N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести в собственность указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 9.1 ст. 3 вышеуказанного Закона, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Также и согласно п. 4 ст. 3, Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
4. Гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Однако есть норма, содержится в п. 8 ст. 28 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно которого отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов; зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
А потому просто пойти в суд за признанием права собственности не получится.
Необходимо постановление Правительства РФ об изменении категории земельного участка лесного фонда на иную категорию. Участки лесного фонда предоставляются гражданам и юридическим лицам только на правах пользования: аренды, безвозмездного пользования, коммерческой концессии и краткосрочного пользования.
А потому вывод таков, что не нужно напролом идти, надо выполнить требование государственных органов, вот для их выполнения в части снятия с кад учета можно в суд обратиться, после отказа Росреестра.
СпроситьДополнительно, к своей ситуации хочу уточнить, почему имея жилой дом (должным образом зарегистрированный), который находится на земельном участке поставленном на кадастровый учёт (пусть без утверждения Росимущнства), при подаче заявления о предоставлении ЗУ для выкупа без торгов получаю отказ?
Почему, если на этом участке стоит жилой дом, я все равно должен его снимать с учёта и только потом обращаться в Росимущество и снова в тех же границах ставить на учёт?
Есть ли у меня основания судиться, чтобы предоставили данный участок без снятия с учёта для выкупа без торгов, на основании того, что у меня там дом жилой? И на кого в таком случае я подаю в суд и где я подаю иск? По месту жительства?
СпроситьЕсть основания судиться, если у вас есть капитальное строительство согласно пункту 6 части 2 ст 39.3 ЗК
Без проведения торгов осуществляется продажа:
6) земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;
СпроситьРоман.
Либо как выход из ситуации.
Вы не представили схему расположения земельного участка на согласование с Росимуществом и спор начался именно м
из за этого.
То обратитесь к Росимуществу по согласованию схемы располржения участка и при получение согласия обратитесь в Росреестр для внесения изменений в сведения ЕГРН о местоположении границ при исправлении реестровой ошибки на основании
Приказа Министерства экономического развития РФ от 16 декабря 2015 г. N 943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" (с изменениями и дополнениями)
Получите новый документ и уже заново с ним обращаетесь в Росимущество для представления в собственность испрашиваемого з.у.
Приложение N 4Спроситьк приказу Минэкономразвития России
от 16 декабря 2015 г. N 943
Порядок
изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества при исправлении реестровой ошибки
С изменениями и дополнениями от:
27 октября 2016 г., 11 декабря 2017 г., 3 декабря 2019 г.
1. Порядок изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества при исправлении реестровой ошибки (далее - Порядок) определяет действия органа регистрации прав и подведомственного ему федерального государственного бюджетного учреждения, обеспечивающие в случаях, установленных частями 4, 6, 8, 9, 11-16 статьи 60.2 и частями 6 - 7.3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" 1 (далее - Закон), исправление ошибок в местоположении границ лесных участков, земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств (далее - реестровая ошибка), включающие в том числе действия по определению координат характерных точек таких границ, а также контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).
2. В случае выявления органом регистрации прав реестровой ошибки, указанной в частях 4 и 13 статьи 60.2 Закона, должностное лицо, выявившее такую ошибку, в том числе по заявлению правообладателя земельного участка, готовит решение о необходимости устранения реестровой ошибки в соответствии с описанием местоположения границ земельного или лесного участка, содержащимся в сведениях ЕГРН.
3. В решении о необходимости устранения реестровой ошибки, указанной в части 4 или 13 статьи 60.2 Закона, приводится:
дата выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки;
кадастровые номера, содержащиеся в ЕГРН значения площади и сведения о категории земель земельных и (или) лесных участков, в описании границ которых выявлена реестровая ошибка, а также в отношении земельных участков, указанных в части 6 статьи 60.2 Закона, - сведения о расположении земельного участка в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия (при наличии в ЕГРН сведений о таких границах) либо сведения об отсутствии на земельном участке (согласно сведениям ЕГРН) объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы, если земельный участок согласно сведениям ЕГРН (правоустанавливающим или правоудостоверяющим документам) относится к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения, либо сведения о наличии в ЕГРН сведений о результатах проведения государственного земельного надзора, подтверждающих факты неиспользования земельного участка по целевому назначению или его использования с нарушением законодательства Российской Федерации, если земельный участок согласно сведениям ЕГРН (правоустанавливающим или правоудостоверяющим документам) относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" 2 (сведения о результатах проведения государственного земельного надзора при необходимости запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия)
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
Иск по общему правилу может быть подан в порядке ч. 3 ст. 24 КАС РФ по вашему месту жительства. Подаёте иск к органу, который вам отказал в предоставлении участка. Для обращения в суд у вас есть все основания, при условии наличия у вас на руках письменного отказа в предоставлении участка.
СпроситьВот на этих основаниях и нужно идти в суд, по другому не получится Вас просто будут "футболить" от одной инстанции к другой, а так Вы через суд сможете доказать свое право!
На основании КАС РФ Статья 24. Подсудность по выбору административного истца
1. Административное исковое заявление к гражданину, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть подано в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.2. Административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.
3. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.
3.1. Административное исковое заявление о признании информационных материалов экстремистскими может быть подано в суд по месту обнаружения, распространения данных материалов или по адресу организации, осуществляющей их производство.
3.2. Административное исковое заявление о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, подается в суд по адресу административного истца или по адресу, месту жительства административного ответчика.
4. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Всего хорошего!
Спросить