Отказ ремонтировать газовый котёл с договором на обслуживание - сижу без отопления в зимний период. Какой срок ответа на претензию и что делать, если не ответят?
199₽ VIP

• г. Смоленск

Мне отказываются ремонтировать газовый котёл. Договор на обслуживание есть. Я направила им претензию. Сейчас, в зимний период, сижу без отопления. Какой срок ответа на мою претензию? И что делать если не ответят?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Ответ отключен модератором

Это лучший ответ

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Т.к. у Вас есть договор согласно требованиям Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549), то Вы вправе рассчитывать на то, чтобы по этому договору устраняли недостатки в работе газового оборудования. И если в 10-дневный срок никакой реакции нет, то имеет смысл подать жалобу в Роспотребнадзор, а также в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Также Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ, о понуждении исполнителя исполнить действия в соответствии с законом.

Спросить

Добрый день! В рассматриваемом случае, если в договоре не предусмотрен срок для ответа на претензию стороны, то по общему правилу он составляет 30 календарных дней с момента направления претензии. Если Ваша претензия останется без ответа, по истечении указанного срока Вы вправе разрешить спор в судебном порядке путем подачи соответствующего иска в районный суд в порядке 131-132 ГПК РФ.

Спросить

Доброго времени суток

Татьяна Николаевна

На вашу претензию должны ответить и законом установлено в течении 30 дней согласно ст.12

Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения

и если не будет ответа, то у вас возникнет право по закону обратиться в суд с иском о признании действий организации незаконным и привлечении ее к административной ответственности согласно ст.15 вышеуказанного закона с возмещение ущерба, убытков и компенсации вреда согласно ст.1064 ГК, ст.151 ГК (оцените материальный ущерб, ущерб здоровью, моральный вред)

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации

Спросить

Здравствуйте!

Посмотрите пожалуйста какой срок у Вас указан в Договоре обслуживания если указан то согласно этому сроку! Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если в Договоре нет срока, то тут начинает действоватьФедеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Если Требования останутся не исполненными, обращайтесь в Роспотребнадзор, Прокуратуру, и на основании ст.15 ГК РФ в суд.

Всего Вам хорошего!

Спросить

Добрый день!

По общему правилу компания должна удовлетворить требование потребителя в течение 10 дней (ст. 22).

Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом ЗоЗПП не содержит конкретного указания на то, календарные или рабочие дни должны учитывать стороны спора. Однако ГК РФ указывает на то, что срок начинает течь: на следующий день после даты или события, с которыми он связан; дата является календарной (ст. 191 ГК РФ). Таким образом, дни в сроках по ЗоЗПП являются календарными. Также в ГК РФ говорится, что если последний день срока – выходной или праздничный, срок продлевают до следующего рабочего дня (ст. 193 ГК РФ). Каких-либо иных исключений по выходным и праздничным дням закон не содержит. Все праздники входят в сроки по ЗоЗПП, если только на них не приходится окончание срока.

В случае отсутствия ответа на претензию, в установленные сроки, Вы в праве подать исковое заявление в суд в порядке ст. 132-135 ГПК РФ.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

15. Дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей, в силу пункта 1 статьи 11 ГК РФ, статьи 17 Закона о защите прав потребителей, статьи 5 и пункта 1 части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) подведомственны судам общей юрисдикции.

Удачи Вам в разрешении вашего вопроса!

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Смоленск - онлайн услуги юристов