«Отказ ДНС в возврате средств за гарантийный товар - правомерность и возможные действия»

• г. Томск

Ситуация следующая. Сдал видеокарту в сц днс по гарантии (спорный товар, в плане того, что некоторые считают его тст, но я считаю что он не тст и нигде этого не написано в законе), так как были выявлены недостатки мною при эксплуатации. И после проверки сц говорит, что будет производиться ремонт, однако я потребовал с них возврат средств за некачественный товар, в ответ от них я услышал что это невозможно, однако везде пишут что в таком случае возможно потребовать возврат средств.

И собственно сам вопрос. Правомерно ли со стороны ДНС отказывать в возврате средств и производить гарантийный ремонт?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Если товар на гарантии - его отремонтируют.

Отказаться от технически сложного товара просто так нельзя.

Технически сложный товар вернуть можно только в случае обнаружения в нем существенного недостатка.

существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения;

Вот если после ремонта видеокарта выйдет из строя по той же причине - можно требовать возврата денег.

Спросить

Добрый вечер, в случае если срок 14 день не прошел, спокойно могу вернуть деньги, в случае прошла сроки, тут уже более проблемно, могут выполнить ремонт, при повторном обращение уже вернут деньги точно.

Спросить

Видеокарта не ТСТ, можно потребовать возврата ее стоимости, требование на возврат денег было письменное или устное?

Спросить

Видеокарта же не технически сложный товар, этого нигде не прописано, в перечне таких товаров как видеокарта нет, значит это не тст, и соотвественно исключения на нее не действуют.

Спросить

Суд апелляционной инстанции, дав оценку установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, признав заключение судебной экспертизы относимым и допустимым доказательством, оценив в совокупности с иным доказательствами по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 4, 18, Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", пунктом 7 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 924, пришел к выводу о том, что имеющийся в технически сложном товаре (видеокарте) недостаток не является существенным, поскольку является устранимым, подлежащим ремонту, в соотношении со стоимостью товара на день его приобретения стоимость ремонта составляет менее 6%.

www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1992-2022

Спросить

Многочисленная судебная практика говорит об обратном.

Спросить

Продажа товаров потребителям регламентирована гл. II Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Видеокарта является технически сложным товаром, исходя из того, что она является устройством для обработки информации с помощью электронных схем. Перечень таких товаров утвержден Постановлением Правительства № 924.

Технически сложные товары входят в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, который утвержден Постановлением Правительства № 55.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора купли-продажи видеокарты информацию о ней, он вправе в разумный срок отказаться исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за видеокарту суммы и возмещения других убытков.

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Пунктом 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

Спросить

Видеокарта не технически сложный товар. Официальное разъяснение правительства. (см вложение)

Соответственно требуйте проверку качества, в вашем присутствии.

Прикреплённые файлы:
Спросить

Вот

Прикреплённые файлы:
Спросить