Нарушение прав работника - замена на другие обязанности без согласия и дополнительная нагрузка ветеринарного врача аналитической группы

• г. Санкт-Петербург

Работаю ветеринарным врачом аналитической группы (уже какая то дичь в наименовании должности).

В отделе работает 4 вет. врача анал. Группы (ВВАГ) . Должностная инструкция на всех одна и та же под копирку.

Листы функциональных обязанностей у всех разные, распределены между собой.

Один раз на время отпуска по просьбе директора заменяла сотрудника по обязанностям, при этом мои обязанности никто не выполнял без меня.

Сейчас возникла ситуация, пожилая ВВАГ ушла в отпуск, меня без моего согласия поставили заменять, причём просто сообщим по телефону "иди сюда" Без приказов, без согласия.

Сейчас сотрудник возвращается, но на 0.5 ставки.

На меня пытаются повесить без доп. оплаты её обязанности и без согласия моего. При этом требуют выполнять и свои обязанности, но по времени их не возможно совмещать.

Помимо этого, вне должностной инструкции, на замене требуют выполнять функции Секретаря, вообще не относящиеся к должностной инструкции (подай, принеси, чаи приготовь, встречай гостей, ухаживай за будущими клиентами и т.д.) и в организации нет такой должности вообще, те рабская работа не понятно с чего.

Что делать в данной ситуации?

У меня в функционале много обязанностей и многие вообще не прописаны, а я выполняю.

Как поступить, чтобы не портить отношения с начальством, но и не выполнять лишнее, за что совершенно не платят и не входит в мои обязанности?

И что всё же важнее? Фикционная полная инструкция должностная?

Или листы функциональных обязанностей? Которые мы постоянно обновляем и расписываемся под ними.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Не делать лишнего и не испортить отношения с руководством не получится. Тут Вам решать, идти на конфликт или молчать. Можно начать параллельно искать работу, а им для начала предложить нанять секретаря или сказать, пусть функции официанта выполняют сами. И доп нагрузка за отдельную плату через приказ. Уволить просто так не смогут, но морально, возможно, будет тяжело. Надо понимать, что за руководство. Некоторые начинают прессинг, некоторые не трогают такого работника, чтобы не конфликтовать.

Что касается листков с функционалом, прочитайте внимательно должностную инструкцию, если этот документ не является приложением инструкции или в инструкции не прописано, что функции определяются в таком-то порядке, то он нелегитимный. Но если Вы вет врач, то в функционал не могут входить обязанности по должности, которой нет в трудовом договоре (например, секретаря).

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Ольга
12.02.2007, 17:52

Могу ли я в своем случае требовать приказ на совмещение 2 должностей, которые будут оплачены должным образом?

Ситуация такова: моя должность старший референт и в моей должностной инструкции написано-в случае производственной необходимости выполнять функции секретаря. Секретарь уходит в отпуск на 2 недели, и что, мне придется просто так работать в течение 2 недель на 2 должности. Ведь в каждой должн. Инструкции также написано - на время длительного отсутствия... (болезнь, командировка, отпуск) его функциональные обязанности выполняет сотрудник, назначенный приказом Директора. Могу ли я в своем случае требовать приказ на совмещение 2 должностей, которые будут оплачены должным образом?
Читать ответы (1)
Елена
02.02.2022, 21:21

Новая должностная инструкция - законность требований работодателя и права работника

Работник ознакомлен и получил на руки один экземпляр своей должностной инструкции. Работодатель решил изменить его должностную инструкцию, дополнив ее пунктом, что работник выполняет обязанности другого работника по такой же должности на время его отсутствия. Функциональные обязанности у всех работников по этой одинаковой должности разные. Законно ли требование работодателя обязать работника подписать новую инструкцию и выполнять дополнительные обязанности за отсутствующего работника без оплаты такого труда и без согласия работника? Может ли работник отказаться от подписания новой должностной инструкции и на каком основании (норма закона)?
Читать ответы (1)
Евгения
10.04.2022, 19:43

Проблемы составления должностной инструкции при изменении названия должности в трудовом договоре - вопросы и ответы.

Ситуация моя такова: при трудоустройстве я подписала трудовой договор и должностную инструкцию. Однако спустя 3 месяца работы отдел кадров потребовал всех работников фирмы переписать свои должностные инструкции САМОСТОЯТЕЛЬНО. Проблема составления ДИ состоит в том, что в моём ТД нет вообще каких-либо обязанностей помимо содержания в порядке рабочего места и прочих общих фраз. Там же указано, что все мои обязанности прописаны в должностной инструкции. При составлении ДИ я руководствовалась ЕКСД. Однако есть нюанс: по требованию отдела кадров, в моей ДИ название должности должно отличаться от названия должности, которая указана в моём ТД. В моём трудовом договоре должность называется "менеджер", в должностной инструкции - "менеджер по культурному сотрудничеству". Далее должностную инструкцию, которую я составила, будет проверять моя руководительница, являющаяся по образованию вообще учителем музыки и не имеющей образования юриста или даже близко к тому и, видимо, будет эту должностную инструкцию править. Вопросы (прошу ответить на них все, пожалуйста): 1. Правомерно ли в ТД указывать, что должностные обязанности сотрудника находятся в его ДИ, но при этом не делать ДИ приложением к ДИ? 2. Правомерно ли создавать новую ДИ? 3. Если руководительница внесёт туда другие должностные обязанности по своему усмотрению, которые НЕ будут отвечать моей должности (условно, должность называется "менеджер по культурному сотрудничеству", а в обязанностях будут указаны ремонтные работы и программирование)? 4. По каким критериям определяется соответствие должностных обязанностей названию должности? Насколько правомерно мне, как сотруднику, ссылаться на ЕКСД в случае, если я откажусь подписывать новую должностную инструкцию? 5. Могут ли различаться в трудовом договоре и в должностной инструкции названия занимаемых должностей? 6. Если они не должны различаться, почему тогда ДИ составляется не одна на должность, а под каждого сотрудника отдельно с разными должностными обязанностями, но с одинаковой заработной платой? 7. В случае, если меня всё же устроит должностная инструкция, буду ли я права, если откажусь выполнять ту работу, которая чётко не зафиксирована в ней? Например, делать презентации или писать корреспонденцию.
Читать ответы (2)
Анастасия
12.03.2022, 20:08

Как отказаться подписывать новую должностную инструкцию после выхода из декрета?

Работаю в компании 10 лет. Сейчас в декретном отпуске (3 года). Есть действующая должностная инструкция. За неделю до выхода из декрета работодатель известил меня по телефону, что я должна буду подписать должностную инструкцию, в которую внесли обязанности другого сотрудника, работа которого абсолютно несмежна с моей, необходимого образования, опыта, знаний и желания брать на себя такие обязательства нет. Могу ли я не подписывать новую должностную инструкцию и продолжать выполнять свои обязанности по действующей должностной инструкции? Какие санкции может применить ко мне работодатель и может ли он уволить меня?
Читать ответы (2)
Константин
20.02.2014, 10:44

Реорганизация на предприятии - сокращение штатов и изменение должностных инструкций

На нашем предприятии производится оптимизация производства и в связи с этим происходит сокращение штатов. В нашем отделе сокращаются 10 из 16 должностей, но при этом вводятся 5 новых (низкооплачиваемые). Сотрудникам предлагают переводится на низкооплачиваемые должности. Почти все сотрудники на это соглашаются. Но при этом работодатель не меняет Положение об отделе. То есть, ту работу, которую сотрудники выполняли до реорганизаци, будут выполнять и после в более малочисленном составе и с меньшими зарплатами. При этом должны быть изменены и должностные инструкции. Например новая должнастная инструкция инженера-технолога должна будет охватывать часть работ из должностной (ныне сучесвующей) инструкции ведущего инженера. Правомерно ли такое изменение должностных инструкций?
Читать ответы (3)
Юрий
14.04.2016, 08:37

Необходимость подписания новой должностной инструкции работником в медицинском учреждении

Работаю в медицинском окружном бюджетном учреждении. Отделение в течении нескольких лет меняет свое название несколько раз, при этом и меняется должностная инструкция, функции, объем работ, количество койко-мест увеличиваются, штат сотрудников уменьшается. Некоторые сотрудники выполняют функции несуществующих в штате должности. Поэтому объем работ ложится на тех, кто присутствует на смене без дополнительной оплаты. Требуют подписывать внось составленную должностную инструкцию незамедлительно. Грозит ли каким-либо наказанием неподписание новой должностной инструкции работником? Какие сроки на это даются? Как предотвратить все происходящее мною описанное выше?
Читать ответы (2)
Сергей Сергеевич
09.11.2014, 21:57

Несоответствие должностной инструкции моей должности начальника отдела - оценка возможных последствий

Я работаю в должности начальника отдела. На данную должность я был переведен с должности начальника другого отдела, где в моем подчинении находилось несколько сотрудников. Во время перевода мне не предоставили должностную инструкцию. Проработав полтора года с даты перевода, работодатель предлагает мне подписать должностную инструкцию (ДИ), которая в целом соответствует выполняемой работе, но не соответствует занимаемой должности, - в ней отсутствуют функции по управлению отделом. Должностная инструкция оформлена, как дополнительное соглашение к трудовому договору. Я написал письмо по электронной почте в отдел кадров с просьбой дополнить ДИ функциями по управлению отделом, так как это должностная инструкция начальника отдела, несмотря на то, что формально в подчинении сотрудников на данный момент нет и штатным расписанием не предусмотрены. Также проинформировал отдел кадров, что подпишу дополненную указанными функциями ДИ незамедлительно. Работодатель отказывается добавить функции управления отделом в ДИ, объясняя это тем, что сейчас в отделе больше нет сотрудников, кроме меня (сообщил устно). Без функций управления отделом это должностная инструкция рядового сотрудника. Таким образом, меня вынуждают подписать ДИ, которая соответствует более низкой должности, чем я занимал в последние годы. Кроме того, работодатель отказывается дополнить ДИ порядком замещения моей должности в случае болезни или отпуска. Несмотря на указанное несоответствие, я бы хотел продолжить работу в компании и, следовательно, подписать ДИ в предложенной работодателем редакции. В связи с этим для оценки возможных негативных последствий для будущей карьеры хотелось бы уточнить несколько моментов. 1) Является ли отсутствие в ДИ функций по управлению отделом признаком несоответствия должностной инструкции должности начальника отдела? Должен ли я настаивать на их внесении? 2) Если я подпишу ДИ без обязанностей по управлению отделом, может ли работодатель переименовать мою должность начальника отдела в рядового сотрудника без моего согласия и какой записью в трудовой книжке такое переименование должно сопровождаться по закону? 3) В случае перевода с должности начальника отдела на должность рядового сотрудника обязан ли будет работодатель уведомить меня о таком переводе за 2 месяца, учитывая, что круг обязанностей согласно ДИ не поменяется? В случае моего несогласия будет ли у меня возможность покинуть компанию по сокращению? 4) Какие негативные последствия для меня может иметь подписание должностной инструкции в редакции работодателя – без функций управления отделом и без порядка замещения меня на время болезни и отпуска?
Читать ответы (2)
Ирина
21.07.2008, 08:53

Что в данном случае необходимо сделать работодателю и какие права есть у компании и у сотрудника в такой ситуации.

Сотрудник более двух лет работал без должностной инструукции. В данный момент инструкция подготовлена, ее содержание соответствует реально исполняемым обязанностям, ранее никак не закрепленных документально. Однако сотрудник отказывается подписывать инструкцию без внятного обоснования отказа. Что в данном случае необходимо сделать работодателю и какие права есть у компании и у сотрудника в такой ситуации. Заранее благодарю за ответ. С уважением, Елена.
Читать ответы (1)
Ирина
06.09.2012, 23:00

Право на сохранение прежних обязанностей - что нужно знать при возвращении с отпуска по уходу за ребенком

Нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Решила выйти на работу раньше времени. Директор сказал, что должность моя сохраняется, но обязанности и должностная инструкция меняются. По новым обязанностям я, теоретически, перехожу на другую должность, а прежние обязанности он возвращать не хочет. В праве ли директор изменять мою должностную инструкцию без моего согласия и предлагать только новые обязанности? Имею ли я право сохранить за собой свои прежние обязанности без изменения?
Читать ответы (1)
Елена.
23.01.2019, 14:00

На основании какого документа меня сняли с должности повара?

В организации 4 должности повара. Один выполняет функции шеф-повара. Это прописано только в должностной инструкции. Соответственно ему приказом доплачивали за расширенный объем работы. Один повар уволился, а с сентября 2018 года принят новый человек, который стал исполнять обязанности (опять же это прописано только в должностной инструкции) шеф-повара. А сотруднику, который работал до него по этим обязанностям, новые должностные не дали, доплаты прекратили. Сейчас он хочет жаловаться в инспекцию о том, что его неправомерно сняли с должности. А ведь должность у всех одна-повар. Новую должностную инструкцию отказывается подписывать. Говорит, покажите документ, на основании которого меня сняли с должности. Как правильно сейчас поступить? Спасибо.
Читать ответы (1)