Сервисный центр требует отказа от гарантийного ремонта из-за отсутствия запчастей - что делать?
Сервисный центр по прошествии 45 дней требует от меня акт об отказе от гарантийного ремонта в связи с отсутствием запчастей и на основании этого акта они отправят запрос в компанию производитель для выдачи акта о невозможности ремонта. Правомерно ли это?
Нет не правомерно, Вам сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат стоимости товар + неустойка, что за товар сдали?
СпроситьНет, не правомерно. Согласно закону о защите прав потребителей:
Статья 20.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
У них после 45 го дня капает неустойка.
И вообще - у вас правоотношения с продавцом, а не с СЦ, полагаю.
Ситуацию надо оценивать дополнительно, советую обратиться к юристам.
СпроситьЗдравствуйте.
Незаконно. Вы от ремонта не отказывались, он не выполнен не по Вашей вине. Кроме того, если отсутствуют зап. части, то 45 дней держали товар незаконно. Уже можно требовать неустойку.
Полагаю, что акт от Вас требуют именно поэтому, чтобы не отвечать за нарушение сроков.
Вы вправе также требовать возврат денег или замену товара.
Но все претензии предъявлять нужно в магазин.
С уважением.
Спросить