Проблема с заказанной мебелью - что делать, если исполнитель не заменяет дефектное стекло на дверке?
199₽ VIP
В начале октября я заказала стенку в зал по интернету, из другого города. Договор, подписанный с их стороны, был отправлен мне 4 октября. Мебель я получила. Когда стали распоковывать мебель, то обнаружили, что на одной дверке треснуто стекло. Деффект сразу был сфоткан и отправлен исполнителю. На что был получен ответ, что стекло заменят. В итоге прошло 6 недель и ничего... Постоянно ответ, что ждать две недели, еще неделю и т.д. Всё это есть в переписках. Что можно сделать в этой ситуации? Есть ли смысл писать претензию? Никакого акта приема-передач товара я не подписывала.
Претензия - Роспотребнадзор (при жевании возбудить административку - ст. 14.4, ст. 14.7. ст. 148 КоАП РФ и получить поддержку) - иск в суд.
Вам пора активнее действовать - ст. 18 ЗоЗПП в помощь хотя и другие статьи пригодятся!
СпроситьЗдравствуйте, Алла Александровна!
Полагаю, что следует направлять продавцу письменную претензию с требованием об исправлении недостатка товара.
Согласно ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей":
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Поэтому надо смотреть, какой срок устранения продавцом недостатков товара указан в заключенном с Вами договоре (который прислал продавец).
Если этот срок нарушен, то Вы вправе будете потребовать также уплату неустойки.
В соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей":
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.Спросить
Здравствуйте, Алла! Да, есть смысл подать претензию по факту поставки товара ненадлежащего качества на основании статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Имеет смысл пригрозить расторжением договора в случае если недостаток не будет устранен в разумный срок путем замены двери со стеклом. Срок определите самостоятельно. В случае если по письменной претензии требование не будет выполнено, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДа, вы можете написать претензию по качеству товара, и более того, уже в принципе вы вправе требовать возмещения неустойки, т.к. претензия была фактически предъявлена устно и они ее приняли без оценки качества товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Следовательно, вы это и потребовали.
Статья 20 указанного закона:1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Но у вас срок не определен письменным соглашением.
К сожалению, требовать подменный товар или неустойку за его отсутствие вы не можете.
Вам лучше всего сейчас воспользоваться этими нормами права:
Статья 23 указанного закона:1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Т.е. насчитывайте ему неустойку от общей цены шкафа, с 46 дня по настоящее время и пишите претензию.
ч. 2. ст. 23
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Там уже на ваш выбор.
Например, можно самому починить стекло и потребовать снизить стоимость шкафа на сумму ремонта (т.е. вернуть вам эти деньги), + вернуть вам неустойку.
Неустойку можно рассчитать тут, в меню по размеру выбирете ст. 23 и 1 %.
dogovor-urist.ruСпросить
Здравствуйте Алла Александровна
Есть смысл направить претензию ценным письмом с описью вложения и сохранить опись, в которой описать, что при распаковке товара был обнаружен дефект стекла о которым вы известили, путем направления фотографии (желательно сделать скан документа в подтверждение направления фото продавцу). Так же указать, что продавец принял на себя обязательство о замене стекла, о чем дан ответ (описать как)
В резолютивной части претензии прописать срок исполнения обязательства по замене стела и в случае не исполнения вы оставляете за собой право на обращение в суд с иском "о расторжении дкп, взыскании денег, штрафа и пени за не исполнение обязательств в срок оговоренный в претензии" согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей"
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
__________________
Обоснование претензии
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 1098 Гражданского кодекса РФ).
Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.zpp.rostov-gorod.ru
СпроситьАлла Александровна, здравствуйте 🤝
Конечно нужно написать претензию со ссылками на НПА в юридический адрес продавца
К Вашей ситуации применимы нормы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
——————
Так например
Согласно статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
В случае неудовлетворения Ваших требований, Вы имеете право обратиться в суд с иском
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131~132 ГПК РФ
Иск можно подать по месту жительства Истца, государственную пошлину платить не нужно
——————
С уважением, Дарья Алексеевна.
Спросить