Проблема с заказанной мебелью - что делать, если исполнитель не заменяет дефектное стекло на дверке?
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

В начале октября я заказала стенку в зал по интернету, из другого города. Договор, подписанный с их стороны, был отправлен мне 4 октября. Мебель я получила. Когда стали распоковывать мебель, то обнаружили, что на одной дверке треснуто стекло. Деффект сразу был сфоткан и отправлен исполнителю. На что был получен ответ, что стекло заменят. В итоге прошло 6 недель и ничего... Постоянно ответ, что ждать две недели, еще неделю и т.д. Всё это есть в переписках. Что можно сделать в этой ситуации? Есть ли смысл писать претензию? Никакого акта приема-передач товара я не подписывала.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Претензия - Роспотребнадзор (при жевании возбудить административку - ст. 14.4, ст. 14.7. ст. 148 КоАП РФ и получить поддержку) - иск в суд.

Вам пора активнее действовать - ст. 18 ЗоЗПП в помощь хотя и другие статьи пригодятся!

Спросить

Здравствуйте, Алла Александровна!

Полагаю, что следует направлять продавцу письменную претензию с требованием об исправлении недостатка товара.

Согласно ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей":

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Поэтому надо смотреть, какой срок устранения продавцом недостатков товара указан в заключенном с Вами договоре (который прислал продавец).

Если этот срок нарушен, то Вы вправе будете потребовать также уплату неустойки.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей":

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить

Здравствуйте, Алла! Да, есть смысл подать претензию по факту поставки товара ненадлежащего качества на основании статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Имеет смысл пригрозить расторжением договора в случае если недостаток не будет устранен в разумный срок путем замены двери со стеклом. Срок определите самостоятельно. В случае если по письменной претензии требование не будет выполнено, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Да, вы можете написать претензию по качеству товара, и более того, уже в принципе вы вправе требовать возмещения неустойки, т.к. претензия была фактически предъявлена устно и они ее приняли без оценки качества товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

Следовательно, вы это и потребовали.

Статья 20 указанного закона:

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Но у вас срок не определен письменным соглашением.

К сожалению, требовать подменный товар или неустойку за его отсутствие вы не можете.

Вам лучше всего сейчас воспользоваться этими нормами права:

Статья 23 указанного закона:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Т.е. насчитывайте ему неустойку от общей цены шкафа, с 46 дня по настоящее время и пишите претензию.

ч. 2. ст. 23

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Там уже на ваш выбор.

Например, можно самому починить стекло и потребовать снизить стоимость шкафа на сумму ремонта (т.е. вернуть вам эти деньги), + вернуть вам неустойку.

Неустойку можно рассчитать тут, в меню по размеру выбирете ст. 23 и 1 %.

dogovor-urist.ru

Спросить

Здравствуйте Алла Александровна

Есть смысл направить претензию ценным письмом с описью вложения и сохранить опись, в которой описать, что при распаковке товара был обнаружен дефект стекла о которым вы известили, путем направления фотографии (желательно сделать скан документа в подтверждение направления фото продавцу). Так же указать, что продавец принял на себя обязательство о замене стекла, о чем дан ответ (описать как)

В резолютивной части претензии прописать срок исполнения обязательства по замене стела и в случае не исполнения вы оставляете за собой право на обращение в суд с иском "о расторжении дкп, взыскании денег, штрафа и пени за не исполнение обязательств в срок оговоренный в претензии" согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей"

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

__________________

Обоснование претензии

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п. 4 ст. 13, п. 5 ст. 14, п. 5 ст. 23.1, п. 6 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст. 1098 Гражданского кодекса РФ).

Согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.zpp.rostov-gorod.ru

Спросить

Алла Александровна, здравствуйте 🤝

Конечно нужно написать претензию со ссылками на НПА в юридический адрес продавца

К Вашей ситуации применимы нормы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

——————

Так например

Согласно статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом

;

В случае неудовлетворения Ваших требований, Вы имеете право обратиться в суд с иском

Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131~132 ГПК РФ

Иск можно подать по месту жительства Истца, государственную пошлину платить не нужно

——————

С уважением, Дарья Алексеевна.

Спросить
Анна
26.02.2020, 19:46

Застройщик отказался менять дефектное стекло - кто несет ответственность?

Принимал квартиру от застройщика с отделкой. Было обнаружено много дефектов. Но вот что вызвало спор: на стекле окна выявлен серьезный дефект по вине рабочих (окалины от работы болгаркой (не защитили окно), вдобавок прожжен подоконник). Проженный подоконник сказали исправят, однако дефектное стекло застройщик менять отказывается, мотивируя тем, что "окно меняется по необходимости". Однако в договоре четко прописано, что застройщик несет ответственность за виновные действия или бездействия своих рабочих. Правомерно ли я требую замену дефектного стекла?
Читать ответы (4)
Ганнибал
10.02.2023, 08:55

Что делать с заказанной мебелью и интерьером после скончания заказчика в 2019 году?

В 2019 г Заказчик ФЛ заказал изготовление мебели и части интерьера для организации выставки. Все изготовлено и все оплачено, приезжай и забирай. До 2022 года ситуация не менялась и товар лежал в ожидании заказчика. Заказчик скоропостижно скончался. Чего делать с товаром? Что делать если не прошло 6 мес и что делать если прошло 6 мес?
Читать ответы (1)
Маргарита
25.11.2020, 13:01

Проблемы с заказанной мебелью - нарушение сроков доставки и недоставка шкафа. Как составить претензию и получить компенсацию?

Заказали Мебель 2.09.2020, в договоре прописано 40-50 дней, по истечению этого времени с истериками, и звонками каждый день привезли часть мебели, но уже нарушив сроки доставки, шкаф так и не привели и до сих пор кормят завтраками. Помогите составит претензию, могу ли я получил пеню только за шкаф (не доставили) или же я могу получить пеню за ту Мебель которую уже привели (но тоже нарушили сроки доставки)?
Читать ответы (2)
Мария
07.08.2020, 20:53

Как действовать в случае задержки с заказанной мебелью - права и обязанности заказчика и изготовителя.

Заказала мебель по индивидуальным размерам. 29 июля мебель должна была быть меня. Звонила менеджеру, она сказала через неделю. Неделя прошла, опять тот же ответ, послала опять на неделю) Можно ли обойтись одной жалобой в Роспотребнадзор о некачественном оказании слуги или обязательно сначала писать претензию изготовителю мебели и ждать 10 дней? Кто регулирует отношения заказчик мебели-изготовитель? Или Роспотребнадзор здесь не при чем и надо сразу в прокуратуру и в суд?
Читать ответы (1)
Алена
14.07.2020, 00:42

Проблемы с заказанной мебелью - как вернуть деньги после нарушения сроков и некачественной сборки?

Заказали мебель по индивидуальным размерам оплатили 100% Все сроки по договору нарушены исполнителем мебель не собрана Часть шкафа собрана но неверно / детали все неровные (фото и видео съемку сделали фирме претензию отправили-) Прошло два месяца привезли новые детали снова не подходят Спустя 69 дней потребовали возврат денежных средств а фирма отказывает что делать.
Читать ответы (3)
Andrey
16.08.2021, 19:09

Проблемы с заказанной мебелью из итальянского интернет-магазина в Таиланде - как решить ситуацию и добиться ответа?

Заказали мебель в Таиланд из итальянского интернет магазина, оплатили 100%, пришёл товар другого цвета. Магазин резко перестал вообще отвечать. Что делать. Как надавить?
Читать ответы (3)
Зимина Елена
14.02.2010, 11:37

Проблема с заказанной мебелью от ЧП Типсин Э.А. - откровенный брак и отсутствие реакции на претензии

Заказали мебель в прихожую у местного производителя ЧП Типсин Э.А. привезли откровенный брак (зазоры по два сантиметра, дверцы сбиты). На наши претензии просто не реагируют, говорят попробуйте докажите. Как можно решить такую проблему?
Читать ответы (2)
Анна
29.03.2014, 19:07

Произошло разбитие стекла с фотопечатью при доставке - можно ли расторгнуть договор с фирмой без ожидания переделки?

Заказала стекло с фотопечатью, при доставке стекло разбили (было неупаковано и перевозилось на крыше обыкновенной легковушки). Могу ли я НЕ ждать, когда его переделают, а расторгнуть договор с этой фирмой? Спасибо!
Читать ответы (2)
Константин
24.02.2019, 07:09

Купила машину лобовое треснутое, на учет не поставить. Пока заказали стекло, ремонт время вышло как нарваться на штраф?

Купила машину лобовое треснутое, на учет не поставить. Пока заказали стекло, ремонт время вышло как ненарватся на штраф?
Читать ответы (1)
Олег
03.03.2016, 00:08

Проблемы с заказом стекла на фартук кухни - что делать и как вернуть деньги?

Заказал стекло на фартук кухни должны были сделать 6 февраля досихпор не сделали договор не заключал, но дали бумажку там замеры стекла и что сколько стоит и конечная цена, подскажите что можно сделать, или как вернуть деньги.
Читать ответы (1)
Евгений
24.04.2012, 10:41

Заказал стекло в машину, внес предоплату 1000 дали чек с печатью организации, договор никакой не заключали.

Заказал стекло в машину, внес предоплату 1000 дали чек с печатью организации, договор никакой не заключали. Прошло 9 дней они не звонят позвонил им говарят пока нечего не известно машина не уехала за ним. цена тоже не известна в районе 3-4 т.р.нету времени ждать т.к. устно было оговорено 7-8 дней. Могу просто вернуть предоплату?
Читать ответы (1)
Олег
04.12.2006, 15:09

Претензия по качеству и недоставке мебели - правомерность и дальнейшие действия

10.06.06 г я заказал мебель по образцам в фирме "Неринга". Согласно условиям договора купли-продажи мной выполнены все условия по оплате (100% предоплаты до поставки). 04.08.06 г мне доставили данную мебель, но у меня были претензии по качеству, также не допоставили стеклянную дверь. В период с 04.08.06 г по 24.11.06 гмне исправляли брак (28.09.06 дверь была привезена и установлена). Согласно условиям договора я написал претензиционное письмо (по договору 0,1 % от стоимости товара но не более 10% от стоимости товара) на сумму 9970 рублей (10% от стоимости моей мебели. Правомерна ли моя претензия и как себя вести, если мне придет отказ.
Читать ответы (1)
Лилия
10.04.2023, 14:01

Проблемы с возвратом заказанной мебели - как правильно упаковать товар для транспортировки?

Заказали в Леруа Мерлен тумбу с раковиной. Товар привез курьер, 2 отдельные позиции. Раковина упакована отдельно, тумба отдельно. Курьер в грузовике распаковал (нарушив упаковку). Мы осмотрели на предмет сков/трещин. После полной распаковки (освободили от пленки) дома, обнаружили, что раковина отличается цвето от тумбы. Тумба белая, раковина кремовая (желтит). В общем нам не подошел такой вариант. Оформили с горем пополам возврат. Магазин взял на себя стоимость обратной транспортировки, но предупредил, что товар мы должны упаковать сами по правилам транспортной компании. Но тут у нас возникла проблема. По правилам ТК груз дожен быть упакован в картонную коробку. Затем сама ТК упакует груз в обрешетку. Но у нас нигде нет такой картонной коробки, которая бы подходила по габаритам тумбы. ТК тоже говорит, что мы должны упаковывать своими силами. Что у них в продаже, тоже нет таких коробок. Что в этом случае мне делать?
Читать ответы (2)
Людмила
18.09.2016, 22:03

«Отказ от заказанной мебели - как вернуть деньги при отсутствии индивидуально-определённых свойств?»

Я отказалась от заказанной мебели за которую оплатила всю стоимость. Продавец отказывается возвращать деньги ссылаясь на индивидуально-определённые свойства заказа, чего нет. Как быть в этом случае? Спасибо!
Читать ответы (3)
Анна
29.03.2015, 14:47

Возможно ли частичное отказаться от заказанной мебели и оставить только стол?

Могу ли я частично отказаться от заказанной мебели? Был оформлен заказ на кухонный стол и стулья, позже, мы нашли где приобрести такие же стулья дешевле, могу ли я отказаться забирать весь заказ, и приобрести только стол. Во время оформление заказа была внесена предоплата на сумму стола.
Читать ответы (2)
Ксения
31.01.2023, 10:46

Как действовать при задержке поставки заказанной мебели?

Заказали мебель, оплатили, подписали товарную накладную, акт приёмки, договорившись, что мебель привезут позже. До сих пор мебели нет, кормят обещаниями, при этом присылая по электронной почте гарантийные письма, без подписи и печати, что срок изготовления и поставки задерживаются. Понимаем, что сами пошли на подобный риск, но как теперь быть? Можно ли написать претензию? Пойти в суд? Внести в список недобросовестных поставщиков? В данном случае?
Читать ответы (4)