Бездействие ПФР - Как жаловаться на ошибки при распоряжении материнским капиталом?
При подаче заявления на распоряжение материнским капиталом сотрудником ПФР была обнаружена техническая ошибка (меня просто сняли с учета, хотя я имею право на мат. капитал и при запросе остатка суммы на нем выдается, что он есть в наличии). Дважды я писала заявления уже лично в ПФР (для ввода в базу вручную, как сказал руководитель районного ПФР) ответ один - "Мы ничего не можем сделать, это решают "наверху" технические специалисты". И, якобы, они (специалисты ПФР, включая руководителя районного ПФР) звонят им периодически - в базе я так и не появилась. К слову, таких как я, несколько человек оказалось. То есть, право на материнский капитал по существу имеем, но воспользоваться им нельзя, так как кто-то их технических работников ПФР ошибся (или сбой в системе был). На кого можно подать жалобу на бездействие в этом случае? Сотрудники ПФР вроде бы как не бездействуют, но проблема-то не решается уже 3-й месяц.
Гражданин вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР:
в ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа ПФР;
в вышестоящий территориальный орган ПФР – на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа ПФР;
к руководителю территориального органа ПФР – на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.
Жалоба должна содержать:
наименование территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин подавал заявление (извещение), либо в месте, где гражданином получен результат предоставления государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае если государственная услуга была получена на Едином портале);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»[7].
Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подана гражданином в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана гражданином через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.
СпроситьОспаривайте действия ПФР.
СпроситьМожете направить жалобу в прокуратуру.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Вопрос об обязательстве в ПФР при частичной оплате квартиры наличными и использовании материнского капитала
ПФР хочет проверить дом на пригодность для проживания перед распоряжением материнским капиталом - законно ли это?
Отказ ПФР в распоряжении материнским капиталом на ипотеку при покупке недвижимости у физлица до 3-х лет ребенку - законен?
Отказ ПФ в распоряжении материнским капиталом и ограничения права на улучшение жилищных условий - правомерно ли это?
Как подать заявление о распоряжении материнским капиталом через банк во время карантина?
Отказ ПФР в распоряжении материнским капиталом на оплату ипотеки - причины и рекомендации
Можно ли подать онлайн заявление через сайт пфр о распоряжении материнским капиталом на ежемсячное пообие?
Можно ли выйти замуж и сменить фамилию во время рассмотрения оплаты материнским капиталом ПФР?
Как обратиться к ПФР для распоряжения материнским капиталом в другом регионе - советы по поводу покупки квартиры в ипотеку.
Отказ ПФР в распоряжении материнским капиталом из-за несоответствия целей кредитного договора - что делать?
Можно ли использовать материнский капитал на строительство с увеличением жилой площади
Требуется ли согласие мужа (в т.ч. бывшего) для распоряжения материнским капиталом матерью?
Отказ в распоряжении материнским капиталом на ребенка до 3 лет.
Отказ ПФР удовлетворить распоряжение материнским капиталом семьи, ссылка на статью 807 ГК РФ
в течении какого времени я могу обжаловать отказ ПФ в распоряжении материнским капиталом в вышестоящий ПФ.
