Что делать, если клиент не удовлетворен качеством фотографий и требует вернуть предоплату?

• г. Москва

Может ли заказчик не оплачивать услугу фотографии, если услуга выполнена, но фотографии ему просто не нравятся. При этом он ещё и требует вернуть предоплату, потраченную мной на расходы к съемке.

Клиент получил обговорённые фотографии. Изначально требовалась одна фотография, бюджет съёмки обговорён. По моей инициативе было (так же обговорено, но клиентом не предъявлено абсолютно никаких требований) предложено сделать к этой фотографии дополнительные.

Фотографии клиент получил ровно в срок, обработанные, в высоком качестве. Фото, которое требовалось присутствует (качество, точно качество, также не было обговорено, было сказано клиентом только то, что оно должно быть хорошим). Фотографии нужны клиенту для коммерческого использования. Фотографии им уже были скачаны после получения.

На данный момент клиентом предъявляются претензии к качеству, вариантам и прочим деталям. Предъявляется претензия, не являющаяся моей заботой (закупка ими товара).

Как поступить в такой ситуации? Договор письменно не заключался. Все данные есть в переписке.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Подавайте иск в суд.

Вопрос решаемый, хоть договор и не заключался.

Спросить

Договор может быть заключен и устно. В данном случае Вы имеете праов взыскать в судебном порядке с применением ст. 395 ГК РФ.

Спросить

Анастасия, в целом он неправ, но тут будут очень большие вопросы по доказательной базе такого дела.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Наталья
13.07.2015, 22:14

Как разрешить проблему с неполной оплатой за сборку мотора автомобиля без заключенного договора?

Заказали собрать мотор к автомобилю, перечислили 50%, мотор был собран, оставшуюся часть клиент не перечисляет, хочет оплатить после получения товара, но мы не согласны. Тогда клиент требует вернуть предоплату и отказывается от мотора, но работа произведена, мы понесли расходы. Договора не было никакого, все обсуждалось по телефону. Что делать?
Читать ответы (8)
Артем
24.07.2015, 13:15

Клиент требует возврат предоплаты и отмены заказа пластикового окна - как решить данную ситуацию?

2 недели назад клиент заказал пластиковое окно предварительно оплатив 30 процентов от его стоиимости, договор заключен не был, неделю назад окно было доставлено лиенту домой. Сегодня клиент требует вернуть предоплату и забрать оконную раму т.к. он нашел где дешевле его купить. Как поступить в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Мария
08.07.2019, 12:28

Клиент требует вернуть предоплату после просрочки заказа - обязаны ли мы выплатить ее и в какой срок?

У меня ИП, клиент хочет отказаться от заказа, просрочили 10 дней. Неустойку за просрочку, клиент получать не хочет и хочет вернуть полностью свои деньги обратно. В какой срок мы должны вернуть ему предоплату? Претензию он принес 01.07.19. Ответить мы на нее должны в течении 10 дней и потом выплатить предоплату в какой период? Если мы согласны платить неустойку, клиент вправе потребовать вернуть предоплату? Заказ на кухню по индивидуальным размерам.
Читать ответы (5)
Виктория муратовна
22.06.2022, 18:49

Обанкротившийся владелец мебельного магазина не может вернуть предоплату клиентам - что делать?

У меня был магазин мебели. Сейчас он обанкротился, совсем нет продаж. В связи с нестабильностью на рынке, взяла заказы у клиентов, а привезти мебель не могу. Клиенты просят деньги обратно, а возможности сразу и сейчас отдать их нет. Сумма переваливает за 2 млн рублей. Я ни от чего не отказываюсь, прошу дать мне время. У меня дети маленькие и нет возможности сразу отдать. Они мне грозят что все пойдут в суд. Что будет в суде? Не посадят ли меня? Если я согласна выплачивать частями.
Читать ответы (2)
Галина
10.06.2020, 04:09

Отказ работников банкетного зала вернуть предоплату клиенту, чье мероприятие было запрещено проводиться.

Внесли предоплату 10 тысяч за банкет, который должен был состояться 19 июня 2020. Но в связи с нестабильной ситуацией в стране банкет запрещено проводить. На руках только чек о предоплате, предоплату отказываются возвращать.
Читать ответы (2)
Наталья
15.05.2013, 21:56

Я как частное лицо взяла предоплату за услугу. Услуга не была оказана, отказ за 14 дней. Обязана ли я вернуть клиенту предоплату.

Я как частное лицо взяла предоплату за услугу. Услуга не была оказана, отказ за 14 дней. Обязана ли я вернуть клиенту предоплату.
Читать ответы (3)
Виктория
21.04.2023, 01:50

У меня пока нет возможности вернуть клиенту предоплату. Как написать гарантийное письмо, что в течении месяца верну ему деньги?

У меня пока нет возможности вернуть клиенту предоплату. Как написать гарантийное письмо, что в течении месяца верну ему деньги?
Читать ответы (5)
Артем
30.05.2022, 12:44

Как я пожалел о работе без договора - заказчик не доволен сайтом и требует вернуть предоплату

Я делал сайт заказчику без договора, по предоплате он внёс 750 рублей (50%от стоимости) мы сделали сайт, показали ему, после чего он отказался от него и начал просить предоплату обратно под угрозой заявки в полицию.
Читать ответы (3)
Юлия
12.04.2018, 14:34

Отказ от заказа - обязанность вернуть предоплату вязальщице

У меня такой вопрос. Вязала на заказ детский кардиган. Взяла с заказчицы предоплату. Она в итоге отказалась от кардигана и требует вернуть предоплату. Могу ли я не возвращать предоплату? Я же свою работу выполнила и на пряжу тратилась.
Читать ответы (2)
Олеся
17.02.2019, 07:51

Покупатель требует вернуть предоплату и отказаться от заказанной прихожей - что делать в ситуации

Покупатель сделал заказ на прихожую из каталога,2 месяца не могли до него дозвониться, чтобы передать товар. Сейчас он требует вернуть предоплату и хочет отказаться от товара!? потому что у него пропала в нем необходимость. Должны ли мы вернуть предоплату по договору купли-продажи мебели, если там прописано, что при отказе от заказанного товара предоплата не возвращается?
Читать ответы (1)
Наталья
02.08.2014, 11:54

Каков порядок возврата денег за товар надлежащего качества - сначала рассмотрение заявления, затем возврат средств или наоборот?

Я предприниматель, клиент требует вернуть ему деньги за товар надлежащего качества, заявление я могу рассматривать по закону 10 дней, а деньги обязана вернуть в течении 3 х дней с момента обращения, как в данном случае я должна поступить, расмотреть заявление, а потом вернуть деньги или наоборот?
Читать ответы (3)
Владимир
20.07.2017, 18:10

Что делать, если клиент требует возврат денег за неисправный насос Грундфос 15-90, работающий неправильно в автоматическом режиме?

Клиент купил насос грундфос 15-90 через месяц принес обратно сказав что он не работает в автом. Режиме мы сделали диагностику все работает а клиент требует вернуть деньги что мне делать?
Читать ответы (2)
Ирина
07.06.2015, 11:43

Как вернуть предоплату покупателю при отказе от покупки без письменного договора?

Покупатель внес предоплату за товар, в размере 18% от стоимости товара. Сейчас покупатель отказывается выкупать товар, ссылается на то, что сейчас он ему не нужен, и требует вернуть предоплату. Письменный договор не заключался. Только устно были обозначены сроки доставки и цена товара. Как быть в таком случае.
Читать ответы (1)
Иван Николаевич
24.09.2014, 12:42

Мы продали АКПП б/у. Коробка не поехала. Клиент требует вернуть деньги за установку. Обязаны ли мы возвращать ему деньги?

Мы продали АКПП б/у. Коробка не поехала. Клиент требует вернуть деньги за установку. Обязаны ли мы возвращать ему деньги?
Читать ответы (2)
Елена
05.08.2014, 15:45

Требование клиента на возврат денег за воздушные шары наполненные гелием, часть из которых лопнула в течение 5 минут

Клиент требует вернуть деньги за воздушные шары наполненные гелием. Из магазина унесли их в целости и сохранности, но в течении 5 минут часть шаров лопнула, пришли с претензией, требуют возврат денег Правомерно ли их требование?
Читать ответы (1)
Ирина
10.07.2013, 13:07

Клиент требует возврат денег после того, как оба оригинальных картриджа не определились принтером

Клиент приобрел у нас оригинальный картридж, позвонил в тот же день и сказал, что он не определяется принтером. Мы отправили к нему нашего мастера, проверить действительно ли это так, и дали такой же новый картридж на замену. На принтере клиента второй тоже не определился. Мы предложили привезти принтер к нам в сервис (т.к. сразу 2 оригинальных картриджа не могут быть браковаными). Клиент отказался. Мы проверили эти картриджи на другом таком же принтере и они оказались полностью рабочими, что означает что проблема в принтере клиента. Это обьяснили клиенту, но он требует вернуть деньги. Подскажите Как быть в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Narozny Konstantin
14.06.2022, 15:49

Ошибка в кредитном договоре - клиент требует вернуть деньги за страховку из кармана сотрудника банка.

Я оформил кредит клиенту на покупку телефона, а в договоре по ошибке указал, что это телевизор. Договор был со страховкой. Клиент хочет, чтобы я вернул ему деньги за страховку из своего кармана, мотивируя это тем, что я его обманул, а ошибка в типе продукта телефон\телевизор - это мошенничество. И если я не верну деньги, то меня привлекут по этой статье. Клиент в данном случае прав? Это мошенничество?
Читать ответы (2)
Сюзанна
12.01.2023, 20:24

Как поступить, если клиент требует вернуть деньги за выполненный договор через 4 месяца после получения проекта?

Что я должна сделать в случае, когда я оказала услуги по договору (чертежи по расстановке мебели и чертежи по размещению электрики) и спустя 4 месяца после отправки мною готового проекта, клиент вдруг объявился и потребовал вернуть все деньги, по причине, что его не устраивает расположения нескольких розеток и он был вынужден их сместить на 20 см правее.. Категорически отказывается от варианта, что я просто возмещу расходы за перенос розеток, а требует всю сумму в счет якобы будущих затрать на исправление всех моих косяков. Проект готовый клиент получил 13 сентября, с тех пор не было от клиента ни намека на его недовольство, и только сейчас, когда ремонт практически готов, с меня потребовали полный возврат. Если бы при получении проекта клиент сказал бы, что ему не подходит, я могла бы всё исправить, но мне такой возможности даже не дали. Хотя по словам клиента, что прораб, что электрик клиенту "указали" на мои "ошибки" еще в ходе ремонта. В таких случаях обычно мне сразу сообщают и в ходе ремонта я корректирую чертеж. А тут молчали 4 месяца, и по завершению ремонта объявились и потребовали обратно всю сумму. Хотя при принятии моего проекта, все эти "ошибки"*по их мнению) были указаны на чертежах, и их можно было обнаружить и потребовать от меня исправлений. Клиент грозит судом. Мне стоит вернуть всю сумму или сослаться на принятый ими проект 4 месяца назад, и отсутствие претензии на этапе согласования? Благодарю за любой ответ!
Читать ответы (2)