Проблема с заказом памятника за границей - изготовитель требует полную оплату, не дает вернуть предоплату и требует хранение памятника
199₽ VIP
[17.12, 11:03] Tatiana: Меня зовут Татьяна. Сейчас я живу за границей. В прошлом году заказала памятник и внесла предоплату. 30 т.р. за благоустройство и 70 т.р. за памятник. Стоимость заказа 300 т.р. Должна была приехать весной или летом, чтобы установить и оплатить полностью заказ. В связи со сложившейся ситуацией в стане и в мире не смогла приехать. .. Изготовитель требует оплатить полную стоимость заказа, я не могу сейчас перевести деньги онлайн из-за санкций, прошу подождать его до весны, чтобы приехать установить и оплатить всю сумму, он говорит, что хранение памятника небесплатно, хотя в договоре это не указано.
[17.12, 11:32] Tatiana: Правомерно ли действие изготовителя?
[17.12, 11:33] Tatiana: Смогу ли я вернуть предоплату и обратиться к другим изготовителям?
Здравствуйте, Татьяна! Вообще если в договоре нет оговорки за хранение, то это не значит, что совсем не смогут взыскать за это, хотя это будет проблематично сделать, т.к. сумму за хранение должны обосновать, а также доказать (ст.55-56 ГПК РФ). Что касается возврата предоплаты, то тут сложнее, т.к. здесь речь идет о смешанном договоре: купле-продаже памятника и работам по его монтажу. И если согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, то в части купли-продажи все сложнее. Если же у Вас договор только на изготовление и выполнение работ, то Вы вправе вернуть деньги за вычетом фактических расходов исполнителя, связанных с Вашим договором. Вот только в них могут посчитать затраты на памятник, если он делался по индивидуальному заказу.
Опять же смотря как заказывали. Если это был дистанционный заказ товара, то имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. Но у тут засада:
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Короче нужно смотреть договор, как все это оформлено для более определенного вывода, но как правило у юристов сайта это платная услуга.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна Георгиевна
Если в вашем договоре отражено о форс-мажоре, а это как раз ваш случай в связи с санкциями, препятствующие осуществлению перевода, то нужно исходить из этого. Таким образом убытки не несут стороны. В результате требование о передачи на хранение с оплатой хранения необоснованно в силу отсутствия данного условия в договоре.
В то же время риск случайной гибели вещи будет лежать на Вас.
_____
В соответствии с п.43 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора"Условия договора подлежат толкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ, другими положениями ГК РФ, законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статьи 3, 422 ГК РФ).
СпроситьДобрый вечер, Татьяна, что то юрист вам прям намудрил с ответом, отвечу кратко.
1) Нужно ознакомиться с договором, что бы дать квалифицированную юридическую оценку.
2) Данный памятник я так понимаю был заказан дистанционно, вы могли бы от него отказаться до момента получения, но он был на заказ, с индивидуальными размерами, так что тут отказаться будет очень сложно, так как он надлежащего качества.
3)Теперь касаемо возврата, та же проблема, если он уже изготовлен, вы обязаны за него внести денежные средства, а вот касаемо работы по его установки, тут уже реально что-то придумывать, так как вы можете отказаться от договора, оплатив фактически понесенные расходы компании.
4) Что касаемо хранения, то если в договоре не идет речь, то они могут потребовать забрать товар, а у вас нет возможности, они предоставляют вам услугу хранения, но это будет платно, конечно, данный момент индивидуален, но на практике платно!
п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
статья 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
5) очень важный момент форс-мажора в вашем договоре, что у вас по этому поводу!
Спросить