Вопрос возмещения расходов на ремонт коленвала после потека сальника и гарантийных обязательств СТО №1
199₽ VIP

• г. Краснодар

10.10.2022 г. был произведен ремонт двигателя, в т.ч. поменян сальник коленвала.

На работы от СТО (далее - СТО №1) была дана гарантия 6 мес. либо 20 000 км пробега. Есть заказ-наряд, подтверждающий выполнение работ + приобретение у них сальника коленвала.

Через 6 000 км пробега/3 мес. потек сальник коленвала.

Ремонт произвел на другом СТО (далее - СТО №2), т.к. было нецелесообразно везти авто на эвакуаторе на СТО №1.

Для устранения данной проблемы потребовалось снимать ремень ГРМ и т.п. + уходило много масла (потребовалась 4 л для доп. заливки).

Устранение обошлось в 8 тыс. руб.

Могу ли я потребовать возмещение расходов от СТО №1 на основании заказ-наряда от СТО №2?

Если да, то на каких ст. ЗОЗПП мне основываться?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):
Это лучший ответ

Здравствуйте, Александр! Можете. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы как потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Однако факт недостатка в гарантийный период нужно будет в случае суда доказать (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Здесь подойдут результаты диагностики и заказ наряд от СТО-2, в крайнем случае - свидетельские показания мастера-приемщика и мастера, устранившего недостаток в случае спора (ст.69 ГПК РФ) о наличии недостатка.

Спросить

Здраствуйте!

Могу ли я потребовать возмещение расходов от СТО №1 на основании заказ-наряда от СТО №2?

Да, можете требовать возмещения

Закон на вашей стороне, а именно:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Да, начинайте с претензии, если не будет ответа или ответ вас не устроит, тогда уже обращаться с иском в суд.

(ст.ст. 131-132 ГПК РФ)

Спросить

Добрый вечер, Александр, я смотрю, вам все дают хороший совет и т.д..

1)Однако, давайте будем идти по закону...

2)вы должны были предоставить претензию на сто 1, так как оплата эвакуатор была бы за их счет так же.

3)Вы же я так понимаю этого не сделали, плюс еще момент, если вы сейчас подадите претензию, то вам необходимо будет доказать момент недостатка гарантийного случая, как минимум нужно было сделать экспертизу...

4)То есть тоже есть нюанс..

5)разумеется по ст. 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы как потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

ст. 131-132 ГПК РФ...

Спросить

Т.е. начинать надо с претензии к СТО 1 с требованием возмещения убытков?

Если в течении 10 дней они не отвечают или отвечают отказом - то подавать в суд?

В суде какие требования:

возмещение убытков

штраф 50%

моральный ущерб

Правильно?

И ст. пожалуйста.

Спросить

Я вам уже выше указал ответ на это уточнение..

1)Сперва нужно подать претензию, причем до ремонта нужно было делать...

2)Ну теперь что уж, подавай так.

3)Возмещение убытком, насчет штрафа, немного сложно будет

4)Моральный вред ст.151 ГК РФ.

Спросить

И последний момент:

Сальник коленвала был приобретен у СТО 1 как ОРИГИНАЛ производства GM, при его снятии на СТО 2 выяснилось, что он - самая дешевая китайская реплика другой фирмы. Данный факт можно предъявить без экспертного заключения?

Спросить

К сожалению нет, вам необходимо провести экспертизу, когда сняли или до снятия вы увидели думаю, точнее мастера, вам следовало вызвать работников сто 1, после этого сделать экспертизу, если бы они не согласись..

Вам бы выбрать юриста, ДА ПРОВЕСТИ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЛИЧНУЮ, ТАК КАК ОЧЕНЬ МНОГО ВОДЫ И НЮАНСОВ БУДЕТ ПО ДЕЛУ...

СТ. 779 ГК РФ.

Спросить

Краснодар - онлайн услуги юристов

Сергей Михайлович
30.01.2021, 15:47

СТО отказывается гарантировать замену некачественного сальника коленвала внутреннего после утечки масла из АКПП

На СТО произвели некачественную замену сальника коленвала внутреннего, через 8500 т. км пробега и примерно год эксплуатации авто, обнаружилась проблема "утечка" масла из АКПП через данный сальник. СТО отказывается менять по гарантии.
Читать ответы (1)
Эдуард
14.10.2015, 13:25

Проблемы после посещения автосервиса - поломанные клапана, невозможность регулировки оборотов и поврежденный задний бампер

В Автосервисе при замене сальника коленвала, не выставили метки и в результате поламали клапана. Сделали двигатель, но не могут отрегулировать обороты двигателя. И еще при хранении автомобиля в сервисе, повредили задний бампер. Что делать?
Читать ответы (1)
АНДРЕЙ
11.02.2016, 10:25

На двигатели потёк сальник КОЛЕНВАЛА, КОТОРЫЙ СТОИТ 2600+РАБОТА 6500 МАШИНА НА ГАРАНТИИ, КТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ Я ИЛИ ОНИ.

На двигатели потёк сальник КОЛЕНВАЛА, КАТОРЫЙ СТОИТ 2600+РАБОТА 6500 МАШИНА НА ГАРАНТИИ, КТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ Я ИЛИ ОНИ.
Читать ответы (2)
Александр
07.12.2019, 18:55

Как рассчитать неустойку и взыскать ее со страховой после задержки ремонта автомобиля в СТО

Было ДТП, страховая направила на ремонт, 07.07.19 отдал авто в СТО, ремонт затянули по вине СТО, ремонт авто закончили 04.11.19, соглашение об увеличении срока ремонта авто я не подписывал, как правильно рассчитать неустойку и взыскать со страховой? Спасибо.
Читать ответы (2)
Максим
23.10.2019, 19:56

Подходит гарантия на телефон к концу и отдал телефон на гарантийный ремонт, после ремонт та предоставляется ли какая то гарантия?

Подходит гарантия на телефон к концу и отдал телефон на гарантийный ремонт, после ремонт та предоставляется ли какая то гарантия?
Читать ответы (2)
Татьяна Александровна
24.08.2014, 22:06

Купили диван. Сломался. Сделали гарантийный ремонт, после ремонта сломался опять, так же.Есть ли возможность вернуть деньги?

Купили диван. Сломался. Сделали гарантийный ремонт, после ремонта сломался опять, так же.Есть ли возможность вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Анастасия
12.03.2019, 17:04

Пропадание звука на купленном в рассрочку планшете - как обменять устройство после неудачного гарантийного ремонта?

Купила планшет у него пропадать звук в утубе отдала на гарантийный ремонт, после ремонта через 3 дня опять пропал звук. Планшет куплен в рассрочку. Что мне делать.? Как его можно обменять на другой.
Читать ответы (1)
Анна
07.02.2015, 21:15

Сдала термопот в гарантийный ремонт, но он снова сломался. Могу ли я требовать возврат денег?

Сдала термопот в гарантийный ремонт, после ремонта в этот же день сломался вечером. Имею ли право потребовать вернуть деньги? Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Кирилл
30.06.2020, 15:05

Столкновение, ремонт и гарантия - Как поступает дилер после самостоятельного ремонта легкого ДТП?

Попала в легкое ДТП. Я виновник. Машина на гарантии. КАСКО. Был сделан ремонт лакокрасочного покрытия (бампер и крыло) самостоятельно. Повреждения были незначительны. Сейчас полетел кондиционер, диллер утверждает что машина уже не на гарантии. Уточнив, какие части машины теперь не на гарантии, отвечают расплывчато. Что все будет решаться индивидуально по каждой запчасти. Правомерно ли поступает Диллер.
Читать ответы (1)
Сергей
02.05.2017, 11:59

«Возможность претензий после развода

Имеется дом купленный до брака. Во время брака в доме был сделан недорогостоящий косметический ремонт. Чеков и документов на него нет. Может ли жена после развода претендовать на часть средств, потраченных на ремонт, не имея доказательств?
Читать ответы (3)
Александр
10.06.2020, 21:49

Отказ от гарантийного ремонта после самостоятельной диагностики - что говорит закон?

В автосервисе сделали ремонт двигателя. Через 2000 двигатель снова сломался с большими повреждениями. Был далеко от Москвы (800 км), сам замерил компрессию и удалил ошибки в блоке управления. В гарантийном ремонте отказывают, ссылаясь на то, что надо было пригнать автомобиль к ним, а не пытаться диагностировать самому. Правомерно ли?
Читать ответы (2)
Геннадий Васильевич
24.07.2015, 08:05

Смартфон, отремонтированный в Евросети, снова вышел из строя после получения

Утром получил смартфон после гарантийного ремонта после обеда обнаружил неисправность сказали опять сдавать в ремонт Евросеть-Ритейл.
Читать ответы (4)
Карина
12.01.2015, 10:39

Ипотека и регистрация прав собственности - Какое право имеет муж на квартиру, купленную до брака по долевому строительству?

Квартира была куплена по ипотеке до брака по договору долевого строительства, в сентябре 2014 г, брак будет зарегистрирован в апреле 2015 г. Ипотека взята на 5 лет. Квартира в строящемся доме, сдача дома в январь 2016 г. Регистрация прав собственности будет после в 2016 г. На что может претендовать муж?
Читать ответы (1)
Сергей
05.06.2014, 16:27

Необходимая правовая оценка и действия в случае несоблюдения страховой компанией обязательств по выплате возмещения

28 февраля 2014 г. , было ДТП с участием моего автомобиля виновником был признан не я. Я собрал все документы и обратился в страховую для возмещение мне убытков по КАСКО. Страховая выдала мне направления на ремонт в СТО, после посещения СТО мне дали понять, что всю информацию передадут в страховую. Я подождал месяц и в начале мая обратился с заявлением на СТО что бы они меня ознакомили с стоимостью моего ремонта, на мое заявления мной был получен ответ что они не будут мне предоставлять информацию по стоимости ремонта так как у них заключен договор со страховой и туда они передадут информацию. Я написал претензию в страховую с просьбой ознакомить меня с суммой ремонта и сообщил, что буду вынужден произвести независимую экспертизу. На мою претензию страховая не ответила и я обратился в независимую экспертную организацию для проведения экспертизы. После экспертизы мне дали заключение что ущерб в результате ДТП составляет 40000 р., утрата товарной стоимости 4500 р., стоимость экспертизы 12000 р. Я подготовил претензию и обратились в страховую, с просьбой выплатить мне деньги в сумме 56 500 р. А сегодня мне позвонили с СТО где должен ремонтироваться мой автомобиль и пригласили на ремонт, стоимость ремонта составляет 58 000 рублей. Прошу дать мне правовую оценку данной ситуации как мне поступить в данном случаи. Так как я потратил свои деньги, а теперь я еще и не смогу отремонтировать свой автомобиль.
Читать ответы (1)
Лариса
02.02.2015, 20:25

Как доказать вину сервиса и провести независимую экспертизу в случае некачественного ремонта и невозможности использования

Очень нужен совет. Уронили в воду айфон, тел в течении получаса после этого отвезли в ремонт, 31 декабря. Вернули 30 января с заключением невозможности ремонта, только возможность замены за 20 т, руб. Во время разговоров с сервисом, сложилось впечатление что ремонтом занялись лишь после новогод. Праздников, отсюда причина невозможности ремонта (множест. Коррозия). сдали тел. В другой сервис, где подтвердили невозможность ремонта и подтвердили наши догадки о несвоевременном и некачественном ремонте, повлекшим за собой невозможность использования тел. хотелось спросить, как можно и возможно ли доказать вину сервиса? Можно ли провести независимую экспертизу? Нужно ли писать претензию в сервис? Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Александр Ситников
14.10.2021, 06:48

Отказ на замену телефона после гарантийного ремонта - стоит ли обратиться в суд?

Купил телефон прошло 3 месяца забрали на гарантийный ремонт пришёл забирать крышка не приклеена должным образом написал претензию на замену телефона получил отказ написал в Роспотребнадзор получил разъяснение прав есть смысл идти в суд?
Читать ответы (3)
Елена
27.10.2009, 21:54

Как поступить, если бывший арендатор требует возмещения расходов на ремонт после подписания нового договора

После подписания договора нежилого помещения появился бывший арендатор (срок аренды ещё не закончился у него, он-юрист) и требует возместить ему расходы на сделанный ремонт, грозит судом. Хотя в договоре есть пункт о неправомочности таких требований после прекращения договора. Я выступаю третьим лицом в этой неприятной ситуации, но администрация магазина решила, что возможно будет правильным, если ему заплачу я. Как правильно поступить? Может ли бывший арендатор требовать возмещения?
Читать ответы (3)