Как получить замену холодильника на гарантии в случае необходимости замены компрессора и вентилятора?
Холодильник на гарантии 1 год, куплен 6 месяцев назад в магазине, приходил мастер с сервисного центра и определил, что требуется замена компрессора и вентилятора. Я не хочу отремонтированный холодильник, а он настаивает на том, что других вартантов нет. Имею ли я право на замену другого холодильника, нового или выплату денег?
Здравствуйте. Ваши права расписаны в ст.18 Закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Холодильник относится к технически сложным товарам, но поломка компрессора относится к существенным недостаткам. Поэтому претензию продавцу, срок для исполнения 10 суток. Затем можете подавать в суд исковое заявление об отмене договора КП, возмещении стоимости, возмещение морального вреда и штрафа за несвоевременное исполение претензии.
СпроситьЛариса, имеете такое право. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей". Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
СпроситьЗдравствуйте. Вы имеете право как на замену холодильника так и на возврат денег. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией с одним из требований.
___________
Основание - ст.18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьЛариса, добрый день.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»)
По общему правилу потребитель может вернуть деньги за некачественный товар, если недостатки обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»).
Гарантийный срок — время, в которое товар точно должен быть качественным. То есть соответствовать тем целям, для которых его обычно покупают (п. 2 ст. 470 и п. 2 ст. 469 ГК).
В вашем случае гарантийный срок ещё не истек.
Для реализации своего права на возврат товара нужно доказать, что «недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
То есть доказать, что причина дефекта — производственная и не связана с неправильной эксплуатацией. Доказать это можно только с помощью товароведческой экспертизы.
Последовательность действий:
1. Подготовить и направить претензию продавцу;
2. Провести независимую товароведческую экспертизу;
3. Обратиться в суд по месту жительства (ст. 17 закона «О защите прав потребителей») с требованием о возврате денежных средств за холодильник и компенсации судебных расходов за экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте, Лариса, Вам следует обратиться с претензией в соответствии со ст 18 ФЗ " О защите прав потребителей" о расторжении договора купли-продажи и возрате денежных средств, либо о замене на другой холодильник. В случае не исполнения претензии обращайтесь с иском в суд, помимо основных требований-компенсация морального вреда и взыскание штрафа.
СпроситьСт 18 ЗОЗПП говорит, что замена\возврат технически сложного товара возможна только при условии выявления существенного недостатка или просрочки ремонта. Существенный, это такой, который нельзя исправить. В вашем случае это не так.
.
Вот если срок ремонта превысит установленный, тогда да, сможете заменить\вернуть.
.
90% удачного решения вашего вопроса - правильно поданная претензия, с правильными требованиями. Пишите в ЛС, подскажу.
Спросить