Некачественный шкаф - возможно ли вернуть деньги за доставку, сборку и товар, не проверенный при приемке?
398₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Можно ли вернуть деньги за некачественный шкаф, который не проверила при приемке. Заказала шкаф “под ключ» шкаф+доставка+сборка. Все оплатила насуйте Леруа Мерлин. Доставили 05.04.23 в 21.20. Упаковки снаружи не были порваны. Это большие коробки 2,2 м высотой. 06.04 пришли сборщики Леруа мерлен и при вскрытии коробок, обнаружили повреждения панелей и даже металлических направляющих. 07.04 позвонила на горячую линию, сказали пишите претензию все вернем. Написала, ответили, что в соответствии в правилами продаж Леруа, если не осмотрел товар, то уже претензии не принимаются. Можно ли вернуть деньги за товар, за доставку и за сборку? И на какие статьи закона о защите прав потребителя ссылаться. Спасибо.

Читать ответы (15)
Ответы на вопрос (15):

Если подписали акт приёма-передачи, тоне вернуть.

Спросить

Подписала накладную на выдачу сборного груза от транспортной компании

Спросить

Тогда не вернете, шансов практически нет. Другого правильного ответа нет, а сожалению.

Если скажет кто-либо, что это возможно, то нечестивый специалист.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Придётся в суд идти, в суде экспертизу простие проветсти прчин повреждений - ст. 79 ГПК РФ. Сборщика - свидетелем, что при нём вскрывали, не было внешних повреждений упаковки.

Вам подсунили товар ненадлежащего качества -

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Но нет 100% гарантий, что суд выиграете!

Спросить

Здравствуйте, Ирина! Смотря что указали в документах по приемке товара и подписывались ли они вообще. Если хотя бы делали оговорку, что упаковки не вскрывались, то согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе вернуть, обменять, требовать устранения недостатка или соразмерного уменьшения цены, предъявив претензию продавцу.

То же можно попробовать сделать, если никаких документов не подписывали, потребовав предоставить такие документы.

Если же никаких оговорок не делали, документы подписали, "как есть", то придется оспаривать (ст.166-181 ГК РФ) в судебном порядке условие договора (правил) на основании ст.16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". И если Вам эту удастся, то сможете претендовать на возврат денег, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда (ст.13, 15, 18, 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Еще важный момент: как заказывали? Если дистанционным способом без обозрения в торговом зале перед покупкой, то имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку до продавца.

Спросить

Добрый вечер, Ирина.

1)Ну смотрите, в данном случае стоит ссылаться на (ст. 18 ФЗ № 2300-1):

2)Заменить изделие на аналогичное (ст. 21 ФЗ № 2300-1).

3)Заменить изделие на похожее, другой марки или модели

4)Незамедлительно устранить недостатки или возместить расходы на их устранение. (ст. 20 ФЗ № 2300-1, (определение горсуда СПб № 33-3905/2016 от 24.02.2016)

5)Вернуть деньги и расторгнут договор, (ст. 22 ФЗ № 2300-1)

6)Однако, в документах, может хоть где-то указано, что вскрытие упаковки не было? Если да, то тут так же привлекайте согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

7)Но боюсь вам до суда придется идти в таком случае...

8)Если же дистанционно заказали, то там можете спокойно отказаться от товара после 7 дней получения, с потерями доставки только и все.

ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Спросить

Здравствуйте, Ирина!

1. Несмотря на то, что товар был принят и подписана Вами накладная на выдачу сборного груза, вернуть денежные средства можно, главное доказать, что товар был доставлен ненадлежащего качества.

2. Вы пишете, что повреждения были обнаружены при вскрытии сборщиками, поэтому как минимум у вас есть свидетели, которые могут указать на невозможность сборки в связи с повреждениями.

3. Каким образом направляли претензию? Ответ есть письменный?

4. Если есть письменный ответ, то сейчас необходимо готовить иск в суд и взыскивать средства, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. Если доставляли товар грузчики из самого Леруа Мерлен (не из сторонней компании), все будет значительно проще.

В случае, если доставку осуществляла другая компания, то тут придется доказывать вину продавца или транспортной компании.

НО, насколько мне известно, из Леруа доставку производят свои же сотрудники.

6. Иск в суд вы можете подать по месту своего жительства.

7. Оплачивать гос. пошлину не нужно.

8. В процессе судебного заседания, если продавец будет отказываться от требований иска, возможно потребуется экспертиза (ст. 79 ГПК РФ).

9. При положительном решении суда, вы вернете:

- свои денежные средства;

- судебные издержки;

- моральный вред;

- штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.

Всех благ Вам!

Спросить

Зачем вводить в заблуждение человека и наживаться? То, что упаковка цела - ничего не значит.

Спросить

Ответ отключен модератором

Здравствуйте, Ирина! По вашему вопросу:

--------------------------------------

1. Юрист выше, который пишет что "нет" вводит в глубокое заблуждение

2. Вы подписали накладную на выдачу сборного груза от транспортной компании, это лишь подтверждение того что транспортная компания доставила вам груз, не более.

3. А вам в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей", нужно обратиться в Леруа Мерлин с письменным требованием а замене товара или-о расторжении договора купли-продажи и возврате денег.

4. Магазин вправе произвести проверку качества товара. Доставку товара к месту проведения проверки качества, магазин обязан произвести за свой счет

5.Срок удовлетворения требования о возврате денег, согласно ст.22 Указанного выше закона-10 дней, о замене товара на качественный товар-подлежит удовлетворению в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом – в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования, согласно ст.20 указанного Закона

6. Письменное требования составляйте в 2 экз и сдавайте в магазин под роспись. Если магазин откажется удовлетворить ваши требования, то придется обращаться в суд, суды в таких случаях в 90% случаев- на стороне потребителя

7. Также при обращении в суд, магазин ждут негативные финансовые последствия:-неустойка в размере 1% в сутки за каждый день просрочки в удовлетворении требований;

- штраф в вашу пользу в размере 50% от стоимости товара;

- также вы имеете право на компенсацию морального вреда;

8. Поэтому не следует затягивать, а нужно направлять требование в Леруа Мерлин. И ещё-если вдруг придется обращаться в суд, то госпошлину платить не нужно.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте

Если вы обнаружили недостатки в товаре, то вы имеете право потребовать замену, возврат денег, оплаченных за него.

Требовать надо письменно, указать о штрафах и песнях, за пользование чужими денежными средствами, обращении в суд в Роспотребнадзор.

См

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

И

См

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1)потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

Каков порядок обмена некачественного товара

2)потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3)потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4)потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5)отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить

Вы можете вернуть товар, как и деньги за доставку.

Сперва подайте претензию на возврат и отказ от товара, указать причину, которую здесь указали.

Но можете и сразу в районный суд идти с иском по месту своего проживания.

Отказ неправомерный, повреждения это ответственность исполнителя.

Через суд просить провести экспертизу.

Если заказ через сайт был, то применяются нормы ст. 26.1 ЗЗПП, возврат товара в течении 7 дней с момента получения.

- см. ст. 17, 18, 22, 32 ЗЗПП, ст. 450, 782 ГК РФ, ст. 56, 79, 131-132 ГПК РФ

Спросить

Здравствуйте Ирина!

Важно и существенно!

Если внимательно читать Правила продажи товаров для физических лиц в интернет-магазине ООО «ЛЕРУА МЕРЛЕН», которые, как в них указано, разработаны в соответствии с положениями ГК РФ о розничной купле-продаже (§ 2 глава 30), Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи…», то в п.5.14 говорится

5.14. При получении Заказа Получатель должен в месте получения заказа проверить внешний вид и упаковку Заказа, количество Товаров в Заказе, внешний вид и упаковку Товаров, комплектность, ассортимент, целостность Товаров. Подпись Покупателя в документах, подтверждающих получение Заказа (в том числе в электронных документах), означает отсутствие претензий Покупателя к количеству, внешнему виду, ассортименту, целостности и комплектности Товара. При обнаружении несоответствий вышеуказанных характеристик Товара Заказу Покупатель вправе отказаться от Товара (см. Раздел 7 ниже). После приемки Товара Продавец не принимает претензий к Товару в отношении вышеуказанных характеристик Товара. Заказ считается полученным в момент его передачи Покупателю или указанному им лицу. Принимая Товар и подписывая документ, подтверждающий получение Заказа, Покупатель подтверждает исполнение Заказа.

Несмотря на это, Вы в любом случае можете предъявить претензию на основании ст.18 Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"и ссылка на то, что Вы приняли товар в данном случае не имеет существенного значения, так как в претензии можете указать, что при осмотре Вы не могли определить скрытые дефекты.

Трудность Вашей ситуации именно в том, что Вы приняли товар без осмотра и теперь доказывать происхождение дефектов и требовать возврат денег Вы можете только в суде

Спросить

5.14. При получении Заказа Получатель должен в месте получения заказа проверить внешний вид и упаковку Заказа, количество Товаров в Заказе, внешний вид и упаковку Товаров, комплектность, ассортимент, целостность Товаров. Подпись Покупателя в документах, подтверждающих получение Заказа (в том числе в электронных документах), означает отсутствие претензий Покупателя к количеству, внешнему виду, ассортименту, целостности и комплектности Товара. При обнаружении несоответствий вышеуказанных характеристик Товара Заказу Покупатель вправе отказаться от Товара (см. Раздел 7 ниже). После приемки Товара Продавец не принимает претензий к Товару в отношении вышеуказанных характеристик Товара. Заказ считается полученным в момент его передачи Покупателю или указанному им лицу. Принимая Товар и подписывая документ, подтверждающий получение Заказа, Покупатель подтверждает исполнение Заказа.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи".

ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Если вы обнаружили недостатки в товаре, то вы имеете право потребовать замену, возврат денег, оплаченных за него.

Спросить

Ирина здравствуйте 🤝

Да, вы можете вернуть деньги за товар, доставку и сборку, поскольку полученный товар оказался некачественным и имел повреждения. Ссылаться при этом следует на статью 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

Если товар оказался некачественным, потребитель имеет право на возврат товара и возврат денежных средств в полном объеме.

————

Кроме того, потребитель имеет право на замену товара ненадлежащего качества или на устранение его недостатков, если товар может быть приведен в соответствие с договором или заменен на аналогичный товар. Ссылаться на данный пункт можно согласно статье 18 Федерального закона "О защите прав потребителей".

Важно отметить, что потеря возможности проверить товар при получении не лишает потребителя права на обмен или возврат товара ненадлежащего качества.

Вам нужно оформить претензию в письменной форме в юридический адрес продавца

——————

Желаю Вам Всех благ!

С уважением, Дарья Алексеевна

Спросить