Менеджер по логистике осталась без оплаты за перевозку - как не попасть в такую ситуацию?
398₽ VIP

• г. Калининград

Я менеджер по логистике в экспедиторской компании. Получила запрос от нового клиента на перевозку, совместно с начальником нашли машину под груз и совершили сделку. Сейчас клиент не выходит на связь, сначала просто пыль в глаза пускали. Теперь надо оплатить за доставку перевозчику, начальник говорит, что я должна хотя бы половину суммы этой доставки. Ставит условия: Отдавать с зарплаты каждый месяц в течение полугода. Сумма большая. Ссылается на то, что клиент пришел от меня и я должным образом его не проверила (как? Я не фсбшник)

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Ксения! В Ваши трудовые обязанности не входит покрытие убытков работодателя (ст.8, 57 Трудового кодекса РФ). Если не доказан прямой действительный ущерб (ст.238 Трудового кодекса РФ), то Вы не обязаны что-либо возмещать. Если у работодателя есть претензии к клиенту, то пусть подает на него иск в суд. А проверять контрагентов должна СБ или юристы либо и то, и другое, но никак не менеджер по логистике. В Ваши обязанности это не входит.

Будет безосновательно удерживать, подавайте жалобу в Государственную инспекцию труда. Должны дать ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 30-дневный срок (ст.12 Закона).

Также Вы вправе разрешить спор в порядке, предусмотренном статьями 391-392 Трудового кодекса РФ, подав исковое заявление в районный суд для разрешения возникшего спора судом.

Спросить
Это лучший ответ

Нет у вас обязанности оплачивать половину доставки. Вы не являетесь материально ответственным лицом, ав не совершали никаких действий, причинивших работодателю материальный вред. Организация имеет право и возможность обратиться в суд с иском о взыскании стоимости доставки на основании ст. 309 ГК рф и условий договора.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Ксения!

1. Ни одного рубля у вас не вправе удерживать из заработной платы. Никакие штрафы и убытки в рассматриваемой ситуации вы не обязаны покрывать.

2. Это исключительно риск работодателя, а не ваш.

3. Ничего вы не должны платить.

4. Вы всего лишь менеджер, который получает свою заработную плату, вы не должны проверять клиента, это не входит в ваши должностные обязанности (ст. 8 ТК РФ).

5. Если у вас удержат из заработной платы денежные средства, подавайте жалобу в ГИТ (Инспекцию труда) и Прокуратуру.

6. Сами согласие на удержание ни в коем случае не подписывайте.

7. Согласно ст. 137 ТК РФ,

Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Трудовым законодательством, в частности ст. 137 ТК РФ не предусмотрено удержание из заработной платы при таком случае, как у вас.

Всех благ Вам!

Спросить

Добрый день!

Работодатель согласно ст. 238 ТК РФ обязан возместить работнику только прямой действительный ущерб. Под ним понимается:

- реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества;

- необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение или восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат в силу этой же статьи.

Согласно с. 239 ТК РФ материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие в том числе нормального хозяйственного риска.

К нормальному хозяйственному риску могут быть отнесены действия работника, соответствующие современным знаниям и опыту, когда поставленная цель не могла быть достигнута иначе, работник надлежащим образом выполнил возложенные на него должностные обязанности, проявил определенную степень заботливости и осмотрительности, принял меры для предотвращения ущерба, и объектом риска являлись материальные ценности, а не жизнь и здоровье людей.

Резюмирую: Оплата перевозчику за доставку из-за "слившегося" клиента к числу случаев, указанных в вышеперечисленных нормах ТК РФ, не относится. Поэтому ничего платить Вы не должны.

Максимум работодатель может наложить на Вас дисциплинарное взыскание, если соблюдет порядок, установленный в ТК РФ. В частности, он должен запросить у Вас письменные объяснения, где Вы можете написать, что в Ваши должностные обязанности проверка клиентов не входит и Вы сделали все от Вас зависящее.

Спросить

Здравствуйте в силу ст.238 ТК РФ:

Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Как укаазанов ст. 239 ТК РФ:

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.

Согласно ст. 241 ТК РФ:

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Спросить

Здравтсуйте Ксения

Согласно Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 г. N 616 н"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по логистике на транспорте"С изменениями и дополнениями от:12 декабря 2016 г.в трудовые функции менеджера по логистике в экспедиторской компании входит: Составление и согласование коммерческого предложения. Проработка, при необходимости, альтернативных вариантов коммерческого предложения, если оно не согласовано клиентом. Поддержание необходимой коммуникации с клиентом

Заказ транспортного средства на основе данных клиента

Подготовка и ведение документации при осуществлении перевозки грузов в цепи поставок. Запрос у клиента документов для организации перевозки (с информацией о транспортных характеристиках груза). Выставление счета клиенту согласно условиям договора, дополнительных соглашений и приложений к нему.

_____

Если вы все требования выполнили как положено, но клиент нарушил обязательство - то требования к вам со стороны начальника не обоснованны

Вашей вины не усматривается для удержания из вашей зарплаты убытков понесенных компанией

Требования могут быть законны только в том случае - если вы нарушили свои трудовые обязательства...

___

С уважением

Спросить

Здравствуйте Ксения!

При чем тут вы, разве в вашем трудовом договоре прописано, что вы должны возмещать убытки своему работодателю, сильно сомневаюсь.

Пусть взыскивает с клиента деньги в судебном порядке, а вы ему ничего платить не должны!

Существует быстрый и простой способ взыскания долга за выполненную перевозку при наличии документов, подтверждающих признание заказчиком перевозки наличия и размера задолженности — судебный приказ. Институт приказного производства в арбитражных спорах возник в 2016 году (Федеральный закон от 02.03.2016 г. № 47-ФЗ “О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации”) для быстрого взыскания бесспорных долгов.

Спросить

Калининград - онлайн услуги юристов