Проблема с заказом сотового телефона в интернет-магазине и требование предоставить аналогичный товар
Мною был приобретен сотовый телефон в интернет магазине, после оплаты товар был отправлен транспортной компанией в мой регион, после прибытия товара в офис траспортной компании и моего обращения в него выяснилось, что отправитель (интернет магазин) оформил возврат товара, и телефон мне, естественно, не выдали (телефон в этот момент назодился в офисе). На горячей линии интернет магазина мне сообщили, что я приобрёл телефон по заниженной цене, не согласованной магазином, и что это было сделано с использованием спец. Технических средств. После на эл. почту пришло уведомление, что покупка не была согласована, деньги вернулт через какое-то время. Практика в регионе была отрицательная, но с учётом громкого дела Анохина Станислава против ЦУМа, видятся пеоспективы по обоащению в суд. В чем собственнл вопрос, данный телефон снят с производства, как добиться исполнения дкп в натуре, имею ли я право требовать предоставления мне аналогичного по характеристикам товара (у данного производитедя вышла новая модель) и на что ссылаться? Зараннее Спасибо!
Добрый день! Со стороны магазина договор купли-продажи данного конкретного телефона не исполнен, что даёт Вам право требовать исполнение обязательства в натуре по передаче данного конкретного телефона (396 ГК РФ).
Обращайтесь к магазину С претензией, а в случае её неудовлетворения-в суд с требованием передать указанный телефон.
При этом аналогичный товар получить не получится, поскольку договор купли-продажи заключён именно на данный телефон
СпроситьСпасибо, но с учётом того, что телефон снят с производства, а на аналог претендовать я не имею права, то в чем смысл обращения в судебные инстанции, если решение суда об исполнении обязательств по ДКП в натуре будет являться неисполнимым?
СпроситьОбмен товара, снятого с производства, или поставка которого прекращена
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон N 2300-1) Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
СпроситьРазъяснение по аналогичному вопросу содержится в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». Так, в абз. 1 п. 40 данного постановления суд делает следующий вывод: «Если потребитель предъявил требование о замене товара с недостатками на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены его поставки и т.п., то в соответствии со статьей 416 ГК РФ обязательство продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статье 503 ГК РФ требование. Бремя доказывания невозможности замены товара вследствие обстоятельств, за которые не может отвечать продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), а также бремя принятия последним всех необходимых мер для выполнения требований потребителя в указанных случаях лежит на продавце (уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)».
Из п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» следует, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Из нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» и мнения Верховного Суда РФ можно сделать вывод, что у потребителя нет возможности выйти за пределы прав, предусмотренных в п. 1 ст. 18 названного закона. Таким образом, при отсутствии у потребителя желания просить о соразмерном уменьшении покупной цены и продолжать пользоваться товаром с неоднократно выявляющимися недостатками, невозможностью устранения недостатков окончательно и невозможностью замены товара на аналогичный покупатель имеет возможность вернуть уплаченную за товар сумму или заменить товар на другой с соответствующим перерасчетом покупной цены.
При этом возможности вернуть товар продавцу по «актуальной цене» закон не предусматривает. Потребителю возвращается уплаченная за товар сумма.
Следует отметить, что потребитель не ограничен в иных способах защиты своих прав. Например, он имеет право обратиться к продавцу или изготовителю товара с просьбой заменить его на другой товар, превосходящий по своим характеристикам неисправный, но без соответствующей доплаты. При этом необходимо понимать, что удовлетворение данной просьбы ни для продавца, ни для изготовителя не является обязательным.
СпроситьБлагодарю!
СпроситьПроблема с заказом сотового телефона из интернет-магазина - оказалось зарядное устройство и нет возможности получить деньги назад
Как требовать гарантии и обеспечить безопасность при заказе сотового телефона через интернет магазин?
Заказал ноутбук в интернет магазине. Товар оплатил. Заказ так и не получил. Сайт интернет магазина исчез. Как вернуть деньги?
Проблема с заказом сотового телефона на сайте http://gsmby.ru - оплата 100%, но товар не получен и отсутствует ответ от продавца
Проблема с заказом в интернет-магазине Интернет магазин - отправлен неверный товар
Проблемы с заказом в интернет-магазине - требование предоставить паспортные данные и отмена заказа
