Кто будет возмещать деньги за установку и демонтаж кондиционера с производственным браком - магазин или производитель?
199₽ VIP
Кто будет возмещать деньги за установку кондиционера и демонтаж, магазин или производитель если он оказался с производственным браком.?
Приобрели сплит систему через интернет магазин "М видео" сразу же после установки сплит системы (компрессор включается вентилятор не запускается, в итого перегрев кондиционер отключается) Обратились в "М видео", отправили общаться по телефону с представителем производителя (ФУНАЙ) который находится в Москве. Оказалось в Новосибирске нет сервисного центра от этого производителя. Отпирали опять в М видео. "М видео" от моего имени оформляет заявку, с причиной неисправности. Получаю ответ, с представителя. Брак, возврат товара.
Здравствуйте, Елена!
В данном случае Вам продали некачественный товар.
По закону, Вы можете предъявлять свои претензии по нему как производителю так и продавцу (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Т.е. выбор в данном случае за Вами.
Соответственно, убытки которые возникли (затраты на монтаж/демонтаж) также могут быть предъявлены как продавцу, так и производителю.
НА ВАШ ВЫБОР.
То есть решать в данном случае Вам.
ст. 15 ГК РФ.
СпроситьС магазина можно истребовать возмещение.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:Спроситьпотребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Согласно закона о Защите праве потребителей, ст.18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Отсюда следует, что все вопросы по демонтажу и выполнению требований должен решать продавец.
А потому к нему письменное требование о замене за его счет, почтой РФ с описью вложения направить и на сайте продублировать.
СпроситьЕлена, здравствуйте 🤝
Вам нужно оформить юридически грамотную претензию Продавцу - именно М.Видео, именно они продавали Вам товар
——————
Кроме того, деньги за установку и демонтаж кондиционера должен возместить Вам также продавец.
В данном случае, обычно ответственность за возмещение денег за установку и демонтаж кондиционера, если он оказался с производственным браком, лежит на продавце, то есть на юридическом лице "М видео".
Поскольку Вы приобрели сплит-систему через интернет-магазин, вам следует обратиться к ним с проблемой и запросить возврат товара. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, продавец несет ответственность за качество товара и должен предоставить вам возможность решить проблему.
Магазин "М видео" должен оформить заявку на возврат товара.
Если магазин отказывается решать проблему или не предоставляет вам необходимую поддержку, вы можете обратиться в Роспотребнадзор, в суд для защиты своих прав.
Важно сохранять все документы, включая чеки, квитанции и переписку с продавцом, чтобы иметь доказательства своих действий и общения с продавцом. Это поможет вам в случае необходимости обращения в суд
———————
Источник - статья 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"
———————
С уважением, Дарья
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Елена!
В данном случае, с правовой точки зрения, ответственность лежит на продавце товара (магазин "М видео) - это первое.
Во-вторых, в силу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Вы как потребитель обнаружили брак или иной недостаток, то согласно статье 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» можете по своему выбору предъявить продавцу одно из требований:
· заменить купленный товар на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
· заменить таким же товаром только другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
· соразмерно уменьшить покупную цену. Это требование имеет смысл предъявлять, если обнаруженные недостатки не особо влияют на использование товара (например, царапины);
· незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара (другими словами, отремонтировать товар) или возместить расходы на их исправление потребителем или третьим лицом;
· вернуть уплаченную за товар сумму.
Помимо перечисленного, вы вправе дополнительно требовать:
· полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Настоятельно рекомендуется предъявлять выбранное требование в письменной форме
В противном случае, Вы вправе инициировать подачу иска за ненадлежащее качества, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами (ст.395 ГК РФ), прочих расходов (убытков), компенсации морального вреда (ст.151 ГК РФ, штрафа за неудовлетворение в полном объёме в добровольном порядке требований потребителей (ст. 131-132 ГПК РФ).
Всего доброго Вам!
Рад был помочь, уважаемая Елена!
СпроситьСудья назначил возмещение гос.пошлины - как понять двуязычность ст.101, п.1 ГПК
Проблемы с установкой кондиционера - магазин не предупредил, частники отказываются, а вернуть уже не возможно
Управляющая компания требует демонтаж кондиционера, установленного на боковой стороне здания 6 лет назад
Спор с соседями - демонтаж кондиционера по требованию при остеклении балкона
Возмещение ущерба от повреждения машины камнем при установке кондиционера - кто несет ответственность?
Незаконное демонтаж кондиционера и реклама под окном - Что сделали мы
ТСЖ требует демонтаж кондиционера
Соседка требует демонтаж кондиционера - как нам защитить свою семью и сохранить ремонт за свой счет?
