При возврате денег покупателю из-за обнаружения существенных недостатков, обязателен ли возврат товара продавцу?

• г. Хельсинки

При возврате денег покупателю из-за обнаружения существенных недостатков, обязателен ли возврат товара продавцу?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нет конечно обратная сделка

Спросить

В соответствии с пунктом 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется (пункты 1, 2 статьи 469 названного кодекса).

Согласно пункту 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Поскольку в силу пункта 2 статьи 453 названного кодекса в случае расторжения договора обязательства сторон прекращаются, если иное не предусмотрено законом, договором или не вытекает из существа обязательства, отсутствие соответствующих указаний применительно к договору куплипродажи означает, что удовлетворение требования о расторжении такого договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы (статьи 450, 475 Гражданского кодекса Российской Федерации) не должно влечь неосновательного приобретения или сбережения имущества на стороне покупателя или продавца (глава 60 названного кодекса), то есть нарушать эквивалентность осуществленных ими при исполнении расторгнутого договора встречных имущественных предоставлений.

Следовательно, рассматривая спор о расторжении договора купли-продажи, по которому продавец передал в собственность покупателя определенное имущество, и установив предусмотренные пунктом 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации основания для возврата уплаченной покупателем денежной суммы, суд должен одновременно рассмотреть вопрос о возврате продавцу переданного покупателю товара, поскольку сохранение этого имущества за покупателем после взыскания с продавца покупной цены означало бы нарушение согласованной сторонами эквивалентности встречных предоставлений.

Кроме того, продавец, имеющий право на возврат переданного покупателю товара в натуре при расторжении договора купли-продажи, вправе потребовать от покупателя возмещения стоимости утраченного покупателем товара, а также его износа за время использования последним, противопоставив соответствующее возражение требованию покупателя о возврате покупной цены и возмещению убытков, причиненных ему продавцом в результате нарушения обязательства.

С учетом неразрывной связи и взаимозависимости требований о возврате покупной цены, возвращении товара в натуре и возмещении убытков при расторжении договора по основанию, предусмотренному пунктом 2 статьи 475 указанного кодекса, суд должен урегулировать вопрос о возврате товара независимо от предъявления продавцом соответствующего требования.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Илья
04.07.2015, 11:55

Как решить проблему с повторным поломом товара - возврат денег продавцу или обращение в сервисный центр?

В общей сложности товар лежал на ремонте больше 45 дней, но даты выполнения указаны за 2-3 дня раньше выдачи с ремонта. Суть в том, что товар сейчас опять сломался, стоит ли нести его с претензией о возврате денег продавцу (с послед. Экспертизой за его счет), или нести в сервисный центр? Ничего, что он не включается, и экспертиза и продавец договорятся о том, что я, якобы неправильно использовал товар?
Читать ответы (1)
Андрей
27.11.2015, 22:13

Вопрос возврата денег покупателю при возврате товара без дефектов - как гражданский кодекс защищает права продавца?

У меня вопрос относительно возврата денег покупателю. Женщина приобрела в моём магазине пальто, в течении 12 дней клиент не появлялся, на 13-й день он принёс мне пальто обратно и сказал что оно ему не подошло, просто не понравилось, при этом претензий к качеству товара клиент не имеет. Ст. 25 закона о правах потребителей гласит о том, что товар можно вернуть, однако, я как продавец лишён возможности продать это пальто другому покупателю, который в течении этих 14 дней заходил, но пальто не было в наличии в этом размере, он был у покупателя, как защищает мои права в этом случае гражданский кодекс?
Читать ответы (2)
Александр
01.09.2017, 18:52

Неправильная информация о возврате денег при обнаружении недостатков товара - Что делать?

На сайте торговой сети указана неточная информация, прямо противоречащая закону о защите прав потребителей, а именно - о сроках возврата денежных средств при расторжении договора купли-продажи в случае обнаружения у товара существенных недостатков. Как действовать в таком случае?
Читать ответы (4)
Андрей Леонидович
19.05.2014, 22:12

Обнаружение существенных недостатков после покупки - возможность уменьшения покупной цены жилого дома и земельного участка

Между мной и Свиридовой был заключен договор купли-продажи жилого дома и земельного участка. Через год после приобретения недвижимости, мной обнаружены существенные недостатки в приобретенном имуществе, о которых продавец не сообщил при заключении договора (во время строительства дома нарушил строительные нормы, из-за чего по всему дому проявились трещины, о чем не сообщил при продаже дома, земля вокруг фундамента по всему периметру дома стала проседать, прилегающий вплотную к дому деревянный сарай был ненадлежащего качества). Можно ли уменьшить покупную цену? Например с 2800000 рублей до 1400000 рублей по договору купли-продажи жилого дома и земельного участка?
Читать ответы (2)
Сергей
21.04.2016, 08:31

Заказ автомобильных запчастей - претензия на возврат денег и вопрос о возврате товара продавцу

Заказал автомобильные запчасти дистанционно. При получении оказалось несоответствие заказанного товара по количеству и качеству. Написал претензию продавцу на полный возврат денег (за услуги транспортной и за товар). Продавец пока обдумывает. Подскажите. Пожалуйста, в случае принятия им решения о возврате денег, каким образом происходит передача полученного товара Продавцу?
Читать ответы (2)
Илья Игоревич
24.12.2014, 23:25

Отказ продавца в замене или возврате товара после обнаружения заводского брака - как вернуть деньги или получить новую видеокарту?

Ситуация такая: покупал видеокарту в 2008 году, спустя некоторое время обнаружился заводской брак с чем и понес ее в магазин где покупал, на что получил надпись на товарном чеке замена и слово продавца что позвонит по итогам экспертизы. Спустя около месяца мне позвонили и сказали придти и забрать видеокарту после ремонта. По приезду я сказал что не хочу ремонтированный товар и хочу замены на такой же новый, на что получили отказ. На возврат денег тоже получил отказ. На руках имеется товарный чек покупки и визитка павильона ТЦ,в котором произведена покупка. Сам товар так и оставался весь этот период у продавца. Все это время не мог заняться этим делом по личным обстоятельствам. Возможно ли получить возврат за товар? И что требуется при этом сделать.
Читать ответы (1)
Валерий
08.07.2015, 02:03

Уровень масла у автомобиля сократился на 1 литр после 100 км пробега - возможность возврата товара и возврата денег покупателю

Кули авто оно стояло после покупки 1 месяц после этого но нем проехал 100 км и обнаружил что уровень масла уменьшился на литр можно ли мне вернуть авто продавцу и забрать деньги и как это сделать.
Читать ответы (1)
Надежда
28.07.2013, 13:29

Права покупателя - Возврат денег за коляску – в какой срок обязан продавец?

Ситуация следующая-купили в магазине у ИП детскую коляску, дома её не собирали, т.к.от коляски исходил очень не приятный химический запах, обратили внимание на надписи, нанесенные на коляску-это оказалась польская подделка под коляску фирмы Тутис, модель ZIPPY, Литва. Коляска не использовалась нами, т.к.из-за запаха она даже не была нами собрана. Мы отвезли её обратно в магазин. В магазине коляску приняли обратно, хотя и не охотно. В какой срок по закону продавец обязан нам вернуть уплаченные деньги за коляску? Сразу денег, при сдаче коляски, мы не получили.
Читать ответы (2)
Наталья
19.01.2021, 17:42

Купленный выжигатель сгорел в первый день - права покупателя на возврат товара или возврат денег?

Покупатель купил выжигатель по дереву. При эксплуатации, прибор сгорел в день покупки. Должен ли магазин принять товар назад или вернуть покупателю деньги?
Читать ответы (1)
Алена
24.08.2015, 09:03

Ответственность неофициального продавца - возврат денег и замена товара.

Можно ли привлечь к ответственности продавца, который официально нигде не зарегистрирован? Заказывала вещь через интернет у знакомой, она привезла не тот размер и не хочет ехать менять, и деньги тоже не возвращает.
Читать ответы (1)
Andrey
03.09.2002, 16:18

Вправе ли я требовать от продавца возврата денег за купленный у него товар надлежащего качества?

Вправе ли я требовать от продавца возврата денег за купленный у него товар надлежащего качества? В "Законе о защите..." удалось найти возможность расторжения договора купли-продажи в случае, если мне продан товар ненадлежащего качества (при установлении экспертизой или уполномоченной службой сервиса причины неисправности - заводской дефект) В моём случае меня подвела спешка! Купил дорогой радиотелефон, а, оказалось, очень нужны деньги для внесения части оплаты за учебу. Виноват! Но как быть!
Читать ответы (3)
Елена
11.04.2019, 08:09

Право продавца на отказ в возврате товара без чека - как защититься и доказать правильность возврата денег покупателю?

Имеет ли право продавец отказать покупателю в возврате товара (сухофрукты, со слов покупателя грязные) и вернуть деньги без чека? Как мне доказать начальнику, что я правильно сделала и вернула деньги за товар, т.к он требует теперь что бы я заплатила за этот товар со своего кармана.
Читать ответы (1)
Ivan
26.04.2022, 14:45

Указание в законе о требовании устранения существенных недостатков перед возвратом товара.

Где (в каком законе) указано что при выявлении существенного недостатка нельзя сразу требовать возврата товара (ноутбук) а нужно сначала затребовать его устранения? (И только если устранить не смогут то можно после 20 дней требовать возврата)
Читать ответы (6)
Инна
16.12.2013, 23:46

Может ли продавец отказать в возврате денег при обнаружении недостатка товара и отсутствии информации в руководстве?

Имеет ли право продавец в случае обнаружения в товаре недостатков потребителем, отказать в возврате уплаченных за товар денег, ссылаясь на необходимость проведения экспертизы, если в руководстве по эксплуатации не содержится информации о правилах использования, хранения, транспортировке изделия, при этом товар сохранил товарный вид, не деформирован, не имеет царапин, потертостей, резьба соединительных частей не нарушена, лакокрасочное покрытие в норме, следов механического воздействия при поверхностном осмотре не обнаружено, комплектация в норме?
Читать ответы (1)
Мария Робски
28.05.2013, 22:40

Статья 29 озпп предусматривает ли при возврате товара ненадлежащего качества, возврат уплаченной за товар денежной суммы? Спасибо.

Статья 29 озпп предусматривает ли при возврате товара ненадлежащего качества, возврат уплаченной за товар денежной суммы? Спасибо.
Читать ответы (1)
Алексей викторович
13.10.2019, 11:42

Как вернуть или обменять товар существенных недостатков без чека и сорванной резьбой на болте?

Купил дисковую мини пилу, опробовал только через 10 дней выявились существенные недостатки не указанные производителем. При упаковки пилы обратно я сорвал резьбу на болту крепящий диск. Смогу ли я вернуть или обменять товар на другой? Сегодня 15 день со дня покупки. Покупал на рыночном павильоне, продавец заполнил дату продажи в гарантийном талоне, а чек не выдал.
Читать ответы (2)
МАРИНА
18.02.2013, 12:46

Что делать в случае потери чека и гарантийного талона при неисправном товаре - возврат денег или обмен?

Что делать если товар не исправен, а чек и гарантийный талон потеряны? Можно обменять товар на аналогичный или вернуть за него потраченые деньги?
Читать ответы (1)
Антон
23.08.2016, 04:20

Возможность отказа DNS магазина в возврате денег при поломке телефона по моей вине и существование гарантии\nКак

Имеет право DNS магазин (сервисный центр) при поломке телефона отказать мне в получение денег обратно за телефон без ремонта его, если конечно же экспертиза покажет что телефон сломался по моей вине. Поломка такая: телефон брал в январе 2016 года (есть гарантия) на сегодняшний день сенсорный экран стал сам по себе нажиматься и так в течение дня. Я на писал заявление на возврат денег. При этом они мне сказали что могут отказать мне. Если мне отказывают в возврате денег, то потом я могу повторно прийти и сдать телефон на ремонт по гарантии если так же не моя вина в дефекте телефона. Вопросы: 1. Они могут дефект написать специально, и я потом никак не докажу что это не по моей вине? 2. Разве могут они отказывать мне в возврате денежных средств если у меня есть еще гарантия на него? 3. Если отказывают в деньгах мне и я сдаю на ремонт его по гарантии, если они также специально пишут что у меня дефект по моей вине или иначе как то, то мне придется свои деньги вкладывать за ремонт? 4. Подскажите статьи по которым я могу с ними разговаривать на равных?
Читать ответы (1)