Возможно ли получить возмещение убытков при покупке техники с заводским браком и ремонте в неавторизированном сервисном центре?

• г. Хельсинки

Приобрел технику с заводским браком и отремонтировал её за деньги в неавторизированном сервисном центре. Ремонт превысил стоимость товара. Могу ли я возместить убытки в такой ситуации?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Согласно положениям пп. 3 и 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно пп. 1 и 2 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В случае несоблюдения требований, предусмотренных п. 1 данной статьи, суд с учётом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом.

Кроме того, п. 1 ст. 404 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что суд вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков, причинённых неисполнением или ненадлежащим исполнением, либо не принял разумных мер к их уменьшению.

Из приведённых положений закона следует, что потребитель как участник гражданских правоотношений при осуществлении своих прав должен действовать добросовестно, не допуская злоупотребления правом, в том числе, разумно подходить к выбору способа защиты права.

Предоставляя потребителю право по своему усмотрению воспользоваться одним из предусмотренных ст. 18 Закона о защите прав потребителей способов исправления недостатков в товаре, законодатель, тем не менее, имел целью именно восстановление нарушенного права. В целях побуждения производителя, продавца, импортёра, исполнителя не допускать нарушений прав потребителя, добровольно удовлетворять их законные требования, а также в целях компенсации причинённых потребителю неудобств и нравственных страданий, законодателем предусмотрено взыскание в пользу потребителя неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Из приведённых выше положений закона в их совокупности следует, что потребитель при выборе способов исправления недостатка в товаре также должен действовать разумно и добросовестно, учитывая существующие менее затратные и более распространённые способы исправления этих недостатков.

При этом следует иметь ввиду, что ремонт товара предполагает восстановление его работоспособного и исправного состояния и целесообразен лишь в тех случаях, когда его стоимость меньше стоимости самого товара. В обычном гражданском обороте ремонт, стоимость которого превышает стоимость аналогичного нового товара, не может быть признан разумным и целесообразным.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7
Владлена
07.08.2015, 18:28

Как вернуть деньги за ноутбук с заводским браком, находящийся в сервисном центре?

Имею ли я право вернуть деньги за ноутбук приобретенный 6 месяцев назад на гарантии (гарантия год, еще не вышла), ноутбук неисправен имеется документы о заводском браке из сервисного центра? cейчас ноутбук находится в сервисном центре сделанный прошло 44 дня. мы не хотим его забирать а хотим вернуть деньги, заключение из сервисного центра есть.
Читать ответы (1)
Азат
05.04.2023, 07:06

Отказ гарантийного ремонта Iphone в сервисном центре - искать ли заводской брак и на что ссылаться в исковом заявлении?

В декабре 2020 года в магазине М.видео был приобретена Iphone. За неделю до окончания срока гарантии, в декабре 2022 года сдал его по гарантии в авторизованный сервисный центр. Телефон отправили на диагностику в головной сервис Apple в Москве. В гарантийном ремонте было отказано. Причина - несанкционированные модификации в телефоне. Что это, с чем это едят, не расписано. Телефон ни разу в сервисе не был, не прошивался сторонними обновлениями. Почитал в интернете, судя по всему у многих такая ситуация. Планирую обратиться в экспертизу и поставить вопрос заводской ли это брак. В связи с этим вопросы: какие сроки исковой давности? На что ссылаться в исковом заявлении? Необходимо ли мне после экспертизы снова обращаться в Apple по досудебному урегулированию?
Читать ответы (2)
Пушкеля Лариса Васильевна
08.05.2022, 19:03

Кто должен нести ответственность за телефон с заводским браком - продавец или сервисный центр?

Телефон купили у частника, в подарок сыну, за месяц до его дня рождения. Через месяц телефон подарили, но он не включался. Отнесли в сервесный центр. Зделали экспертизу оказался заводской брак. В сервесном центре сказали отнести телефон продавцу. Но телефон был куплен в другом регионе, дозвонились до продовца и он ответил, что телефон должен поменять сервесный центр,. Так кто должен поменять телефон с зоводским браком?
Читать ответы (9)
Ирина вячеславовна
19.11.2014, 21:51

Поломка нового телевизора - как вернуть деньги после несанкционированного ремонта в сервисном центре

Купили телевизор через месяц он сломался, .нам сказали что отвезут в сервисный центр по гарантии. Мы узнали что он-хозяин магазина отвез его к мужику домой по ремонту. Как добиться возврата денег.
Читать ответы (3)
Кристина
04.08.2021, 12:41

Могу ли я обменять обувь с заводским браком, полученную в Kari по акции 1+1=3?

Купила в Kari обувь по акции 1+1=3. Именно та обувь третья пара за наименьшую сумму досталась бесплатно. Гарантия ещё не закончилась а у сандалей уже отклеилась подошва. Могу ли я обменять обувь с заводским браком если она была как бы бесплатной?
Читать ответы (1)
Светлана
02.11.2013, 23:13

Скандальное происшествие в сервисном центре - телефон ремонту не подлежит, но сломали его и насчитали неправомерную цену.

Отдала телефон в сервисный центр. Провели диагностику, определили поломку назвали цену ремонта. Усомнившись в правильности диагностики сказала что заберу телефон и отдам в другой сервис. Отдав телефон в другой сервис, там сказали что телефон ремонту не подлежит, необходимо менять материнскую плату, стоимость которой 15 т.р., а той поломки которую определили в предыдущм сервисе и не существует. Мало того, оказывается в тот период времени когда телефон находился на диагностике в первом сервисе, он включался (моим знакомым приходили смс о том что я нахожусь в зоне действия сети). Из чего сделан вывод, что я отдавала телефон в рабочем состоянии, его необходимо было просто перезагрузить, что наверняка и было сделано сотрудниками сервиса, но когда я отказалась платить за ремонт который мне был навязан 8 т.р. из моего телефона материнскую плату и отдали мне сломанный телефон. Теперь говорят что доказать будет сложно. Подскажите, пожалуйста, куда обратиться?
Читать ответы (1)
Надежда
23.11.2015, 06:29

Правила предоставления временного телефона при ремонте в сервисном центре - обязанность магазина или сервисного центра?

Мой неисправный телефон отправили в сервисный центр на 21 день, должны ли мне предоставить на временное пользование другой телефон и кто это должен магазин или сервисный центр?
Читать ответы (1)
Любовь
24.10.2012, 04:16

Есть «Справка о неремонтопригодности» с сервисного центра, в связи с заводским браком.

Купила игровую приставку, плюс аксессуары и игры к ней в интернет-магазине. Доставка осуществлялась почтой России. Приставка оказалась неисправна. Есть «Справка о неремонтопригодности» с сервисного центра, в связи с заводским браком. В интернет-магазине готовы вернуть деньги за приставку, при предоставлении справки. Имею ли я право, потребовать возврата денег за аксессуары и игры (при их возврате и предоставлении «справки о неремонтопригодности» приставки в интернет –магазин)?
Читать ответы (1)
Акмарал
23.01.2018, 09:18

Проблемы с заводским браком при покупке авто - отказ салона от возврата или замены. Что делать?

Здр меня зовут Акмарал. Купила авто с салона оказался заводскои брак. Вообще по закону заводскои брак подлежит возврату. Теперь обратилась в салон к продавцу он мне отказывается брать товар назад либо менять авто брала через банк автокредитование. Что делать?
Читать ответы (1)
Анастасия
24.10.2016, 18:01

Возможность возврата стоимости за несоблюдение сроков и качества диагностики и ремонта в сервисном центре

И все же, даже если представить, что аппарат исправен и повторно не подвергался ремонту, как отвечают в сервисном центре, я имею право хотя бы за одно только нарушение сроков диагности, ремонта и т.п. вернуть стоимость? Т.к. возникает мысль, что в сервисном центре могли его отремонтировать, но в связи с истёкшим сроком сделать заключение, что дефектов не было обнаружено и типа никаких претензий.
Читать ответы (2)
Евгения
19.11.2018, 17:48

Что делать, если авторизованный сервисный центр не признает выгорание дисплея заводским браком?

Если мне авторизованный сервисный центр выгорание дисплея не признает заводским браком, что делать дальше? Независимую экспертизу? Или напрямую в суд?
Читать ответы (4)
Ксенья
27.07.2013, 11:25

Телефон, находящийся под гарантией, не подлежит ремонту в сервисном центре - возможности возврата или обмена

Поломался телефон который ещё на гарантии, я его сдала в сервис центр. Через месяц пришел ответ, что телефон не подлежит ремонту. Мне выдали документ об этом, и я пошла в магазин за возвратом денег или обменом. Они мне сказали что нужно подождать сутки т.к им должен главный офис дать согласие на обмен или возврат. Прошло 5 дней кормят завтраками. Подскажите как быть в этой ситуации. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ирина
09.10.2015, 10:39

Возможность возврата денег при ремонте телефона с заводским браком

Скажите пожалуйста, купили телефон, в течении 2-х днех с тем, что не работала подсветка на телефоне. Сотрудники приняли телефон и сказали, что отдадут на экспертизу, возможно это заводской брак. Сказали, что ответ получим в течении 45 дней. Сейчас уже прошел 21 день, но ответа пока нет. Вопрос вот в чем, если телефон отремонтируют, могу ли я от него отказаться и чтоб мне вернули деньги.
Читать ответы (1)
Сергей
07.05.2019, 19:05

Продолжительность ремонта автомобиля в сервисном центре - более месяца. Какие права у клиента и возможность подачи в суд

Страховая компания дала направление на ремонт авто в сервисный центр. Машина стоит с 05.03.19 в сервисе. До сих пор ремонтируют. Когда звонил туда. Мне говорят все одно и тоже, якобы уже идут работы над машиной. Так мне говорят уже 1 месяц. Что мне делать в данной ситуации? Можно ли на них подать в суд?
Читать ответы (2)
Сергей
07.11.2022, 17:56

Как защитить себя от необоснованных требований сервисного центра при ремонте техники

Сдал фотоаппарат на диагностику в ремонт. Выдали акт приема-передачи. Позже со мной связались по телефону и сказали, что ремонт будет стоить 35 тысяч рублей. Я с дуру согласился. Сказал приезжайте, заберите деньги и привезите мне чек. Спустя час я позвонил еще раз и решил отказаться, на что мне сказали, что я дал уже свое устное согласие и они заказали запчасти и не могут отменить заказ. Сказали, что если я не заберу технику, то они реализуют ее чтобы покрыть свои расходы. Скажите, насколько правомерны их действия. Действительно ли я обязан им платить из-за того, что согласился на ремонт устно. Никаких документов, где были бы указаны категории работ и их стоимость мне не выдавали кроме акта приема-передачи, где указана стоимость диагностики. Что делать и куда обращаться?
Читать ответы (1)
Ильнус
26.01.2015, 09:15

Сдал телефон продавцу, он отправил его на ремонт в сервисный центр. Сервисный центр телефон потерял. К кому подавать иск.

Сдал телефон продавцу, он отправил его на ремонт в сервисный центр. Сервисный центр телефон потерял. К кому подавать иск.
Читать ответы (1)
Ирина
27.06.2016, 12:10

Покупка кондиционера с заводским браком - что делать, если продавец отказывается заменить и сервисный центр не отвечает?

Купили кондиционер. После установки оказалось он с заводским браком. Поломка внутри. За установку мы отдали 6000 т. Продавец отказывается менять на другой. И даёт номер сервисного центра. Который не отвечает. Как быть?
Читать ответы (1)
Сергей
02.08.2016, 11:19

Проблемы с планшетом - плохое качество приема сигнала и долгое время ремонта в сервисном центре

Купил планшет, выявил дефекты, а именно плохо ловит телефонную сеть в городе и это не из за сотового оператора, на след день пошел возвращать, мне сказали что надо отдать в сервисный центр, т.к. это сложная техника и ждать от 15 до 45 дней, могу ли я вернуть деньги раньше?
Читать ответы (4)
Юлия
06.08.2018, 16:10

Как защитить свои права при неудачном гарантийном ремонте болгарки в сервисном центре

Покупали болгарку в ДНС, сломалась спустя месяца 1,5, отдали в сервисный центр на гарантийный ремонт. Спустя 45 дней звоним, спрашиваем как обстоят дела, нам отвечают: "Ваша болгарка в разобранном состоянии, мы не знаем где она, сломалась она по Вашей вине". Мы написали претензию на возврат денежных средств, выплату неустойки за просрок гарантийного ремонта. Пришел ответ на претензию: "Болгарка была сломана в результате неаккуратного обращения, не был надет кожух". Сколько лет ни пользовались болгарками этой марки никогда кожух не одевали, ничего не ломалось, работало и 1,5 и 2 года, тем более кожух не для защиты болгарки, а для защиты самого мастера. По вопросам просрока ничего не сказано. Подскажите пожалуйста, как быть в данной ситуации? Если мы проведем независимую экспертизу, и докажут, что наша вина, как действовать? Неужели даже если болгарка была сломана по нашей вине, нет никакого срока ответа, должно ведь такое отношение быть наказуемо.
Читать ответы (1)